Сценарий экологической сказки-спектакля «Человек природе – друг!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Салахутдинова Наиля Риковна

Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskoy_skazki.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки-спектакля «Будь природе другом!»

Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Участники: воспитанники подготовительной и старшей группы

Музыкальное сопровождение: «Звуки природы».

Декорации: макеты деревьев, кустарников, цветов, костюмы для детей.

Действующие лица:

1. Лесник

2. Юннаты- 3 человека

3. Хулиган

4. Лось

5. Пчела

6. Барбарис

7. Гриб Боровик

8. Уж

9. Дрозд

Звучит музыка «Звуки природы» на опушку леса выходит лесник и с ним ребята.

Лесник:

Отправимся сегодня в путь

Альбом возьми мой друг

Мы нарисуем что-нибудь

Все, что растет вокруг.

Мы шли весь день

И, наконец, пришли с тобою в лес

Давай осмотримся с тобой

Полно ведь здесь чудес.

Вот пень растет, а тут смотри

Краснеет земляника.

А вот малинника кусты

А здесь цветы, смотри-ка.

1 ребенок:

Как тут красиво, воздух чист

Мы в смешанном лесу

Я знаю это, - каждый лист

Я к дереву несу.

Тут дуб, осина и сосна

Береза и ольха

Еще цветы, трава, грибы

Лесная красота.

2 ребенок:

Здесь много деревьев большой вышины?

Здесь можно присесть в тени и прохладе.

Почувствовать прелесть лесной тишины.

Шуметь и проказничать здесь лишь не надо.

Послушайте, кто-то бежит и кричит

Пугает лесных обитателей

3 ребенок:

Нам нужно сейчас же его научить

Быть тихим и быть внимательным.

Хулиган выбегает на полянку, где стоят лесник и ребята.

Посмотри на молодца

Рост велик, хорош с лица

Только вот одна беда

В плохо здесь ведет себя.

Хулиган:

Ладно- ладно обещаю

Ничего тут не сломаю.

Никого не потревожу

Буду очень осторожен.

Лесник и ребята уходят.

Хулиган:

Ох, какой тут ручеек.

Тут кораблик поплывет.

(бросает бутылку в ручей, идет дальше) .

Здесь дерево расти не будет

(ломает)

Ходить же надо где-то людям.

И вот эти вот цветы

Тут, конечно не нужны

(топчет цветы) .

А вот тут прилягу я.

Столько сделал я не зря.

Ложится под кустом и засыпает.

Входят ребята с лесником. Оглядываются.

1 ребенок:

Что случилось, здесь, друзья

Не пойму я что-то.

2 ребенок:

Лес оставили мы зря

Напроказил кто-то

Лесник:

Нужно расспросить сейчас

Всех зверей лесных

Не было всего нас час

В страхе лес затих.

Ревет лось (запись звуки леса) .

3 ребенок:

Послушаете, кто-то грозно ревет

Возможно на помощь нас кто-то зовет.

Скорей поспешим на другую поляну

Быть может узнаем все, без обмана.

Оббегают вокруг дерева (куста) и видят лося, стоящего на поляне

Лось:

Я бесстрашный лесной богатырь

Меня не пугает озерная ширь

Питаюсь я ветками, сочной травой

Мой дом-этот лес вековой

Здесь живу я на свободе.

Приключилось только горе.

В лес пришел к нам хулиган.

Начался и шум, и гам.

Лесник и ребята:

Что же делать? Как нам быть?

Хулигана проучить?

К ним влетает маленькая пчела

Пчела:

Я хоть ростом и мала

Но тружусь весь день

На хоботке моем пыльца

Нектар мне собирать не лень.

Но работа в путь зовет

Дальше полетела

Здесь же был еще цветок

В чем же это дело?

Хулиган тут побывал

И цветы все растоптал?

Летает по «лесу» останавливается у куста Барбариса

Барбарис:

Любят пчелы барбарис

Что растет в лесу

Распрямился как артист

Бережет красу

И лисичка рыжая рядышком пройдет

И душистый цветик даже не сомнет.

Ну а мальчик этот очень злой

Ветки оборвал ой, ой, ой.

Лесник и ребята:

Что же делать? Как нам быть?

Хулигана проучить?

Шевелятся листья лопуха, из-под него появляется гриб.

Гриб Боровик:

Я самый важный - боровик

Я- вырос у дорожки

Я к такому не привык

Гриб на толстой ножке.

Это что за шум и гам.

Ох, уж этот хулиган.

Нас он топчет и ломает.

Нас совсем не уважает.

Выползает на полянку уж. Осматривает всех.

Уж:

Длинное тело без ног и без рук

Боятся меня, укушу, что я вдруг

Ем я мышей и лягушек на ужин.

Я безопасный, маленький ужик.

Я в гости ползу

К Сибирскому Дрозду.

Сможет он нас научить

Как хулигана проучить.

Все отправляются к Дрозду. Обходят кустарник.

Сибирский дрозд:

Я уже, друзья, все знаю.

В путь- дорогу приглашаю.

Хулигана мы найдем

И урок преподнесем.

Обращается к хулигану:

Ты топтал, ломал и рвал,

Воду нашу засорял.

Обращается к леснику и ребятам:

И за это мы его

Тут оставим одного.

Не прилечь тебе в тени

Дерева лесного

Не попить тебе воды

Из ручейка студеного.

Не покушать ягоды,

Не найти грибов.

Не потерпим мы

Таких разбойников.

Хулиган плачет.

Хулиган:

Вы простите меня бестолкового

Я исправлюсь, даю вам слово.

Впредь не буду я так беспечен

Будет лес с уважением встречен.

Лесник:

Если вышел погулять

По полю ты пройдись

И венок плести пока

Ты не торопись.

Посмотри вокруг, растут

Васильки, ромашки.

Их сорвать ты не спеши-

Полюбуйся от души.

Нам цветы дают лекарство-

Они врачи зеленого царства.

1 ребенок:

А вот, посмотри

Из иголок и листьев,

Домик растет из земли

В доме этом оживленье

Работящее населенье

Муравьи трудолюбивы

Не бывает тут лентяев

Здесь, под кустиком крапивы

“Ты не обижай хозяев! ”.

2 ребенок:

Посмотри вокруг, Как красиво:

Там кустарник, змея ползёт.

Норка скачет, смотри, игриво

Бобренок в воде плывет.

Сохраним мы природу эту.

Но другой не будем вредить.

3 ребенок:

Мы не будем рубить деревья

И без счета стада выводить.

И отходы мы в воду не сбросим,

И завод передумаем строить.

Для природы друзья мы, не гости,

Значит в мире нам жить с нею стоит.

Хулиган:

Высокие горы, густые леса-

Мир уникальный, чистый.

Заповедные чудеса

Под солнцем живут лучистым.

Здесь тропы и норы, ковры из цветов

И птицы в гнездах живут.

Тут каждый зверек имеет свой кров

Здесь песни о мире поют.

Все участники спектакля кланяются и под музыку уходят.

Сценарий экологической сказки «РУЧЕЕК»

Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно правильного отношения к природе, водным ресурсам, к людям, охраняющим природу.

Сказка – ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок

Сказку нашу посмотрите

Для себя урок возьмите

Как не надо поступать,

Как природу выручать.

Автор:

Утром родился в поле ручеек

Песенка ручейка

Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла,

а пчелка уже летит на работу сок с цветов собирать

Танец пчелки

Пчелка:

Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек:

Буль-Буль-Буль....Я не знаю. Я еще маленький.

Пчелка:

Ручеек, ручеек, дай водицы попить.

Ручеек: Буль-Буль-Буль ....Пей досыта, пожалуйста.

Пчелка:

Спасибо, тебе, ручеек.

Автор:

Ручеек, весело забулькал, и солнышко выше поднялось.

Скакала по полю белка, увидела ручеек и спрашивает:

Белка:

Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек:Буль-Буль-Буль....Пила из меня водицу пчелка у нее и спрашивай.

Белка:

Дай и мне, ручеек, водицы попить.

Ручеек:Буль-Буль-Буль ....Пей досыта, пожалуйста.

Белка:

Спасибо, ручеек.

Автор:

Ускакала белка по своим делам, а ручеек еще глубже стал, еще светлее.

Поднялось солнышко еще выше. Стало в поле совсем тепло.

Бежит зайчик – серые ушки.

Зайчик:

Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек:Буль-Буль-Буль....Пила из меня водицу пчелка, потом белка,

у них и спрашивай.

Зайчик:

Дай, ручеек, и мне водицы попить.

Ручеек:Буль-Буль-Буль ....Пей досыта, пожалуйста.

Автор:

Ускакал зайчик по своим делам.

Еще шире стал ручеек, знай булькает.

А солнышко

на самый верх поднялось, в поле жарко стало. Идет мимо Маша с

ведерком.

Песенка Маши

Маша:

Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек: Буль-Буль-Буль....Пила из меня водицу пчелка, потом белка, потом зайчик –серые ушки, у них и спрашивай.

Маша:

Дай и мне, ручеек, водицы попить.

Ручеек: Буль-Буль-Буль ....Пей, пожалуйста.

Автор:

Побежала Маша дальше грибы, ягоды собирать. Совсем глубокий стал

ручеек.

Идет мимо с покоса дедушка с котомкой.

Дедушка:

Ах, какой ручеек хороший! Откуда ты такой взялся?

Ручеек: Буль-Буль-Буль....Пила из меня водицу пчелка, потом белка,

потом зайчик – серые ушки, потом Маша с ведерком. У них и спрашивай.

Дедушка: Дай, ручеек, и мне водицы попить?

Ручеек: Буль-Буль-Буль ....Пей досыта, пожалуйста.

Автор:

Попил дедушка водицы,

пошел дальше. Еще шибче забулькал ручеек,

Еще чище стала вода в нем. Вдруг летит болотный комар.

Комар

(напившись воды): А ты откуда взялся?

Ручеек:Буль-Буль-Буль....Пила из меня водицу пчелка, белочка, зайчик –

серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой. У них и спрашивай.

Комар:

Эх, ты ручеек, всех подряд водой поишь. На всех не напасешься!

Береги для себя воду!

Автор:

Сказал и улетел дальше. А ручеек задумался.

Ручеек:

А может и правду говорит комар, а вдруг скоро моя водичка

закончиться.

Не буду никому больше давать пить!

Автор:

Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля.

Пчелка:

Можно, ручеек, водицы попить?

Ручеек:

Буль! На всех не напасешься.

Пчелка:

Что случилось с ручейком?!

Автор:

Улетела пчелка, скачет по полю белка и тоже к род

ничку

Белка:

Можно водицы попить?

Ручеек:

Буль! На всех не напасешься.

Белка:

Странный стал ручеек.

Автор:

Пробежал зайчик –серые ушки.

Зайчик: О, ручеек, и мне водицы попить.

Ручеек:

Буль! На всех не напасешься.

Автор:

Прошла Маша с ягодами.

Маша:

Ручеек-ручеек, дай, пожалуйста, попить.

Ручеек:Буль, ничего не дам

Маша:

Какой ты жадный стал ручеек.

Автор:

Возвратился и дедушка с покоса.

Дедушка:

Ох, и устал я ручеек. Дай испить твоей водицы.

Ручеек: Буль, много вас тут ходит, на всех не напасешься.

Автор:А солнышко все ниже и ниже. Трава все выше и выше, затянула

водицу зеленая ряска, потом появился и мокрый мох.

Буль – сказал родничок и заглох. Не стало в поле ручейка,

зато раздолье для комаров и лягушек.

Танец комаров и лягушек.

Автор:

На следующий день полетела в поле пчелка нектар собирать и слышит,

как будто кто-то о помощи просит (колокольчики).

Пчелка:

Ах, что случилось с нашим ручейком, надо помочь.

Что же делать?

Автор:

Тут как тут белочка с зайцем, а следом за ними и Маша с ведерком.

Пчелка:

Белочка, зайчик, Маша как же нам помочь ручейку.

Маша:

Надо дедушку позвать, он все знает и нам подскажет.

Все вместе:Дедушка! Дедушка!

Входит дедушка:Н-да, что ж надо расчистить ручеек, выгнать лягушек и

комаров.

Ручеек: Спасибо, друзья.

Выходят комары и лягушки, извиняются

Все вместе исполняют  танец про дружбу.

Ребенок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной она одна,

Что будет делать без нас она


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Человек природе друг или враг?"

Презентация на тему "Человек природе друг или враг?" была создана для того, чтобы расширить кругозор детей на основе материала доступного их пониманию; воспитывать любовь и бережное отношение к природ...

Человек природе друг

Воспитывать у детей бережное отношение к природе....

План-конспект занятия "Человек-природе друг."

Закрепление знаний детей о бережном отношении к окружающему миру....

Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"

Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой  родного поселка, отк...

Презентация для детей: «Человек природе друг –пусть узнают все вокруг !»

Презентация для детей: «Человек природе друг –пусть узнают все вокруг !»...

Полезные ссылки для занятий музыкой дома (видео и аудио сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое)

Полезные ссылки для занятий музыкой дома (видео и аудио сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое)...

Экологический проект: "Человек природе друг-пусть узнают все вокруг!"

Пояснительная записка.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоциональн...