Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: обобщение знаний детей, через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: -закрепление цветовой палитры радуги; - закрепление порядкового счёта; -закрепление сопоставления цифры и количества; - Закрепление названия геометрических фигур; - закрепления знаков больше, меньше; - закрепление времен года, названий месяцев, дней недели; - закрепление правил безопасности; - упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву; - расширение диалогической речи; - закрепление логического мышления. Воспитывающие: - воспитывать любознательность, наблюдательность; - воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2022.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»

Цель: обобщение знаний детей, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-закрепление цветовой палитры радуги;

- закрепление порядкового счёта;

-закрепление сопоставления цифры и количества;

- Закрепление названия геометрических фигур;

- закрепления знаков больше, меньше;

- закрепление времен года, названий месяцев, дней недели;

- закрепление правил безопасности;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву;

- расширение диалогической речи;

- закрепление логического мышления.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Пятница!

Воспитатель:  А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Четверг.

Воспитатель: А, какой будет следующий после пятницы?

Дети: Суббота.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: понедельник, вторник, среда, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Воспитатель: А как называется наша группа? (Радуга)

Посмотрите на экран (на экране телевизора), на нем радуга нашей группы.

Чтобы в подготовительную группу перейти нужно по заданиям радуги пройти.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Воспитатель достаёт цветные карточки. (7 штук)

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня цветные карточки. Давайте посчитаем, сколько? (7) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно, на каждой карточке задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать карточку в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Давайте, скорее, узнаем  задание 1 карточки! Помогите мне, какой цвет карточки выбрать первым?

Дети: Красный!

(встают вокруг картины «Весна»)

1задание

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель). А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).

Нам необходимо разложить предметы в корзинки по цветам. Посмотрите, у нас их 3. В первую разложите все красные предметы, во вторую все синие, в третью желтые. Сколько предметов разложили по корзинкам и где больше всего и меньше всего.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.(на экране загорается красный цвет радуги)

А теперь какую карточку нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевую карточку. 

2задание

Воспитатель: пройдемте к столу. Разделитесь на пары, каждой паре достаются карточки определенного цвета, из них надо собрать геометрическую фигуру. Назовите фигуру, которая у вас получилась.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. (на экране загорается оранжевый цвет радуги)

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующий цвет дорожки радуги? (выбирают желтый ).

3 задание

Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Но перед этим сделаем гимнастику для рук.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки. На каждой карточке изображены бусины, необходимо раскрасить столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате под ними.

Воспитатель: Вот появилась желтая дорожка радуги. (на экране загорается желтый цвет радуги)

Выбираем следующую дорожку, какая она? Зелёная.

4 задание

Воспитатель: Для выполнения этого задания нам нужно пройти к доске. Д/игра «Разложи картинки на первый звук». На столе лежат картинки с различными предметами. Ваша цель: прикрепить под буквой «М» картинки с изображением предметов, которые начинаются на этот звук, под буквой «К» …, и под буквой «С» … (дети выполняют задание, а в конце проверяем)

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги. (на экране загорается зеленый цвет радуги)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физминутка: (шагают на месте)

Кто шагает дружно вряд

Группа «Радуга»- отряд

Смелые, умелые,

Под солнцем загорелые!

5 задание

Воспитатель:  Какую дорожку мы с вами выбираем? (голубую) Какое же задание внутри?

Посмотрите на стол. На нем карточка, на ней написаны цифры и между ними пустая клетка, необходимо сравнить цифры и между ними поставить знак больше или меньше.

Воспитатель: Давайте посмотрим на радугу появился ли голубой цвет. (на экране загорается голубой цвет радуги)

6 задание

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Теперь карточка…? (Синяя)

Читает задание: Чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила безопасности.  Игра с мячом «Правила безопасности». Какие правила безопасности вы знаете? 

- Какой свет светофора разрешает переходить дорогу?

- Какой свет светофора запрещает переходить дорогу?

- Где можно переходить дорогу?

- Какой номер мы набираем при пожаре?

- Что сообщаем дежурному пожарному по телефону?

- Как обходить автобус спереди или позади?

- Твои действия при пожаре в квартире если ты один?

- К кому можно обращаться на улице если ты потерялся?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Как себя вести если обнаружил посторонний предмет на участке сада?

Воспитатель:  Умнички! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяя дорожка радуги. (на экране загорается синий цвет радуги)

7 задание

Воспитатель: Осталась у нас только 1 карточка, какая? Фиолетовая.

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. (на экране загорается фиолетовый цвет радуги).

А это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! 

Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным?

Воспитатель: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. За хорошее прохождение всех заданий вы получаете подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в школу».

закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.- закрепление счёта количественны...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе "По дорожкам радуги..."

Итоговое занятие в старшей группе "По дорожкам радуги..." с презентацией....

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. ЗАДАЧИ:Воспитывающие:-воспитывать любознательность, наблюдательность;-воспитывать самостоятел...