НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» для детей старшей группы с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

НОД в группе ЗПР  для детей 5-6лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._transport.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром  на тему «Транспорт»  для детей старшей группы с ЗПР

Цель: Обогащать и уточнять словарь по теме «Транспорт», создавать условия для развития у детей познавательной активности и любознательности.

Задачи:  учить давать ответ на поставленный вопрос;

Воспитывать интерес к занятию, желание выполнять инструкции педагога;

Развивать ВПФ, мелкую моторику;

Закреплять знания о видах транспорта, учить различать их.

Организационный момент:

Приветствие: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся друг с дружкой (дети произносят  свои  имена друг другу, сопровождают слова хлопками.)Улыбнитесь друг другу и гостям.

Основанная часть:

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Воспитатель находит у двери шкатулку.

В.- Ребята, посмотрите, кто-то принес нам шкатулку. Она такая большая и красивая, посмотрим, что же в ней лежит??? Здесь какое-то письмо от друга. (открывает письмо и читает). Ребята, здравствуйте, я знаю что вы очень любите играть. В моей шкатулке есть очень много интересных вещей. Откройте ее и вы увидите, что вам я приготовил. Друг.

Открываем шкатулку: Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением различных видов транспорта.  Вот и первая игра «Расположи правильно». Каждый из вас возьмет картинку, назовет что на ней изображено, затем поместит картинку или на небо, или на воду, или на землю. Ребята, мы распределили транспорт на 3 группы( воздушный, наземный, водный)

Дидактическое упражнение «Расположи правильно»

Дети выходят по одному, берут картинки, называют транспорт, где он передвигается (по небу, по земле, по воде).  Далее на магнитную доску прикрепляют картинку к символу, обозначающему небо, землю или воду, в соответствии с видом транспорта.

В.:Какие ребята сообразительные, молодцы! Давайте посмотрим, что же еще прячется в нашей шкатулке? А тут листочек с загадкой. Давайте я вам прочитаю ее, а вы попробуете отгадать?

Загадка: Руль, педаль и тормоза,

И четыре колеса, двигатель, багажник, шины

И мотор есть у … машины!

-Правильно ребята, это машина! Но тут кроме загадки есть еще и схема. Давайте по этой схеме попробуем сделать машину из геометрических фигур?

-Какая машина у вас получилась? Грузовая. Она возит грузы – песок, кирпичи, продукты питания, мебель и другие различные грузы. Как же называется машина, которая перевозит грузы? Кто управляет грузовой машиной?

Д.: Шофер

Дидактическое упражнение «Собери машину» 

Физминутка

В. -Давайте мы с вами сыграем в игру «Машины» возьмем картинки, на зеленый сигнал машины едут, аккуратно, не сталкиваясь, не создают аварии. А на красный сигнал машины останавливаются, и ждут разрешающего движения сигнал – красный.

Подвижная игра «МАШИНЫ»

В.: –Ребята, а хотите увидеть, что еще есть в  волшебной шкатулке? Посмотрите, что же это? (кораблик!) Я могу вам показать, как мой кораблик поплывет без капитана, я не буду к нему прикасаться.  Где кораблик плавает? (В воде). Правильно ребята, у нас есть тазик с водой, запустим туда кораблики. Кораблик не плывет, а давайте мы подумаем, что надо сделать, чтобы кораблик поплыл? (Дети могут подуть на кораблик).Мы создали ветер!  С помощью трубочек будем дуть на него. Кораблик двигается без помощи наших рук. В этом нам помог ветер.

Что-то в нашей шкатулочке еще осталось. Здесь картинка. Давайте соберем ее и узнаем, что на ней изображено. Кто управляет самолетом?

Д. :Пилот

Дидактическая игра «Собери картинку»

В.-Что же у нас получилось

В.: Дети, какие вы молодцы. Все задания  выполнили. Давайте вспомним, про какой транспорт мы с вами говорили. Мы хотим поблагодарить вас за работу и подарить каждому из вас….(раскраска?) Давайте нашим гостям скажем «До свидания!»        

Рефлексия.  Вот такая волшебная шкатулка, приготовила нам подарки, выбирайте себе подарок. Почему ты выбрал именно этот смайлик? Какое настроение у тебя сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Традиции россиян» (в старшей группе)

Занятие по окружающему миру на тему "Традиции россиян" предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятия является знакомство с традициями россиян....

Конспект проведения по ознакомлению с окружающим на тему: «Весёлые ложки» в старшей группе

Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры, а также воспитывать интерес у детей к народной культуре....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе

Интересное увлекательное путешествие  детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....

Презентация по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей старшей группы по теме «В гости к бабушке Матрёне»

Презентация по ознакомлению с окружающим миром  и развитию речи детей старшей группы по теме «В гости к бабушке Матрёне»...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Зимой в лесу». (по ознакомлению с окружающим миром и экологией для детей старшей группы).

Цель:  Уточнять и расширять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось).Задачи:  Познавательные: способствовать формированию целостной картины мира и...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема. Юрий Гагарин «Первый полет в космос»

Закрепить знания детей о том, что 12 апреля - День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - это плод труда многих людей. Под...