Проект в средней группе "Вода вокруг нас"
проект (средняя группа)

Качалина Людмила Александровна

Экологический проект "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

в средней группе

на тему «Вода вокруг нас.

Круговорот воды в природе»

Проблема и актуальность

Почему мы выбрали данную тему? Да потому, что первое вещество, с которым знакомится ребенок – это вода. Она дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

В последнее время возрос интерес к экологии. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным ресурсам.

Продолжительность проекта: февраль, март

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители

Возраст детей: 4-5 лет

Цель проекта: расширять знания детей о свойствах воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

  • Активизация творческого мышления детей;
  • Выявление свойств воды;
  • Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности;
  • Формирование элементарных знаний о круговороте воды в природе;
  • Развитие познавательного интереса к миру природы

Формы организации проекта:

- Опыты;

- НОД (рисование, лепка, аппликация, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

- Наблюдения и беседы;

- Чтение художественной литературы по теме;

- Дидактические и подвижные игры;

- Просмотр мультфильмов;

- Трудовая деятельность.

Виды деятельности:

  • Речевая
  • Трудовая
  • Игровая
  • Музыкальная
  • Творческая
  • Изобразительная
  • Продуктивная
  • Поисково-исследовательская
  • Совместная и самостоятельная
  • Ознакомление с художественной литературой
  • Ознакомление с окружающим

Ожидаемый результат:

- У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов;

- У детей сформируются первоначальные представления о круговороте воды в природе;

- Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе; будут бережно относится к воде;

- У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту;

- Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников;

- Развитие у ребенка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей;

- Дети получат удовольствие от выполненной работы в коллективе.

Продукт проектной деятельности:

- Выставка детских работ «Вода вокруг нас»

- Фотовыставка «Мы – исследователи»

- Консультации для родителей по теме

- Презентация

- Открытое занятие

Принципы реализации проекта:

  • Учет возрастных и индивидуальных  особенностей;
  • Интеграция;
  • Совместная работа с родителями

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

-  Изучение специальной литературы «Организация проектной деятельности в условиях формирования нового содержания образования в ДОУ» под редакцией Г.Я. Кудриной

- Подбор художественной литературы: сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», волшебная корзинка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

Экологические сказки Елены Студневой  « Сила Дождя и Дружбы», «История маленького лягушонка»

- Подбор аудиозаписей «Звуки воды в природе», «Водопад»

- Подбор материалов и оборудования

  1. Основной этап:

 

- Беседы по теме, рассматривание иллюстраций;

- Наблюдения на прогулках;

- Проведение опытов:

  • «Животворное свойство воды» (С веточками тополя)
  • «Растениям нужна вода» (наблюдения за луком, геранью, бархотками)
  • «Прозрачность воды»
  • «Вода – растворитель»
  • «Испарение воды»
  • «Круговорот воды»
  • «Лед – твердая вода»
  • Способность воды отражать предметы

- Посадка лука и бархоток;

- Лепка из пластилина;

- Рисование на тему «Вода вокруг нас»

  1. Заключительный этап:

 - Оформление выставки детских работ «Вода вокруг нас»

- Оформление фотовыставки «Мы – исследователи»

- Подготовка презентации «Вода вокруг нас»

- Итоговое занятие «Волшебница вода. Круговорот воды в природе»

- Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".

2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «А» "Природа вокруг нас".

Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранни...

Проект в средней группе по формированию предпосылок поисково-исследовательской «Воздух вокруг нас»

Материал раскрывает содержание деятельности воспитателя с детьми при реализации проекта по формированию предпосылок поисково-исследовательской деятельности ОО "Познавательное развитие"...

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"

Долгосрочный познавательный экологический   проект в средней группе"Природа вокруг нас"....

Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас".

Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас"...


 

Комментарии

Пинкас Людмила Николаевна

Очень интересный проект. Большое спасибо за материал!