Индивидуальный план работы по самообразованию.«Опытно— экспериментальная деятельность младших дошкольников»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
То, что я услышал, я забыл
То, что я увидел, я помню
То, что я сделал, я знаю.
Китайское изречение
Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования.
Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую.
Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_17-18.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога: Чегаровская Екатерина Евгеньевна
Образование: средне - специальное
Специальность: воспитатель
Стаж педагогической работы: 7 лет
Квалификационная категория: 1
Курсы повышения квалификации: «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях
введения ФГОС ДО»
Тема: «Опытно— экспериментальная деятельность младших дошкольников»
Дата начала работы над темой: октябрь 2017г
Предполагаемая дата окончания работы: май 2018г
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе экспериментально - исследовательской деятельности.
Задачи:
∙ Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования;
• Создание условий для исследовательской активности детей;
• Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
• Изучение методик, технологий по поисково – исследовательской деятельности.
Пояснительная записка
То, что я услышал, я забыл
То, что я увидел, я помню
То, что я сделал, я знаю.
Китайское изречение
Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования.
Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира: рвет бумагу и смотрит что получается; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т. д. Все это объекты исследования.
У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.
Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире.
План самообразования по теме: «Опытно— экспериментальная деятельность младших дошкольников»
Виды деятельности | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Изучение методической литературы | Программа «От рождения до школы» | Интернет ресурсы по организации опытно -экспериментальной деятельности | Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» | Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду». | Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации | Дыбина О. В. «Ребенок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста» | Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе» |
Методическое обеспечение (ПРС, карточек и т.д.) | Подбор методического материала по теме | Подбор и изучение материала с использованием интернет ресурсов. ФГОС | Перспективный план | Оформление картотеки «Экспериментирования во второй младшей группе» | Консультация для педагогов«Опытно — экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса» | Составление памяток для родителей по данной теме Буклет рекомендации по опытно — экспериментальной деятельности | Публикация «Опытно — экспериментальная деятельность». | Оформление картотеки «Дидактические игры по экологическому воспитанию» |
Работа педагога с родителями | Советы родителям «Экспериментируйте с детьми дома!» | Консультация«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Консультация «Научите ребенка любить живую природу», Индивидуальные консультации на темы экспериментирования. | Рекомендации в уголок«Опыты со снегом» | Родительское собрание «Научите ребенка любить живую природу» | Памятка для родителей ««Детское экспериментирование», «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию» | Анкетирование «Детское экспериментирование в семье» | Советы родителям «Особенно важное место в развитии познавательного интереса занимают опыты и экспериментирования» |
Работа педагога с детьми | Тема «Овощи и фрукты» Д/И «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек» | Тема «Свойства песка» Опыт «Пересыпание песка, песок мокрый и сухой, поделки из песка» Д/И «Песочные узоры» | Тема «Свойства воды» Опыт «Какие предметы держатся на воде?» Д/И «Разноцветная вода» | Тема «Свойства снега» Опыт «Растапливание снега, снег рассыпчатый и мокрый» Д/И «Четвертый лишний» | Тема: «Ткани» Опыт «Выявление свойств тканей: мокнут, мнутся (не мнутся)»Д/И «Чудесный мешочек» | Тема: «Живое и неживое» Эксперимент «Проращивание лука»Д/и «Отгадай и нарисуй» | Наблюдение за веточкой. Эксперимент «На какой веточке быстрей распустятся почки (береза или рябина) Д/И «Отгадай и назови» | Тема: «Растения» Наблюдение за первоцветными (мать - и - мачеха) Д/и «цветочный магазин», «Найди такой же цветок» |
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Цикл наблюдений за луком»;
2. Оформление сборника консультаций для родителей.
Тема: «Опытно — экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса»
3.Консультация для педагогов.
Тема: «Опытно — экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ....
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга»
Цель: Воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы, познакомить детей с животным и растительным миром. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, подве...
План работы с родителями по экспериментальной деятельности.
Материал полезен для воспитателей доу....
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»...
Перспективный план работа с родителями по экспериментальной деятельности в старшей группе
Перспективный план составлен для участия родителей в экспериментальной деятельности и привлечения их к созданию познавательно-развивающей среды в группе...
Индивидуальный план работы по самообразованию "Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"
1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...
Методическая разработка "Перспективный план работа с родителями по экспериментальной деятельности в подготовительной группе".
Эксперименты предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Овладение дошкольниками разными способами познания способствует развитию актив...