Презентация ОД в старшей группе_Воздух и его свойства
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Карелина Наталья Яковлевна

Презентация ОД в старшей группе_Воздух и его свойства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_svoystva_vozduha.pptx874.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация ОД в старшей группе Тема: «Воздух и его свойства» Подготовила: воспитатель Карелина Н.Я. Муниципальное автономное дошкольное учреждение ЦРР Д/С № 40 города Калининграда

Слайд 2

Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие : Закрепить представления детей о свойствах воздуха, способах его обнаружения. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Развивающие: Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования. Развивать умение делать выводы. Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающей жизни.

Слайд 3

«Ход О Д » - В-ль : Ребята, мы сегодня с вами будем исследователями, а ,что будем исследовать, вы узнаете отгадав загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. «воздух» Сегодня мы будем продолжать исследовать воздух и узнаем его новые свойства. Дети с воспитателем вспоминают правила и технику безопасности работы в лаборатории.

Слайд 4

Опыт № 1. «Воздух можно увидеть» Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нём? Он пустой. Мы сделаем из него шарик, закрутим его. Что в пакете? (воздух) Как вы думаете, на что стал похож пакет?.Попробуйте его сдавить, почему не получается? ( Там воздух) Вывод: воздух приобретает форму того предмета, в какой но попадает А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим) Вывод: Воздух прозрачный.

Слайд 5

Опыт №2 «Воздух занимает место» Возьмите в руки стакан, внутри которого сухая бумага. Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Проверьте бумагу ( она сухая) Попробуем ещё, но теперь стакан наклоним. Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись ( воздух выходит из стакана и его место занимает вода) Вывод: Воздух занимает место.

Слайд 6

Опыт № 3 «Воздух не имеет запаха» Как вы думаете, имеет ли воздух запах? Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда я скажу, вы медленно будете вдыхать и говорить ,чем пахнет. (воспитатель подходит к каждому ребёнку и даёт ему понюхать духи (апельсин, чеснок, лимон ) Вывод: Воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Слайд 7

Опыт № 4 «Воздух легче воды» Наливаем в стаканы газированную воду. В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух- газообразное вещество, поэтому вода газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё сразу начнут садится пузырьки. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт. Вывод: Воздух легче чем вода.

Слайд 8

Опыт № 5 «Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается». Возьмём из холодильника пластиковую пустую бутылку, наденем на горлышко воздушный шарик и поставим в таз с горячей водой. Что вы видите? (шарик надувается) Почему? ( в бутылке находится воздух, он нагревается, расширяется и наполняет шарик). Ставим бутылку в таз с холодной водой. Что происходит? (шарик сдулся ) Почему? (при охлаждении воздух сжимается)

Слайд 9

Опыт № 6 «Воздух жизненно необходим» Чем мы с вами дышим? Хотите проверить? Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой, подуйте. Что происходит? (мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит внутри нас есть воздух). А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Может ли человек долго не дышать? ( нет) Вывод: Человек не может жить без воздуха. Воздух нужен всем: человеку, животным, растениям.

Слайд 10

Подведение итогов: Ребята мы с вами в нашей лаборатории доказали экспериментальным путём , что воздух: «Воздух можно увидеть» « Воздух приобретает форму того предмета, в какой но попадает» « Воздух не имеет запаха» « Воздух легче чем вода» « Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается» « Воздух невидим, но без него не обойтись». « Он нужен людям, животным, растениям».

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"

Познакомить детей с воздухом.Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить   с...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Воздух и его свойства"

На занятии по окружающему миру "Воздух и его свойства" дети получают новые знания не только с помощью наглядного материала, но и посредством эксперимента....

Конспект занятия в старшей группе ,,Воздух и его свойства,,

Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности...

Конспект НОД по эксперементированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"

Конспект НОД по эксперементированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Воздух и его свойства"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Воздух и его свойства"...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства»...