полевые и луговые цветы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лукманова Гульназ Рустамовна

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия в старну цветов, котрорым нужна помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по познанию 20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать представление о роли цветов в жизни человека;

 - развивать связную речь (ответы полным предложением).

- закрепление словарного запаса по теме;

- Упражнять в умении соотносить число предметов с цифрой;

- Развитие произвольного внимания, наблюдательности, мыслительных операций;

- Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе игр;

- Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, вызывать положительный, эмоциональный отклик на результат совместной деятельности (в парах).

- Воспитывать осторожное и бережное отношение с растениями.

Ход:

на полу сундук лежит  письмо от Феи цветов.

«Дорогие ребята, приближается лето и мне хотелось бы, чтобы наша планета стала еще краше. Но одной мне не справиться. Злая колдунья заколдовала все луговые и полевые цветы. Помогите расколдовать их. Необходимо выполнить все задания колдуньи. Вам поможет моя посланница».

Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь - по небу летит.

(Бабочка, рядом сундук) (бабочка на магните)

- Ребята, поможем Фее? (ответ детей). Тогда отправляемся в Страну цветов. А на чем же мы туда доберемся? (предложения детей). Эта страна волшебная, поэтому на обычном транспорте туда не попасть. Я думаю, нам поможет ветер.

«Здесь не море, не лесок,

Образуем мы кружок.

Вместе с ветром полетим,

В страну цветов перелетим»!

(Закрываем глаза и слушаем запись шума ветра.

- Вот мы и в Стране цветов.

- Приступим к выполнению первого задания, открываем сундук

Игра - «Где – какие?» Отвечать полным предложением.

- Ребята, кто запомнил, какие цветы заколдованы? (полевые и луговые)

Ребята, для чего нужны цветы? (для красоты, любоваться)

Назовите полевые цветы (мать-и-мачеха, мак, иван-чай, ромашка аптечная, колокольчик, незабудка, ландыш майский, купальница евпропейская, василек, клеевр луговой).

А луговые цветы (одуванчик, зверобой, цикорий, флоксы, клевер луговой, красный, василёк, ромашка).

 

- Молодцы, ребята, много цветов вы назвали.

Посмотрим  сундучок. А тут картинка попробуем разгадать, слушайте внимательно

1.Крохотная девочка

Вышла на лужок

Желтая головушка

Беленький венок! Кто это? (картина   ромашка)

Правильно, дети. Рвать цветы нельзя! Когда придет осень, желтая середина  ромашки превращается в маленькие семена будущих ромашек, они разлетаются на ветру и на следующий год из них вырастит много  таких же красивых ромашек.

Молодцы, разгадали загадку тут еще что лежит, тут лепески,  давайте сделаем цветок и посмотрим какой цветочек получиться, но на лепесках цифры и они перепутались, давайте соберем цветок, начиная с цифры 1, затем идет 2,3,4,5,6,7,8.

-Молодцы, какой цветок получился?

- ромашка

-правильно, ромашка,  следубщее задание  от колдьнуи,  простит, чтоб мы разобрали   слово на слоги. (Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги).

-Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). А  я  знаю слово на со звуком «р» -рыба. А каике,  вы знаете слова со звуком  [p]- (рюкзак, рот, ракушка, рама, ряд, руль, рысь, речка, ручка, рассказ, радио, роза, ракеты, рубашка, ромашка, растение, родители, ремонт, робкий, равный)

А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова со звуком [a]- (арбуз, апельсин, ананас, акула, автобус, астра, алоэ, африка, ангина, аппарат, армия, айсберг, арена, асфальт, август, аромат, ателье, ангел, алфавит, адвокат)

-Умницы, ребята! Посмотрим еще сундудочок, задание колдуньи

Игра «Цветы на поляне» (сидя за столами)

У каждого своя полянка. На ней выросли цветы. Цветы разного цвета.

вы должны разложить на полянке такое количество цветов, сколько написано на круге (3, 4, 3)

- Сколько всего цветов на вашей полянке?

- Какого цвета цветов больше? Какого цвета по одному? По два? По три? и т. д.

- Хорошо, ребята! И этим заданием справились.

Что то еще лежит в сундуке, Следуюшее задание «Четвертый лишний»

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

Молодцы ребята, давайте заглянем сундучок, а тут пусто значит мы   выполнили просьбу Феи цветов, нам пора возвращаться в детский сад.

(Встаем в круг, закрываем глаза, звучит запись шума ветра)

«Здесь не море, не лесок,

Образуем мы кружок.

Вместе с ветром полетим,

В детский сад перелетим»!

Итог.

-Где мы с вами сегодня были?

- Что делали?

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что понравилось больше всего?

Молодцы, ребята! Я горжусь вами!

За все выполненные задания, я хочу вам от имени феи подарить вот такие красочные медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Презентация "Знакомим детей с полевыми и луговыми цветами"

Скоро лето. Дети будут ходить в лес, на луг  итд. У них появиться интерес  обо всем узнать, потрогать цветы, понюхать, узнать как они называются.Предлагаю небольшое путешествие в мир цветов....

Презентация "Полевые и луговые цветы"

Презентация для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы с ОНР «Придумывание загадок – описаний о полевых и луговых цветах»

Непосредственно образовательная деятельность детей старшей группы с ОНР.Направление: «Познавательно-речевое развитие»Тема: «Придумывание загадок – описаний о полевых и луговых ...

Презентация по лексической теме "Полевые и луговые цветы"

Презентация по лексической теме "Полевые и луговые цветы" Помогает сформировать у дошкольниках представления о полевых и луговых цветах, их внешнем виде, особенностях, а так же расширяет сло...

«Полевые и луговые цветы» Цикл НОД ( для детей 3-6 лет)

Данный цикл составлен с учетом возрастных особенностей детей 3-6 лет.Программа данного цикла предполагает пополнение материалами о других полевых и луговых цветах...