Индивидуальный план работы по самообразованию.«Опытно— экспериментальная деятельность младших дошкольников»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Чегаровская Екатерина Евгеньевна

То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, я помню

То, что я сделал, я знаю.

 

                                                                               Китайское изречение

Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования.

Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую.

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_17-18.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога: Чегаровская Екатерина Евгеньевна

Образование: средне - специальное

Специальность: воспитатель

Стаж педагогической работы: 7 лет

Квалификационная категория: 1

Курсы повышения квалификации: «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях

введения  ФГОС ДО»

          Тема: «Опытно— экспериментальная деятельность младших дошкольников»

Дата начала работы над темой: октябрь 2017г

Предполагаемая дата окончания работы: май 2018г

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе экспериментально - исследовательской деятельности.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования;

• Создание условий для исследовательской активности детей;

• Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

• Изучение методик, технологий по поисково – исследовательской деятельности.

Пояснительная записка

То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, я помню

То, что я сделал, я знаю.

                                                                               Китайское изречение

Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования.

Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира: рвет бумагу и смотрит что получается; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т. д. Все это объекты исследования.

У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.

Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире.

 

 План самообразования по теме: «Опытно— экспериментальная деятельность младших дошкольников»

Виды деятельности

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Изучение методической литературы

Программа «От рождения до школы»

Интернет ресурсы  по организации опытно -экспериментальной деятельности

Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду»

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду».

Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации

Дыбина О. В.  «Ребенок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста»

Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе»

Методическое обеспечение (ПРС, карточек и т.д.)

Подбор методического материала по теме

Подбор и изучение материала с использованием интернет ресурсов. ФГОС

Перспективный план

Оформление картотеки  «Экспериментирования во второй младшей группе»

Консультация для педагогов

«Опытно — экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса»

Составление памяток для родителей по данной теме Буклет рекомендации по опытно — экспериментальной деятельности

Публикация «Опытно — экспериментальная деятельность».

Оформление картотеки «Дидактические игры по экологическому воспитанию»

Работа педагога с родителями

Советы родителям

«Экспериментируйте с детьми дома!»

Консультация

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация

«Научите ребенка любить живую природу», Индивидуальные консультации на темы экспериментирования.

Рекомендации в уголок

«Опыты со снегом»

Родительское собрание «Научите ребенка любить живую природу»

Памятка для родителей

««Детское экспериментирование», «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию»

Анкетирование

«Детское экспериментирование в семье»

Советы родителям

«Особенно важное место в развитии познавательного интереса занимают опыты и экспериментирования»

Работа педагога с детьми

Тема  «Овощи и фрукты»

Д/И  «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»

Тема  «Свойства песка»

Опыт «Пересыпание песка, песок мокрый и сухой, поделки из песка»

Д/И «Песочные узоры»

Тема  «Свойства воды»

Опыт «Какие предметы держатся на воде?»

Д/И «Разноцветная вода»

Тема   «Свойства снега»

Опыт «Растапливание снега, снег рассыпчатый и мокрый»

 Д/И «Четвертый лишний»

Тема: «Ткани» Опыт «Выявление свойств тканей: мокнут, мнутся (не мнутся)»

Д/И «Чудесный мешочек»

Тема: «Живое и неживое» Эксперимент «Проращивание лука»

Д/и «Отгадай и нарисуй»

Наблюдение за веточкой.

Эксперимент «На какой веточке быстрей распустятся почки (береза или рябина)

Д/И  «Отгадай и назови»

 Тема: «Растения»

Наблюдение за первоцветными (мать - и - мачеха)

Д/и «цветочный магазин»,  «Найди такой же цветок»

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Цикл наблюдений за луком»;

2. Оформление сборника консультаций для родителей.

Тема:   «Опытно — экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса»

          3.Консультация для педагогов.

          Тема: «Опытно — экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга»

Цель: Воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы, познакомить детей с животным и растительным миром. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, подве...

План работы с родителями по экспериментальной деятельности.

Материал полезен для воспитателей доу....

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»

Индивидуальный план работы по самообразованию  «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»...

Перспективный план работа с родителями по экспериментальной деятельности в старшей группе

Перспективный план составлен для  участия родителей в экспериментальной деятельности  и привлечения их к созданию познавательно-развивающей среды в группе...

Индивидуальный план работы по самообразованию "Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"

1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...

Методическая разработка "Перспективный план работа с родителями по экспериментальной деятельности в подготовительной группе".

Эксперименты предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Овладение дошкольниками разными способами познания способствует развитию актив...