НОД по познавательному развитию "Мои домашние питомцы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Морковкина Дарья


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Ленинского района муниципального образования

«Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 209»

Ленинского района г. Саратова

Конспект открытого НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие». «Мои домашние животные»

Дата: 05.04.2022г.

Провела: Морковкина Д.С.

г. Саратов

Цель: формировать у детей умение быть вежливым, воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать и называть домашних животных и их детёнышей, представление о жизни кошки и собаки, их жизни рядом с человеком. Закреплять умение выделять цвет, форму предметов, умение подбирать предметы по цвету. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Развивать умение вести диалог.

Развивающие: развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, подвижная игра, музыкальное сопровождение.

Материал: дидактическая игра «Корзинки», иллюстрации с изображением животных, корзина с мячами, мешочек с сеном, ведро с надписью «Молоко».

Словарная работа: кошка, котёнок, собака, щенок, телёнок, будка, сено, пассажир.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные», дидактические игры «Угадай кто кричит?», «Чей детеныш?» Чтение русских-народных сказок. Угадывание загадок о животных.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: “Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Все вам рады, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!”

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо от девочки Кати.

- Давайте его прочтем! «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я живу в деревне. У меня много домашних животных. Я приглашаю вас к себе в гости, познакомиться с моими животными».

- Ребята, вы хотите познакомиться с Катиными животными?

- Поедем в гости к Кате?

Дети встают полукругом.

Здороваются.

2. Основная часть

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо от девочки Кати.

- Давайте его прочтем! «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я живу в деревне. У меня много домашних животных. Я приглашаю вас к себе в гости, познакомиться с моими животными».

- Ребята, вы хотите познакомиться с Катиными животными?

- Поедем в гости к Кате?

- А на чем вы хотите поехать?

- Но мы отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать водителю и друг другу.

- Вот мы и приехали в деревню. А вот и Катя нас встречает.

 - Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Хорошо, что вы приехали ко мне.

 - Ребята, посмотрите, кто еще вас встречает? Кто это? (прикрепляю картину на которой изображена собака и щенки к магнитной доске)

- А кто с ней рядом? (Щенок)

 - Правильно, щенок это детеныш собаки.

 - Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

 - Давайте рассмотрим собаку? (Нос, голова, хвост.)

 - Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

 - А теперь давайте поиграем со щенками, мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и цвет корзинки были одинаковыми. (на столе разложена дидактическая игра “Корзинки)

- Малыши, проходите в дом к Кате, присаживайтесь на стульчики

- Ребята, отгадайте загадку:

“Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это — … ”

- Правильно, кот или кошка. (Появляется изображение кошки)

- Посмотрите, кто это, ребята?

- А как кошка мяукает?

- Послушайте. (Звук - мяукает кошка)

- А как зовут детеныша у кошки? Вот мы видим кошку с котенком.

- Какая кошка?

- Давайте рассмотри кошку. Что у кошки есть?

- А что любит кошка кушать?

- Кошка – это домашнее или дикое животное?

- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное?

- А сейчас мы отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Котята и клубки»

- Посмотрите на наш волшебный экран. (на экране появляется изображение коровы с теленком)

Достаю мешочек с сеном и ведро с надписью “Молоко”. Даю детям потрогать сено и предлагаю угадать куда сейчас пойдет Маша.

- Кого вы сейчас видите?

- Посмотрите, корова большая, а какой теленок?

- А как мычит корова? Послушайте. (запись мычания коровы)

- Скажите, корова какое животное? Почему?

- Миша, расскажешь нам, что любит кушать корова?

Читаю стихотворение:

“Такое представить

Почти невозможно!

В такое поверить

Совсем нелегко!

Но, честное слово,

Наша корова, сено жуёт

И даёт Молоко!!!”

- Что кушает корова?. (На слайде появляется изображение стога сена)

- Что дает корова человеку?

- А вы любите молоко?

- Расскажите какие продукты можно приготовить из молока?

“Я раскрою вам секрет,

Молока вкуснее нет,

Как же, братцы, без него,

Ведь полезное оно!”

Хвалю ребят за правильные ответы (на экране появляется изображение различных молочных продуктов)

- Ребята, а теперь давайте вспомним других домашних животных и поиграем в интересную игру “Купим мы, бабушка...”

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных.

- Катя приготовила нам гостинцы. (Беру корзину с яблоками.)

- А сейчас попрощаемся с Катей и отправляемся в обратный путь.

- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?

Ответы детей

Ответы детей (поезд, машина, автобус)

Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса». (забрать билетики).

Их встречает Катя (изображение девочки на экране).

Ответы детей

Дети раскладывают щенков соответственно заданию.

Дети рассаживаются на стульях.

(Кот)

(кошка)

(котенок)

(Кошка мягкая, пушистая.)

(Лапы, хвост, голова.)

(мышек, молоко)

(Домашнее.)

(Потому что живет рядом с человеком)

Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу котят

После игры дети опять рассаживаются на стульчики.

(Корову с теленком)

(Теленок маленький)

(Домашнее) (Потому что живет рядом с человеком)

(сено)

(молоко)

Ответы детей

Благодарят

садятся в «автобус»

  1. Итог. Рефлексия.

Воспитатель:

- Где мы с вами побывали?

- Кто живет у Кати в деревне?

- А это какие животные? Почему?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- А сейчас мы посмотрим какие животные живут у вас дома. (на слайдах поочерёдно появляются фотографии детей)

- Понравилось вам наше путешествие?

Хвалю детей. Прощаемся.

выходят, встают кругом

(Мы были в деревне)

(Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).

Ответы детей.

Дети рассказывают о своих питомцах.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Домашние питомцы».

Цель данного пректа воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать п...

Методическая разработка познавательного досуга с детьми разновозрастной группы «Мои домашние питомцы »

Целью познавательного досуга является привлечение внимания детей к миру домашних питомцев....

Познавательно-творческий проект в средней группе "Наши домашние питомцы"

На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках....

Информационно – познавательный проект «Наши домашние питомцы.»

Информационно – познавательный проект «Наши домашние питомцы.»...

Информационно – познавательный проект "Наши домашние питомцы"

Проект позволяет расширить представления у   детей о домашних животных (кошка, собака,   кролики, птицы) и правилах ухода за ними....