Конспект беседы "Растения- легкие Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шабунина Елена Александровна

Материал расширяет представление детей о царстве растений. Воспитывает бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка – детский сад №18

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Конспект познавательной беседы «Растения-легкие Земли».

Воспитатель: Шабунина Е.А

Кропоткин 2021

Конспект познавательной беседы «Растения-легкие Земли».

Програмные задачи.

Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир - мир

растений.

Закрепить представления о том, что растения – живые

Дать представление о роли растений для планеты

Воспитывать желание защищать растения.

Добиваться, чтобы дети давали развернутый ответ на поставленный вопрос.

Развивать наблюдательность детей, их умения, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

Материалы и оборудование: картинки «Растения», модели растений (дерева, травы,

куста), модели признаков жизни растений, конверт с фотографией «космонавты», ширма, игрушка «Незнайка», энциклопедия «Растения».

Ход:

Воспитатель

- Ребята, посмотрите,к нам пришло письмо. А в конверте лежит фотография.

Дети рассматривают фотографию космонавтов на Луне.

Воспитатель: - Что здесь изображено?(Луна и космонавты)

- Как вы думаете почему космонавты находятся в специальных костюмах?

Дети: - В космосе очень холодно. Там нет кислорода.

Воспитатель: -А разве в космосе нет кислорода?

Дети: -Да!

Воспитатель: -А вы дети знаете почему в космосе нет кислорода?(Ответы детей)

Одна из причин в том, что там не растут растения. Именно растения выделяют кислород, которым мы с вами дышим.

Стук появляется Незнайка.

Незнайка:-Здравствуйте ребята, это я вам отправил фотографию. Ядумал зачем они на себя эти костюмы надели? А потом решил, что вы много знаете и поможете разобраться во всем. Я стоял за дверью и все слышал. Теперь я понял зачем космонавтам такие костюмы. А вы еще говорили про растения. А что это такое?

Воспитатель: - Есть у меня интересная энциклопедия она нам поможет познакомиться с растениями. Как вы думаете, жители этого царства - живые?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему вы так решили? (Дети называют признаки, а воспитатель выкладывает на доске модели.)

Дети:- Растения дышат, двигаются, размножаются, растут и питаются

Воспитатель: - Послушйте сказку. В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, если отгадаете 3 загадки.

1-я загадка: «Нога одна, а рук много» ( дерево )

Воспитатель: - Дети, а какие вы знаете деревья?

Дети:- дуб, береза, тополь, ива,рябина, яблоня, сосна, ель,слива,груша клён, каштан

Воспитатель: - Ребята, у меня на столе лежит много картинок, выберите из них только деревья и принесите. Как вы узнали, что это деревья?

Дети: - Высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой . А ещё деревья зимой спят, но не отмирают.

Воспитатель: - Как можно моделью обозначить дерево? Найдите у себя модель дерева и

положите перед собой. Давайте мы с вами превратимся в растния.

Физминутка:

1,2,3 – выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал - стебельки покачал.

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай – ты цветы не сломай,

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель предлагает детям отгадать 2 загадку:- Послушайте, кто жил во втором

государстве.

Никак не могу понять я:

Похожи кусты, как братья.

А ягоды у них разные –

Чёрные, белые, красные.

(ответ смородина)

Какие вы знаете кустарники?

Дети:- Сирень,шиповник, малина, крыжовник, смородина

Как же вы узнаете, что всё это кустарники? Выберите картинки, на которых изображены кусты.

Дети:-Кустарники ниже деревьев, у них нет твола, много веточек  растут из земли, веточки покрыты корой

Найдите у себя на столе модель куста и положите рядом с деревом.

Воспитатель предлагает отгадать 3 загадку: - И, наконец, кто же жители третьего государства?

- Росла на лугу – оказалась в стогу (трава).

Воспитатель:- выберите, пожалуйста, картинки с травянистыми растениями.

- Как вы их узнали?

Дети:- они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой.

Воспитатель: - В отличие от деревьев и кустарников травянистые растения на зиму отмирают, а весной отрастают вновь.

Найдите на столе модель травянистых растений и положите рядом с другими моделями.

Вот мы и познакомились с жителями царства растений.

Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали о растениях?

- Что больше всего понравилось?

- Вам понравилось работать с моделями? Помогают ли они вам в определении

вида растений?

- Незнайка что было полезным для тебя?

Незнайка:- Спасибо вам, теперь я знаю что есть цартво растений. Что на Луне нет кислорда, потому что не растут растения там. Что растения важны для нас с вами.

Воспитатель: - Дети, а что нам необходимо делать чтобы на нашей планете был чистым воздух?

Дети: - не рубить деревья в лесу, сажать их в городах, ухаживать за растениями.

Воспитатель: - Скорее собирайтесь все на улицу! Пойдем ухаживать за растениями на участке, что бы воздух был свежим и чистым, а мы с вами здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: "Растения - легкие Земли"

Нам интересно то, что неизведанно....

педагогический проект "Растения легкие земли"

Расширение представления о  растениях....

Проект "Деревья - легкие Земли"

Актуальность проекта: Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о живой природе.Проблема проекта: Отсутствие у детей младшего дошкольного возраста знаний о деревьях и кустарника...

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».Программное содержание:Коррекционно-обра...

Тема проекта: «Растения – легкие Земли»

Аннотация: Проект содержит план действий по реализации исследовательской деятельности по развитию у детей навыков ухода за растениями, бережного отношения к ним. А также к познанию окружающего мира....

Растения - легкие земли

Занятие в средней группе детского сада по окружающему миру...