Конспект итогового занятия «В гостях у Весны» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формировать представление об изменениях в природе весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_vesny-1.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Весны»

Программные задачи. Формировать представление об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать в паре, действовать по заданному образцу.

Повышать двигательную активность.

Вызывать интерес к творческой деятельности.

Материал. Компьютер, экран, слайды. Игрушка «Музыкальное солнышко». Корзина с половинками цветов (голубых, желтых, красных, розовых, белых - из пластмассы, толстого картона). Большой круг, вырезанный из бархатной бумаги, - «полянка». Голубые ленточки – «ручейки». Квадратная емкость с водой. Бумажные кораблики. Искусственная елка со шторкой. Заготовки из теста (листья, цветки). Краски, кисти, емкости с водой, салфетки, клеенки. Вылепленные из теста и раскрашенные фигурки медведя и зайца  - «портреты». Костюм медведя для взрослого.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы. Чтение художественной литературы по теме. Беседы об изменениях в природе весной. Целевые прогулки по участку детского сада. Занятие по тестопластике (лепка цветков и листьев).

Дети под спокойную музыку заходят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Затем берет в руки игрушку «Музыкальное солнышко».

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто еще к нам гости заглянул? (Солнышко.) Послушайте, какую песенку оно поет. (Звучит музыка.)

Солнышко поздоровалось с нами поздороваемся по другому, по-своему!

Психогимнастика «С добрым утром!»

Солнце встало из-за тучки, (Поднимают над головой скрещенные ладони)

Потянуло к тебе ручки, (Вытягивают прямые руки.)

Обняло, поцеловало (Обнимают себя, гладят.)

И удачи пожелало! (Машут правой рукой.)

Глазки, вы проснулись? (Приставляют к глазкам кулаки - «бинокли»)

Ручки, вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)

Ножки вы проснулись? (Топают.)

С добрым утром солнышко! (Поднимают руки вверх.)!

Солнышко приглашает нас в лес, в гости к Весне. Оно послало к нам своих помощников – солнечных зайчиков. Весной озорные зайчики путешествуют вместе с ласковым весенним солнышком. Давайте и мы превратимся в солнечных зайчиков.

Звучит веселая музыка.

Воспитатель. Сколько лучиков у солнышка? (Ответы детей. Много, много, много)

Танец «Солнечные зайчики»

Дети встают вокруг воспитателя.

Затем выполняют танцевальные движения по показу.

Воспитатель. Смотрят к нам они в оконце,

 Пляшут на дороге,

 Греют травку на опушке

 И верхушки сосен.

 Нарисуют нам веснушки,

 Хоть мы и не просим.

На экране слайд с изображением лесной поляны с первоцветами.

Воспитатель. Мы очутились на лесной полянке в весеннем лесу. Что уже выросло на полянке? (Нежная зеленая травка, первые весенние цветы – первоцветы)

Эти цветы какие? (Красивые, красные, желтые, синие, белые, разноцветные.)

Посмотрите, не все цветы распустились. Давайте им поможем! У меня в корзинке половинки распустившихся первоцветов. Возьмите  по половинке цветка и найдите у ваших друзей другую половинку.

Дети ищут свою пару, сравнивая половинки цветов. Воспитатель при необходимости помогает, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель. Теперь посадим ваши цветы на полянку. (Дети в парах соединяют половинки цветов и выкладывают их на зеленый круг.) Какая красивая полянка получилась!

Полюбуйтесь на нее  и пойдем дальше. (Звучит аудиозапись «Звуки лесного ручейка».

Вы слышите звуки? Что это? (Журчит вода, поют птички)

Да, в лесу журчат веселые ручейки. Как вы думаете, откуда они взялись? (Весной солнышко ярко светит, стало тепло, снег растаял, потекли ручьи.)

Воспитатель. (Раздает голубые ленточки).

Растаял снег, снег,

Ручейки все в бег, бег.

ИГРА С ЛЕНТОЧКАМИ «РУЧЕЙ»

Солнце в золотых лучах

Нам подмигивает (Пускают ленты «змейкой»)

Через лужицы ручей перепрыгивает. (Поднимают и опускают ленты)

- Ах, ручей, ты чей, ты чей? (Бегут врассыпную.)

- Я из снега и лучей,

Я бегу, бегу смеюсь,

Я с другими ручьем сольюсь! (Бегут к воспитателю и отдают ему ленточки.)

На экране слайд с изображением широкого ручья.

Воспитатель. Какой ручей получился из маленьких ручейков? (Большой , широкий.)

Как же нам перебраться через такой широкий ручей, чтобы продолжить путешествие? (Переплыть, перепрыгнуть, переплыть на корабликах)

Перебраться через этот ручей вплавь нам нельзя, ведь весенняя вода в ручьях очень холодная. И перепрыгнуть ручей нам не удастся – он слишком широкий. Переплывем ручей на корабликах. Они ждут нас. Но что нужно, чтобы кораблики  поплыли к другому берегу? (Нужно, чтобы подул ветер.)А ветра нет, в лесу очень тихо. Что мы можем сделать, чтобы появился ветер? (Можно подуть.)

Конечно, мы же с вами маленькие волшебники.

ИГРА с корабликами

Дети  встают  в ряд около одного бортика емкости с водой. Опускают на воду бумажные кораблики, дуют на них, стараясь провести кораблики противоположному бортику

Воспитатель. Вот мы и переплыли через широкий ручей!

Под елкой за шторой прячется Медведь.

Воспитатель. Посмотрите, здесь на опушке, стоит какое-то зеленое дерево. Как оно называется? («Ёлка») У елки есть листья? (Есть, листья-иголки)

Какие звери живут в лесу (Ответы детей)

А под елкой (Медведь, заяц, волк, лиса)

Правильно. Как можно назвать всех этих животных? (Дикие. Лесные.)

Давайте посмотрим, правильно ли вы назвали животных.

На экране слайд с изображением животных. Дети раз их называют. Вдруг из-за шторки под ёлкой раздается храп.

Воспитатель. Кто там так шумит, храпит? Давайте тихо подойдем к елке поближе и посмотрим, кто там спрятался.

Дети заглядывают за шторку. Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель. У него косолапые ноги.

А зимой он спит в берлоге. (Медведь.)

Медведь просыпается, выходит к детям.

Медведь. Кто тут в лесу идет,

Кто тут спать мне не дает?

Воспитатель. Мишка, Мишка-лежебока, тебе пора вставать, весна уже пришла! (Мишка рычит). Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДОГОНЯЛКИ С МИШКОЙ.

Воспитатель. Мишка косолапый манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть!

Медведь. Дети, выходите, со мной попляшите.

Под ритмичную музыку дети выполняют движения по показу.

Медведь. А теперь все разбегайтесь,

В лапы мне не попадайтесь!

Дети убегают от Медведя, тот пытается их поймать.

Медведь. Спасибо, дети! Вы помогли мне вовремя проснуться, а то вдруг бы я весну проспал. Побегу на полянку, погреюсь на солнышке. По дороге буду всем рассказывать, что весна пришла. А вам я, обязательно подарок пришлю. (Уходит.)

Воспитатель. Солнышко уже высоко, и нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте парами.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем,

Скоро в садик мы придем!

Звучит веселая музыка, дети идут по залу. На экране появляется ВЕСЕННИЙ ЛЕС

Воспитатель. Где мы с вами? (В лесу.) У кого мы были в гостях? Что нового узнали? Что вам понравилось в нашем путешествии, что удивило? (Ответы детей)

На экране появляется портрет ВЕСНЫ.

Воспитатель. Вот и красавица ВЕСНА!

ГОЛОС за кадром – ВЕСНА дарит подарок Лэпбук «Весна».

А мы с вами возвращаемся в детский сад.

Под спокойную музыку дети возвращаются в группу.

ПОЕЗДКА на поезде в ЛЕС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие с использованием мнемотаблицы «Весна» в средней группе

В данном конспекте занятия использовалась мнемотаблица,счётные палочки и разрезные картинки....

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»

Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....

Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"(средняя группа)

Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"  (средняя группа)...

Конспект итоговой ННОД "В гости к Лесной Фее"( средняя группа)

Конспект рекомендую для воспитателей средней группы детского сада.Путешествие по весеннему лесу побуждает воспитанников выполнять задания лесных жителей по разделам программы.Наблюдая пробуждение прир...

Конспект итогового занятия "В гостях у Весны"

Окружающий мир и развитие речи...

Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"

Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....