Тема проекта: «Растения – легкие Земли»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зайцева Любовь Илларионовна

Аннотация: Проект содержит план действий по реализации исследовательской деятельности по развитию у детей навыков ухода за растениями, бережного отношения к ним. А также к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_rasteniya.docx52.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 «Лучик»

города Белгорода

Тема методической разработки: совместная проектная деятельность взрослых и детей дошкольного возраста содержащая образовательную ситуацию

Тема проекта:   «Растения – легкие Земли»

2012 ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ юфо "ЮГ" 2 - страница 9

Нам интересно то, что неизведанно.

Выполнил: воспитатель

Зайцева Любовь Илларионовна

 Аннотация: Проект содержит план действий по реализации исследовательской деятельности по развитию у детей навыков ухода за растениями, бережного отношения к ним. А также к познанию окружающего мира. 

Актуальность проблемы.

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях  разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения  к растениям.


Участники проекта: дети старшей группы  № 9,  Воспитатель Зайцева Л.И, родители.


 Вид проекта: краткосрочный

Цель  проекта: обобщить знания детей о растительном мире.

Задачи проекта:

1. Систематизировать знания детей о многообразии растений.

2. Обобщить представления  о росте  и развитии растений с помощью опытов.

3. Установить связь между ростом растений и их потребностей в различных условиях среды.

4.Систематизировать знания о циклах развития растений.

5. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Гипотеза: Растений много и они нужны.

Предполагаемые результаты: Дети ориентируются  в многообразии растительного мира, имеют представление о значении растений. Проявляют активность в экспериментировании.

Ресурсы проекта:

1.Иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии.

2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в  детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

 3.Уголок природы в группе.

 4.Зеленая зона на участке детского сада.

 5.Зимний сад в ДОУ.

 7.Огород на окне в группе.

План действий по реализации проекта
1 этап. Подготовительный.

Беседы: «Мир растений»,  «Зеленая аптека», «Как растет растение»

Обобщающая беседа с элементами труда «Как узнать растение».

Занятия: «Растения – легкие земли»,  «Где любят жить растения».

Вместе с родителями создать экологический альбом «Мир растений»

Работа с детьми.

Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о растениях. Выяснили их представления о растениях, их отношение к ним. (Диагностика)

2 этап. Исследовательский

Беседы: «Мир растений»,  «Зеленая аптека», «Как растет растение»

Обобщающая беседа с элементами труда «КАК УЗНАТЬ РАСТЕНИЯ»

Занятия: «Растения – легкие земли»,  «Где любят жить растения»,  «Как живут растения зимой».

Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды», « На свету и в темноте», « В тепле и в холоде»,  «Где лучше расти?»,  « В погоне за светом».

– Наблюдение за растениями на участке, в уголке природы.

– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения».

– Отгадывание и придумывание загадок о своем любимом растении.

– Обучение детей уходу за растениями (полив, рыхление, мытье растений)

Чтение художественной литературы:  стихотворение «Зеленое платье планеты», рассказы Павловой, Бианки.

Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод».

3 этап. Заключительный.

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «КВН о растениях».

Итогом проекта   стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о  растениях.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

Всем людям необходимо бережно относиться растениям. Они, очень нужны всем.

Знать строение растения: корень, ствол, листья.
Любить свой край, любить природу!

Драматизация экологической сказки «ЛЕСНОЙ СПЕЦНАЗ ИЛИ КТО СПАСЁТ ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕС».

Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: "Растения - легкие Земли"

Нам интересно то, что неизведанно....

педагогический проект "Растения легкие земли"

Расширение представления о  растениях....

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».Программное содержание:Коррекционно-обра...

Конспект беседы "Растения- легкие Земли"

Материал расширяет представление детей о царстве растений. Воспитывает бережное отношение к природе....

Растения - легкие земли

Занятие в средней группе детского сада по окружающему миру...

Образовательная деятельность по познавательному развитию, экология. 4-5 лет. Тема: «Растения –легкие Земли».

Цель: дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова, воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы....