Итоговое занятие в младшей группе "Россия- Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Итоговое занятие в  младшей группе "Россия- Родина моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_rossiya_rodina_moya.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в младшей группе

«Россия – Родина моя»


Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

2. Закрепить название «Россия»

3. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.

Пособия и материалы: картинки с изображением солдата, Российского флага, цветные карандаши, контур флага; картинки с изображением растений, животных и птиц, флага.


Ход занятия:

1.Организационный момент:
Дети стоят в круг:
«Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнись.».

2.Основная часть.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? Россия.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России.

Вы любите путешествовать? А путешествовать мы будем на паровозе.

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

- Отправляемся. Счастливого пути! Звук поезда
Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»


- Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? 

(дети рассматривают картинки деревьев)
Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Какие животные обитают в лесах нашей Родины? 
(картинки животных)

- Молодцы. Поехали дальше. Звук поезда

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).

- Молодцы, ребята. Поехали дальше. Звук поезда

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Остановка «Военная». 
Дети выходят из паровоза, слышится марш. 
- Какая это музыка? (
ответы детей). Кто под неё марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты.
- Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это? 
(солдат)..
В: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие.
В: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?
- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.
Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? 
(ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться.
Физкультминутка.
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!

3.Практическая часть.
- Ребята, давайте пройдем к столам.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, как вы думаете, что это? 
(на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
Флаг у нас прекрасный

Бело- сине- красный.

Белый цвет- берёзка,

Синий- неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.
Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. И будем делать флаг своими руками

Показ воспитателем порядка выполнения работы.
У вас на столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.

- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

4.Итог

. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?
- В конце нашего путешествия послушайте стихотворение «Наша Родина»
- Родина 
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
А теперь садимся опять в паровоз и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Наша Родина, гербы"в подготовительной к школе группе, с участием родителей.

Итоговое занятие для детей 6-7лет по поекту  "Вместе дружная семья" с участием родителей  на тему "Наша родина, гербы" .Закрепление материала о различных гербах Росии, Татарии,городов Татари...

Итоговое занятие по краеведению «Большое путешествие в космос, по малой и большой Родине, по стране Геральдике»

Цель: Закреплять и расширять знания о космосе, о планете Земля, о малой и большой Родине, о науке геральдике, о символах нашей страны. Повышать интерес к русской истории, способствовать формированию у...

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"

Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Моя Родина»

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Моя Родина» рекомендован для воспитателей средней гриуппы  по разделу формирование целостной картины мира, направление - познавательное разви...

Игра – Викторина. (Итоговое занятие) Тема: «Россия – Родина моя».

Игра – Викторина. (Итоговое занятие) Тема: «Россия – Родина моя». Цель: обобщить и закрепить знания о нашей стране – России; государственных символах; столице нашей Родины; об истории древне...