Растения - легкие земли
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Николаевна Полякова

Занятие в средней группе детского сада по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rasteniya_legkie_zemli.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе

«Растения – легкие земли»

                                                                                        Подготовил и провел

                                                                       Воспитатель средней группы

                                               Полякова Т.Н.

Санкт-Петербург

2022

Цель: Дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; учить понимать происходящие в природе процессы.

Образовательные задачи: Учить понимать происходящие в природе процессы формировать знания детей о растительном мире- дать представление о значении растений.

Развивающие:

- развиваем логическое мышление- умение сравнивать объекты;

- развиваем связную речь - умение давать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Воспитывающие:

-продолжаем воспитывать у детей навыки соблюдения правил поведения в природе:

- воспитываем бережное отношение к растениям.

Материал: игрушка Лунтик, наборы картинок с деревьями, цветами, кустарниками; картинка луны и космонавтов; зеркало, лучина, стеклянная банка, зеленое растение.

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

  1. «Приветствие»

Встали в круг, взялись за руки,

Всех приветствую друзья,

Здравствуй, Юля…

Рада всех Вас видеть я!

-Ребята я предлагаю Вам сегодня поздороваться друг с другом. С помощью волшебного колокольчика, как лесная капель!

-Вы передаёте колокольчик по кругу друг другу и говорите слова- приветствия.

(Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом, звенят колокольчиком и говорят, что рады видеть его.

- Ребята, посмотрите, сегодня утром на своем столе, я нашла вот эту иллюстрацию. Даже не знаю, кто мог её туда положить. Давайте её рассмотрим. Что здесь изображено? (Луна.)

- Правильно. А это кто? (Космонавты.)

- Как вы догадались? Что на них надето? (Скафандр.)

- Да. Правильно. А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они им нужны? (Чтобы дышать.)

- А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет.)

- Кто знает, почему в космосе нет кислорода?

- Одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

Вдруг стук в дверь. Кто это? Вношу игрушку – Лунтика.

ЛУНТИК: -Здравствуйте ребята, это я вам отправил фотографию. Я все никак не мог понять, зачем они на себя эти костюмы надели? А потом решил, что вы много знаете и поможете разобраться во всем. Теперь я понял зачем космонавтам такие костюмы.

-Ребята, вот смотрю на фотографию Луны и понимаю, как там грустно и тоскливо. Почему там никто не живет? Может можно превратить Луну в такую же красивую и цветущую Полянку, как здесь на Земле?

Воспитатель:

-Ну, что ж, ребята! Давайте поможем разобраться Лунтику. А для начала давайте попробуем превратится в цветочки.

Физминутка:

1,2,3 – выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал - стебельки покачал.

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай – ты цветы не сломай,

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

(Дети выполняют движения по тексту)

-Ребята, растения живые или неживые? (Живые.)

- А почему вы говорите, что они живые? (потому что они растут, питаются, дышат, размножаются, живут, погибают…)

-А что необходимо растению чтобы оно росло, питалось, дышало и размножалось (солнце, земля, вода, воздух…)

-Ребята, Лунтик, послушайте отрывок из книги «Все обо всем».

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут осуществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, а это делает возможным жизнь всех других организмов. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода. И все это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит. В небе есть кислород. Рыбы плавают очень глубоко, значит, и в воде есть кислород.

Опыт. «Растения дышат и выделяет кислород»

  1. Для проведения эксперимента взяли горшечное растение с зелеными листьями. Поместили его внутрь стеклянной банки. Банку с растением оставили на подоконнике на сутки. Для сравнения возьмем зеркало и подыши на него. На поверхности зеркала образовались капельки воды. В процессе эксперимента делаем наблюдения. Находясь на подоконнике в темное время суток, экспонат остался неизменным. В конце светового дня произошло запотевание внутренней стенки банки. Поверхность покрылась мелкими капельками воды.
  2. Растения выделяют кислород, необходимый для дыхания человека. Предположение докажем опытом: поместите внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Поставьте в теплое, светлое место. Через 1—2 суток ответьте на вопрос: как узнать, накопился ли в банке кислород? (кислород горит, значит можно поднести туда горящую спичку). Наблюдайте за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки. Вывод: растения нужны животным и человеку для дыхания.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Теперь ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. Ребята, а почему так говорят ????

«Растения – легкие земли», как вы мне это объясните. (Ответы детей)

Запомните, ребята, что, когда растение питается, оно выделяет много кислорода. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода, и все это благодаря растениям. Кислородам дышат все живые существа.

- Ребята, как вы думаете, почему горожане стараются уехать за город на выходные дни и на лето? (чтобы отдохнуть от городского шума, подышать свежим воздухом).

- Почему в лесу воздух чище, чем в городе? (в лесу очень много растений: и цветов, и трав, и кустарников, и деревьев и т.д., а в городе автомобили, много людей …). Лес – громадная фабрика кислорода, очищения воздуха от вредных примесей.

Лунтик: - Спасибо вам, теперь я знаю, что на Луне нет кислорода, потому что не растут растения там. Что растения важны для нас с вами.

Воспитатель: - Дети, а что нам необходимо делать чтобы на нашей планете был чистым воздух?

Дети: - не рубить деревья в лесу, сажать их в городах, ухаживать за растениями.

Рефлексия.

- Что Вы сегодня узнали нового и интересного?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: "Растения - легкие Земли"

Нам интересно то, что неизведанно....

педагогический проект "Растения легкие земли"

Расширение представления о  растениях....

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».Программное содержание:Коррекционно-обра...

Тема проекта: «Растения – легкие Земли»

Аннотация: Проект содержит план действий по реализации исследовательской деятельности по развитию у детей навыков ухода за растениями, бережного отношения к ним. А также к познанию окружающего мира....

Конспект беседы "Растения- легкие Земли"

Материал расширяет представление детей о царстве растений. Воспитывает бережное отношение к природе....

Презентация "Растения - легкие Земли"

Презентация расскажет о том, какую роль на нашей планете играют растения....