Конспект итогового занятия "В гостях у Весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сайгашкина Жанна Валериевна

Окружающий мир и развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_viktorina.docx101.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

Итоговое занятие

 по развитию речи и окружающему миру

«В гостях у Весны»

C:\Users\7\Downloads\25605_c0c17ff4428bdba01ff2e3fc0b1d866a.jpg.jpg

                                                                                              Подготовила: воспитатель

                                                                                                   Сайгашкина Ж.В.

Саранск 2021 г.

Цель: обобщение знаний и представлений детей о весне.

Задачи.

Образовательные:

  • систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе;
  • продолжать учить определять характерные признаки весны и самостоятельно их находить;
  • расширять представление о лесных животных, перелетных птицах их образе жизни;
  • продолжать учить пользоваться развернутыми предложениями, отвечать четко, ясно, внятно;

повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор.

       закреплять умения отгадывать загадки;

Развивающие:

  • развивать внимание, умение слушать и слышать;
  • развивать мышление, память и восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к природе;
  • воспитывать любознательность;
  • формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль;

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа «Пробуждение природы»; беседы о перелетных птицах, о первоцветах (подснежник, мать – и - мачеха…) с рассматриванием иллюстраций. Проводится беседа с опорой на презентацию «Что происходит весной?»; наблюдение на прогулке за погодными изменениями. Чтение произведений по теме «Весна». Рисование «Весеннее настроение».

Материал,оборудование: магнитная доска; картинки деревьев и насекомых, мнемотаблицы, разрезанные картинки, медали, жетоны.

Предварительная работа: беседа «Пробуждение природы»; беседы о перелетных птицах, о первоцветах (подснежник, мать – и - мачеха) с рассматриванием иллюстраций. Наблюдение на прогулке за погодными изменениями. Чтение произведений по теме «Весна».

Ход викторины

Организационный момент

Воспитатель и дети встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу мы улыбнемся.

Воспитатель.

Сегодня, прейдя в детский сад я обнаружила около двери письмо. Давайте узнаем что в нём?

«Здравствуйте дорогие ребята. Я так долго ждала встречи с вами. Хочу разделить с вами радость и всю красоту природу сегодня. Я так рада, что вы заглянули ко мне  в гости и предлагаю поучаствовать в моей викторине.

                                                                                                                               Ваша Весна»

- Давайте разделимся на две команды.

Игроки делятся на команды, а название определяют при выполнении первого задания.

1 задание. «Собери картинку»

Каждая команда собирает картинку и по ней определяет своё название: ПОДСНЕЖНИКИ И ОДУВАНЧИКИ.

Викторина сегодня непростая. Каждый конкурс соответствует последовательности появления признаков весны. В этом вам помогут подсказки.

  1. Наступила долгожданная весна.

Разминка.

Воспитатель.

- Весной ярко светит … (солнце)

- На пригорках тает … (снег)

- Бегут шумные весенние … (ручьи)

- Просыпается медведь в …(берлоге)

- Заяц сидит под … (деревом)

- Снег тает и превращается в … (лужи)

- На деревьях распускаются … (почки)

- Все радуются … (весне, яркому солнцу, цветам, пению птиц…)

      2. Ярко светит солнце.

Конкурс  «Скажи наоборот о весне».

(По очереди предлагаются примеры каждой команде)

Весна:

- ранняя - … (поздняя)

- затяжная - … (дружная)

- теплая - … (холодная)

- дождливая - (сухая)

- веселая - (грустная)

- солнечная - (пасмурная)

      3. Быстро тает снег и бегут ручейки.

Конкурс «Весенние загадки»

Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких. (Весна)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает….(капель)

Весной зеленеет, 
Из земли растет.
Осенью желтеет,
В стог сена идет.(трава)


По весне деревья их распускают,
И на себя надевают,
А осенью снимают,
И на землю роняют.(листья)

 Весной бежит, журчит,
А зимой замерз и стоит.(ручей)

4. На земле появились проталины, выросли первые цветы и трава.

Конкурс «Четвертый лишний»

1. Подснежник, береза, колокольчик, одуванчик.

2. Бабочка, муха, жук, ласточка.

3. Лебедь, грач, ворона, гусь.

4. Сосулька, проталины. Ручеек, золотая осень.

5. Какой цветок расцветает первым на лесных полянах?  
•       ЛАНДЫШ; 
•       МАТЬ – И - МАЧЕХА;
•       ПОДСНЕЖНИК;+
•       ТЮЛЬПАН.
6. Кто из животных, просыпается весной после зимней спячки? 
•       ЛОСЬ; 
•       РЫСЬ;
•       МЕДВЕДЬ;+
•       РОСОМАХА.
7.Как называется разлив рек весной?

  • ПОЛОВОДЬЕ;+
  • ЦУНАМИ;
  • ПОЛЫНЬЯ;
  • ЛЕДОХОД.

5. На деревьях набухли почки и появились первые листочки.

Конкурс «С какой ветки детки»

Воспитанникам необходимо отгадать дерево по листику и озвучить название леса (сосновый, дубовый, березовый и т.д.)

Физкультминутка «Прогулка»

 Дети по лесу гуляли,

Ходьба на месте.

За природой наблюдали

Повороты головой 

влево-вправо.

Вверх на солнце посмотрели.

Встать на носочки.

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, 

Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети. 

А потом все дружно встали,

Встать на сосочках,

Великанами мы стали.

руки на поясе.

Бабочки летали, 

Бег на месте,

Крыльями махали.

плавно машем руками.

Дружно хлопаем,

Хлопки в ладоши.

Ногами топаем.

Притопы на месте.

Хорошо мы погуляли

Дети присаживаются

И нисколько не устали.

на свои места.

6. Перелетные птицы стаями возвращаются из теплых стран, вьют гнезда и выводят птенцов. Животные пробуждаются от зимней спячки.

Конкурс Капитанов

Капитанам команд предъявляются мнемотаблицы,  по которым капитанам необходимо составить рассказ о жизни и поведении птиц и животных весной.

7. Появляются первые насекомые.

Конкурс «Назови насекомое»

(оса, солдатики, божья коровка, комар, муха)

8. Конкурс «Путаница»

Восстановить правильную последовательность примет весны и составить рассказ о весне.

Итог.

Воспитатель подсчитывает жетоны и объявляет результаты.

Вручение медалей «Веснянка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.      Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...

Конспект итогового занятия по теме «Весна. Перелетные птицы»

Итоговое занятие направленное на уточнение и закрепление знаний детей о перелетных птицах....

Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»

Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....

Конспект итогового занятия «Что такое весна?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе

Занятие поможет систематизировать знания детей о весне,изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....

Конспект итогового занятия «В гостях у Весны» в средней группе

Формировать представление об изменениях в природе весной....

Конспект итогового занятия по теме «Весна».

Цели: Активизировать, уточнять, обогащать словарь детей по теме.Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в употреблении существительных в Р.п. мн. ч., в словоизменении, в согласовании при...