Конспект занятия по познавательному развитию №32 в первой младшей группе Тема: «Лето»
план-конспект занятия по окружающему миру

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Лето»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 32_leto.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 32

в первой младшей группе

Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: познакомить детей с признаками лета.

Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками лета; развивать мелкую моторику рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями воробья, земляники, ромашки и василька; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши (жёлтый и синий); кукла и летняя одежда

Планируемые результаты: дети знакомы с признаками лета.

Структура занятия

I

Вводная часть

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Работа с пособием

«Какого цвета?»

2 мин

2

Физкультминутка

«Руки в сторону…»

1 мин

3

Работа с пособием

«Найди зелёное»

2 мин

4

Физкультминутка

«Все выходят по порядку…»

1 мин

5

Работа с пособием

«Что перепутал художник?»

2 мин

III

Заключительная часть

«Самый внимательный»

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

- Закройте глазки. Представьте себе: светит солнышко. На берёзе сидит птичка и поёт: «Чик-чирик! Чик-чирик!» Узнали птичку, кто это? (Воробей.)

- Все деревья в зелёных листочках, распустились красивые цветы, солнышко светит. Жарко. Это к нам спешит ЛЕТО. Давайте повторим вместе: «Лето».

II. Основная часть

1. Работа с пособием

-  Посмотрите на большую картинку. Что на ней нарисовано?

- Лесная поляна, светит солнышко, вокруг деревья. Какого цвета у них листочки? (Зелёного.)

- Птички примостились на ветвях. Мама с детьми пришла в лес. Что у мамы в руках? (Корзинка.)

- Что делает мама? (Собирает в корзинку ягоды.)

- А вы знаете, как называются эти ягоды? (Это земляника.)

- Земляника какого цвета? (Красного.)

- Очень вкусная! А как пахнет! Давайте понюхаем вот так.

Воспитатель втягивает носом воздух, дети повторяют за ним.

- А что делают дети? (Дети собирают цветы.)

- Какие красивые у них получаются букеты! Принесут их домой, поставят в вазу, и будет дома очень красиво!

2. Физкультминутка «Цветки»

-  Вы помните, что собирали ребята?

- Сейчас мы с вами станем красивыми цветами.

Наши алые цветки                (Медленно разгибаем пальцы из кулачков,

Распускают лепестки.                 покачивать кистями рук вправо-влево.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.    (Медленно сжимать пальцы в

                                                  кулачки, покачивать кулачки взад-вперёд.)

- Как много на нашей полянке красивых цветов!

3. Работа с пособием

- Уф! Как жарко сегодня!

Воспитатель проводит рукой по лбу, как будто вытирает пот со лба.

- Что же надевать в такую жару? Посмотрите, во что одели вас мамы сегодня.

Описать одежду двух-трёх детей в группе. Например: «Смотрите, Марина пришла в детский сад в красном платье с цветами. На ногах у неё белые носочки и красные туфельки. Андрюша пришёл в детский сад в жёлтой футболке с машинками и синих шортах, на ногах жёлтые носочки и синие сандалии». Показываем и проговариваем.

- Давайте посмотрим, во что же летом оделись наши знакомые дети. Посмотрите на девочек. Во что они одеты?

Воспитатель показывает детям соответствующую деталь одежды и спрашивает:

- Что это? Какого цвета? (Мальчики в футболках и шортах, на ногах сандалии и носочки, на головах бейсболки.)

- А в чём ходят летом мальчики?

Воспитатель показывает детям соответствующую деталь одежды и спрашивает:

- Что это? Какого цвета? (Девочка в коротких платьях и сарафанах, на ногах носочки и лёгкие сандалии, на головах платочки.)

Если у детей не возникает трудностей в названии элементов одежды, можно описать одежду воспитателя.

- Все одеты очень легко. Потому что летом на улице жарко и тёплая одежда не нужна.

4. Физкультминутка

- Устали немножко?

- Давайте разомнёмся.

Скачут побегайчики,           (Прыжки на месте.)

Солнечные зайчики.            (Прыжки на месте.)

Мы зовём их – не идут.       (Машем рукой, как будто зовём.)

Были тут – и нет их тут.       (Развести руки в стороны.)

5. Работа с пособием

- Что нарисовано на нижней картинке? (Букеты цветов.)

- Посмотрите – это букет из ромашек. Ромашки – красивые цветы.

Показать изображение цветка.

- Смотрите, какого цвета у неё серединка? (Жёлтого.)

- А лепестки? (Белого.)

- А это букет васильков. И васильки тоже очень красивые.

Показать изображение цветка.

- Какого они цвета? (Синего.)

- Покажите, какой букет вам больше нравится, давайте его раскрасим. Кто будет раскрашивать букет ромашек?

- Какой карандаш вам нужен? (Жёлтый.)

- А кто будет раскрашивать букет васильков?

- Какой карандаш вам нужен для этого? (Синий.)

- Возьмите в руки нужный карандаш и раскрасьте цветы вот так.

Обязательно показать детям, как раскрашивать, и проверить, чтобы дети взяли карандаш нужного цвета и правильно его держали.

III. Заключительная часть

Игра «Одень куклу»

Выбираем для одевания летнюю одежду. Обязательно её называем и описываем цвет и форму: платье красное, короткое и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться»...

Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести»...

Конспект занятия по познавательному развитию №5 в первой младшей группе Тема: «Осень»

Конспект занятия по познаниюв первой младшей группе «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию №10 в первой младшей группе Тема: «В деревне»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«В деревне»...

Конспект занятия по познавательному развитию №12 в первой младшей группе Тема: «В городе»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В городе»...