«В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Монашенкова Наталья Александровна

Конспект НОД по окружающему миру,средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_okr.mir_.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру

«В гостях у сказки» (средняя группа)

Цель: знакомство детей с истоками русской народной культуры – фольклором, традициями, народно-прикладным творчеством, искусством, народной музыкой, театром.

Задачи:

  • пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее;
  • развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;
  • развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;

Методические приемы: 

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  •  Наглядный (использование кукол).
  •  Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки.      

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

- А знаете, почему сказки волшебные?

Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.

Воспитатель: Скажите, а кто сочинил русские народные сказки? Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А отправимся мы в путь на нашем паровозике.

Дети перестраиваются  в паровозик

Воспитатель: А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

-Ну, вот мы с вами и прибыли на поляну сказок. А вы знаете сказки?

Д. И. «Хорошо ли вы знаете сказки». ( показ слайдов презентации)

Дети отгадывают сказки

1 слайд: Колобок:

- Кто испек колобок?   - Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

Почему колобок укатился с окошка?

А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

2 слайд: Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

- Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

3 слайд: Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

 Почему Маша решила убежать от медведя?

 Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой, (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,  (Руки на уровне груди)

Ну, а сын - малютка просто!  (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи

С погремушками ходил, (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля! (Дети имитируют игру с погремушками)

4 слайд: Три медведя О какой сказке мы сейчас говорили? (Три медведя)

Далее дети отгадывают сказки по слайдам.

- А что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Воспитатель: Молодцы, хорошо сказки знаете.!

Воспитатель:  1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка? А нам пора отправляться в путь дороженьку к себе в детский сад. Наш паровозик нас заждался. Дети отправляются в путь.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в садике. Проводится беседа с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...