Проект в средней группе "Вода - водичка"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Панкрац Анна Федоровна

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sredney_gruppy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект средней группы «Вода-водичка»

Актуальность проекта:

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая)

- познакомить с обитателями водоёмов;

- учить различать взрослых птиц и птенцов;

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Гипотеза:

- откуда берётся вода?

- кому она нужна?

- можем ли мы прожить без воды?

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.

Автор проекта: воспитатель Панкрац. А. Ф

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Место проведения: МДОАУ  Детский сад  №161.

Сроки проведения: март-апрель  2019 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

 Участники проекта:

Воспитатель, родители, дети 4-5 лет.

Этапы проведения проекта:

1,Организационно-подготовительный:

- Проведение мини – беседы « Если б не было воды »

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и уточнить представления детей о том , что вода важна для всех живых существ .

- Подбор литературы и дидактического материала по данной теме.

2.Познавательно-практический:

- Познавательные беседы:

- Путешествие Капельки .

- Волшебница – вода.

- Проведение презентации « Детям о воде »

-Занятия-эксперименты.

- Занятия путешествия.

- Дидактические игры.

- Загадывание загадок.

- Наблюдения  « За огородом»

- Наблюдения на прогулках.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно прожить без воды) .

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

Беседа: «Что мы знаем о природе? »

Цель: Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.

Художественная литература:

- Чтение рассказов , стихов , сказок о воде .

- Экологическая сказка « Путешествие Капельки»

— Заучивание пословиц , поговорок и стихотворений .Загадывание тематических загадок .

- Д / и « Кто живёт в воде»

- Пальчиковая игра « Дождик»

- Разучивание стихотворения « Волшебница – вода »

- Ручной труд « коллаж « Рыбки в воде»

Надувание мыльных пузырей.

Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе. («Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)

Игра  «Тонет- не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их; показывать разные способы обследования предметов. («Познавательное развитие»)

Игра с воздушными шарами.

Задачи: обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; развивать двигательную активность. («Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»)

Рисование водой.

Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Изготовление альбома «Кому нужна вода? »

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальных проблем современности.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимой чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.

В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода .

1. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.

2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

3 формировать у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

4 поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

5 Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.

6.Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.

7. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование для дошкольников».

8. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

9. Сотрудничество с родителями.

10. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:

11. Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.

12. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов

Опыт: «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) ; подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Опыт: «Разноцветные капельки»

Цель: Выявить свойства воды: в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.

Опыт: «Движение воздуха».

Цель: обнаружить движение воздуха в природе; предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

Опыт: «Поиграем с ветерком».

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха — движением; движение воздуха — это ветер.

Опыт: «Что в пакете? ».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Консультация о том, какие опыты с водой можно провести в домашних условиях.

. выставка работ детей;

- папка-раскладушка «Мы экспериментируем»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.

2. соответственно возрасту детей формируются познавательная активность и интерес, самостоятельность, инициатива.

«Наблюдение за водой в природе»

Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях (водоём, ручей, лужица) .

П/и «Ручеек»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, внимание, учить последовательности.

Опыт: «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) ; подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Д/и «Плыви кораблик»

Цель: дать представление о том, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.

Эстафета «Кто быстрее принесет воду»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить действовать по правилам, закрепить игры эстафеты.

Опыт: «Разноцветные капельки»

Цель: Выявить свойства воды: в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.

Трудовая деятельность.

«Напоим цветы водой» Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.

Д/и «Поймай рыбку»

Цель: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, закрепить свойства воды.

Опыт: «Движение воздуха».

Цель: обнаружить движение воздуха в природе; предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

Игры на развитие органов дыхания:

«Кто дольше сможет подуть на листики? », «Кораблики».

Цель: закрепить силу движения воздуха на предметы, развивать органы дыхания, внимание .

Опыт: «Поиграем с ветерком».

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха — движением; движение воздуха — это ветер.

П/и «Ветерок»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить играть соблюдая правила игры.

Опыт: «Что в пакете? ».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Игры-эстафеты: «Кто быстрее надует шарик», «Волшебные мыльные пузыри».

Цель: учить делиться на две команды, болеть за своих участников, учить выявлять свойства воздуха.

- Работа с родителями :

Оформление стенда : « Чем полезны опыты для детей»

Консультативные беседы .

Ожидаемые результаты :

Дети должны знать элементарные свойства воды ( тёплая – холодная , лёд , можно красить)

Уметь применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой в повседневной жизни .

- Быть аккуратными при играх с водой .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

проект в средней группе "Вода - источник жизни"

Проект в средней группе "Вода - источник жизни"...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Вода - водичка »

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Вода  - водичка » Актуальность:Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.Эко...

Проект в средней группе "Вода вокруг нас"

Экологический проект "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"...

Проект в средней группе "Вода"

Краткосрочный проект для детей средней группы "Вода"...

Проект в средней группе "Вода вокруг нас"

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследо-ватель...

Проект в средней группе «Вода – водичка» Вид проекта: познавательно-творческий.

Задачи проекта: ·  формировать у детей среднего дошкольного возраста понятие о том, что вода – это необходимое всему живому богатство;·  воспитывать бережное отношение к ...