Проект "Животные жарких стран"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лидия Константиновна Любецкая

 

Проект

«Животные жарких стран».                                                                                                                                              

Продолжительность проекта: долгосрочный

 Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- Коммуникативное развитие»

 

Проблема: В процессе образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран» у детей возникло много вопросов о животных, их внешнем виде, среде обитания. В ходе беседы с родителями выяснила, что дети дома  не достаточно получают информации о животных жарких странах. Также у детей недостаточные представления  о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Актуальность:

      Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.                                                                                                                Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.  Большая роль в экологическом образовании дошкольников отводится изучению животных средней полосы и лишь одно - два занятия на диких животных жарких и холодных стран, и то в старшем дошкольном возрасте. Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».

Цель: Расширять знания детей о животных жарких стран (рассказать о тех животных, о которых редко говорим на занятиях, привести интересные факты из жизни этих животных). Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран.

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес к животным жарких стран, их  внешнему виду, место обитанию.
  2. обогащать словарь; активизация речи;
  3. закрепление навыка словоизменения;
  4. Включать родителей в реализацию проекта.
  5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Запланированный результат: повышение уровня знаний детей о животных жарких стран.

Сроки реализации: Сентябрь – Январь 2022 год

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  • Анализ литературы и содержания программы «ООП-Детского сада»
  • Составление плана реализации проекта
  • Подбор стихов, загадок, картин и иллюстраций
  • Составление картотеки дидактических, подвижных игр.
  • Проведение начальной диагностики.
  1. Основной этап
  • Проведение познавательных бесед, комплексных занятий, проблемных ситуаций
  • Продуктивная деятельность детей
  • Продуктивная деятельность родителей
  • Спортивный досуг.
  1. Заключительный этап
  • Итоговая диагностика
  • Интегрированное занятие.

Формы работы с детьми:

Познавательные занятия: беседы, рассматривание иллюстраций по теме, пальчиковые игры, отгадывание загадок, разучивание стихотворений по теме;  -экспериментальная деятельность: игры с песком, рисование на песке; Изучение месторасположения Африки на карте, глобусе.  Рассматривание иллюстраций. «Африка»; «Австралия»

Рассказ воспитателя «Животные жарких широт».

-продуктивная деятельность: обрывная аппликация, рисование с помощью ватных палочек, аппликация с элементами рисования; чтение литературы по теме: К. Чуковский «Доктор Айболит», « Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И.Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»;

-просмотр мультфильмов: « По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;

-развивающие игры: «Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний»., «Земля и ее жители». Игра «Ромашка»

Физическое развитие: П/и «Лев и антилопы», п/и «Кто быстрее?», «Охотники и звери»,«Не попадись», «Зоопарк»,М/п Игра «Мамы и детки»:

водящий   называет животное и кидает мяч ребенку, тот называет детеныша.

- Дидактическая игра «Будь внимателен!» Дидактические игры: «Узнай по описанию»,

«Придумай загадку»-описание любого  животного жарких стран», «Где мой домик?», «Чья шуба теплее?», «Поезд для зверей», «У кого кто?», «Кто, где живет?» «Травоядные и хищные»

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату

«Животные разных широт», «Моё любимое животное», «Экзотические животные»

Беседа: Ситуативные беседы: «Северный и Южный полюс»,  «Что такое джунгли?»

 «Почему жираф не живёт на Севере?» лото «Животные жарких стран»

-спортивный досуг: «Веселая экспедиция в Африку»;

-интегрированное занятие: «Путешествие в Африку»

Музыкальное развитие: прослушивание музыки, с помощью выносной колонки «Африка», «На слонах в Индии», муз. А.Гедике «Зачем верблюду апельсин», «В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга-чанга».

Работа с родителями:

Взаимодействие с семьями воспитанников: - показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах; рассказать о их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную художественную литературу на тему «Животные жарких стран»;просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли», «38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд». Аппликация на тему «Африка». Создание игрушек из картона для театральной деятельности «Африканские животные». Совместное рисование с детьми африканского животного, составление рассказа про животного. Рисование «Слон», Чтение литературы «Прогулка в зоопарк», «Детки в клетке».

Методическое сопровождение:                                                                        1.Организация предметно – развивающей среды.                                                                      2. Оформление уголка художественной литературы.                                                                 3. Подбор пальчиковых игр, загадок, считалок, стихов.                                                          4. Конспекты занятий.

Образовательные – области: Познавательное развитие, Социально -коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, речевое развитие.

 

Диагностика.

Задачи

Методы

Периодичность

Форма

Условия

Анализ результатов.

Выявить представление ребенка о животных жарких стран (название животных, знание названий детенышей животных, месте их обитания)

Беседа, рассматривание иллюстраций

Начало и конец проекта

Итоговое занятие по животным жарких стран;

Д/и « Узнай и назови»

Д/и «Помоги мамам найти своих малышей»

Д/и « Помоги жирафу проводить друзей домой (Кто где живет)»

Картинки с изображением  животных жарких стран, их детенышей, картинки с изображение места обитания диких животных.

Высокий: ребенок самостоятельно выполняет задание, называет  животных, подбирает картинки с изображением детенышей, самостоятельно «расселяет» животных по домам;

Средний: ребенок испытывает затруднения при выполнении работы, но справляется при помощи дополнительных вопросов;

Низкий: ребенок затрудняется при выполнении работы, с заданием справляется только при помощи взрослого.

 

Фиксированная карта (Диагностика)

№ п/п

Ф.И. ребенка

Диагностика

Уровень усвоения детьми темы «Животные жарких стран»

Д/и «Узнай и назови»

Д/и «Помоги мамам найти своих малышей»

Д/и «Помоги жирафу проводить друзей домой» (кто где живет)

Уровень

Уровень

Уровень

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

Высокий уровень:                    чел.,            %

Средний уровень:             чел.,          %

Низкий уровень:                 чел.,              %

 

Выводы:

План реализации проекта:

Дата

Режимные моменты

Совместная работа воспитателя с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

Сентябрь

01 -09

2 половина дня

1.Знакомство с животными жарких стран ( Жираф,  Слон,Лев)

2.чтение литературы по теме: К. Чуковский «Доктор Айболит»

Беседа о животных жарких стран( Жираф,  Слон,Лев)

1.С\р.игра:

«Зоопарк»,

2.Изучение месторасположения Африки на карте, глобусе. 

 

12-16

2 половина дня

1.Беседа-  Знакомство с животными жарких стран (Зебра,Бегимот, Страус ) Рассказ воспитателя                                                                     

«Животные жарких широт».

2.Загадки о животных жарких стран.

Совместное рисование с детьми африканского животного (слона), составление рассказа про животного.

 

1.Конструирование из стройматериала для игры «Зоопарк»

2.Рассматривание иллюстраций.

«Африка»; «Австралия»

19-23

2 половина дня

Спортивное развлечение   "Веселая экспедиция в Африку"

 

Показ и обсуждение картинки с изображением животных, живущих в жарких стран и их детенышами
(Обезьяна, лев, слон, кенгуру и верблюд)

1.С\р.игра:  «Цирк зверей»

2.Предложить детям: д/и «Назови семью животных», «Животные хищные и травоядные».

26-30

2 половина дня

1.Развивающая игра «Кто где живет»

2. Чтение С. Маршак «Детки в клетке»

Рассказать о  внешних признаках(голова,уши,тело), характерных повадках животных жарких странах

Рассматривание картины-плаката «Животные разных широт»

Октябрь

03-07

2 половина дня

1.Физминутка «Кто что делает?»

2.П/ игра

«Тигр на охоте» 3.Ситуативные беседа: «Северный и Южный полюс»

Чтение стихов о животных жарких стран: обезьяны, кенгуру.

Прослушивание песни «Чунга-чанга»

«Угадай по контуру»(на асфальте мелом или на земле палкой)

10-14

2 половина дня

Занятие по рисованию с использованием ватных палочек «Жираф».                                       

 

Совместный просмотр мультфильма «Маугли» обсуждение с детьми после просмотра

1.Д.и «Помоги найти маму» 

2.Вырезывание Обезьянку ножницами по контуру 

17-21

2 половина дня

1.Игра «Ромашка»

2.п/и «Кто быстрее?»

3. Прослушивание песни «Львенок и черепаха»

Совместное конструирование «ЛЕГО» по теме «Животные жарких стран».

 

Игровое упражнение: «Кто дальше?»

24-31

2 половина дня

Занятие по аппликации с элементами рисования «Полосатые тигрята»

 

Совместный просмотр мультфильма «Золото Тигров» обсуждение с детьми после просмотра

Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран»

Ноябрь

01-04

2 половина дня

1.Ситуативные беседа: «Что такое джунгли?»

2. Прослушивание музыки «Африка», «На слонах в Индии»

Аппликация на тему «Африка».

«Экскурсия в зоопарк».

Театрализованная игра: «Веселые обезьянки»

 

07-11

2 половина дня

Тематическое занятие по развитию ФМЭП

 

Совместный просмотр мультфильма «Слоненок-турист» обсуждение с детьми после просмотра

1.лото «Животные жарких стран»

2.Создать условия для продуктивной деятельности (лепка) «Творческая мастерская» любое животное из жарких стран по желанию.

14-18

2 половина дня

1.Ситуативные беседа: «Почему жираф не живёт на Севере?»

2.муз. А.Гедике «Зачем верблюду апельсин»

Создание игрушек из картона для театральной деятельности «Африканские животные».

Предложить детям 1.С\р. Игра: «Мы едем в зоопарк»

2.Игра с мячом "Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй"

21-25

2 половина дня

1.Развивающая игра «Уши, лапы и хвосты»

2.Дидактические игры: «Узнай по описанию»

Совместное рисование с детьми африканского животного, составление рассказа про животного.

Рассматривание картины-плаката «Экзотические животные»

Рассматривание картины-плаката «Моё любимое животное»

28-02

2 половина дня

1.М/п Игра «Мамы и детки»

2. Прослушивание музыки «В Африке»

Совместный просмотр мультфильма «38 попугаев»

1.П/и «Ловля обезьянок» 

2.П/ игра с речевым сопровождением"Чудесные превращения" (изображают дремлющего крокодила, скачущих обезьян, и др.)

Декабрь

05-09

2 половина дня

Дидактическая игра «Будь внимателен!»

 

Рисование «Зебра»

 

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» 

12-16

2 половина дня

1.П/и «Лев и антилопы»

2.Прослушивание песни  «Про жирафа»

Совместный просмотр мультфильма «Друзья мои, где вы?»

1.П/и «Ловля обезьянок»

2.Подвижная игра: «Море волнуется»

19-23

 

2 половина дня

Интегрированное занятие  по теме «Путешествие в Африку»

 

Чтение литературы

 «Прогулка в зоопарк», «Детки в клетке».

 

1.Д\и «Что перепутал художник»

2.Лепка «Черепаха»

26-30

2 половина дня

Дидактическая игра «Кто у кого?»

экспериментальная деятельность: игры с песком, рисование на песке черепах

Совместный просмотр мультфильма «Мышь и верблюд»

1.Ф/у «Ловкие мартышки».

2.П./и: «Я по Африке гулял» 

 

Заключительная часть

Рефлексия

-расширены знания детей о животных жарких стран

- Обогащен словарный запас детей, развита связанная речь

- Сформировано умение получать информацию из разных источников

- Дети делятся знаниями друг с другом

- Развиты познавательные способности детей

В процессе проектной деятельности дети:

- Взаимодействовали друг с другом

- Задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки

- Получали информацию из различных источников и делились ею

- Подбирали материалы, инструменты для создания продукта

- Играли в подвижные игры по теме

 

Данный проект предоставил детям возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_zhivotnye_zharkih_stran.docx2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

«Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...