«Полевые и луговые цветы» Цикл НОД ( для детей 3-6 лет)
план-конспект занятия

Данный цикл составлен с учетом возрастных особенностей детей 3-6 лет.

Программа данного цикла предполагает пополнение материалами о других полевых и луговых цветах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_ekologiya.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

«Полевые и луговые цветы»

Цикл НОД (непрерывная образовательная деятельность)

для детей 3-6 лет

.


Содержание

1. Пояснительная записка..…………………………………….…...3

2. Цель и задачи…….…...……………………………………..……5

3. Конспекты ……..……………………………………..……….….7


Пояснительная записка

В настоящее время многие дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и электронных звуках. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Поэтому уже в младшем дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. С помощью музыки можно дать детям такие нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитывать чувство прекрасного.

Чтобы решить данную проблему был создан цикл занятий «Полевые и луговые цветы». Предполагаемый цикл направлен на формирование музыкально-художественной культуры, формирование личности ребенка, его эмоционального развития и самовыражения. Также в ходе занятий цикла дети будут знакомиться с окружающим нас цветочным миром. Цветы - это частички живой зелёной планеты, чудесных жизненных сил природы, приносящие в нашу жизнь красоту и радость. Можно легко угадать, где живут люди добрые и искренние по обилию садовых или комнатных цветов в их доме. Цветы - это наши естественные помощники, украшающие жильё и улучшающие микроклимат в доме и во дворе. А многие полевые цветы ещё и обладают целебными свойствами. К примеру, ромашка, ставшая также прекрасным символом российского Дня всех влюблённых – Дня семьи, любви и верности.

Данный цикл составлен с учетом возрастных особенностей детей 3-6 лет.

Программа данного цикла предполагает пополнение материалами о других полевых и луговых цветах.

Материалы и оборудование: 

  • DVD-проигрыватель
  • телевизор
  • компьютер
  • принтер
  • аудиозаписи детских песен «+» и «-» (диск «Цветы для друзей», интернет-ресурсы)
  • аудиозаписи классической и русской народной музыки (интернет-ресурсы)
  • постеры: «День Василька», «День ромашки», «День колокольчика», «День одуванчика»
  • презентации «Луговые цветы», «Розы»
  • ткань василькового цвета
  • игра «Долгие и короткие звуки»
  • металлофоны, колокольчики, музыкальный треугольник
  • ромашки для оформления музыкального зала
  • ватман и картинки для составления картины
  • мыльные пузыри
  • роза вялая, роза невялая (для сюрпризного момента)

Цели и задачи

Цель: творческая самореализация дошкольников через характерные образы различных полевых (луговых) цветов.

Задачи проектируемого процесса:

  • Формировать у детей знания и представления о некоторых полевых (луговых) цветах.
  • Формировать у детей навыки бережного отношения к окружающему миру.
  • Формировать у детей умение применять полученные знания представления в самостоятельной деятельности (игровой, художественно-эстетической, двигательной).
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать дружелюбие, чувство поддержки, интерес к обучению.
  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; стремление создавать прекрасное.
  • Развивать интерес к музыкально-двигательной деятельности.
  • Создавать благоприятный психологический климат.


Конспекты


Конспект 1

Тема: «Знакомство»

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!

Вот и лето наступило,

Светит солнце с высоты.

Все для сердца летом мило:

Зелень, яркие цветы.

Ведь у лета красок больше,

Чем у матушки-зимы.

Сколько песен слышно в роще!

Что о лете знаем мы?

Беседа о лете

Муз. рук.: Ребята, а вы знаете, что такое летний луг?

Дети дают варианты ответов.

Муз. рук.: Что такое летний луг?

Ковер и травы все вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд,

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Вы хотели бы увидеть, какие цветы растут на лугу?

Дети: Да.

Муз. рук.(загадочно): Тогда смотрите и слушайте.

Презентация «Луговые цветы»

Музыкальный руководитель сопровождает картинки цветов стихами В. Степанова. Дети совместно с педагогом обсуждают внешний вид, красоту, строение цветов, их пользу для человека, животных, насекомых.

СЛАЙД

Василек цветет  все лето

Ярким цветом, синим цветом.

Знает каждый из ребят:

Он – реки и неба брат.

СЛАЙД

Я ромашку на лугу

Отыскать всегда смогу.

В белом платьице она

И нарядна, и скромна.

СЛАЙД

Колокольчик-колозвончик

На заре открыл бутончик,

Но не стал с утра звонить,

Чтоб цветы не разбудить.

СЛАЙД

До чего же смелый

Одуванчик белый!

Только дунет ветерок –

К облакам летит цветок.

Муз. рук.: Ребята, кто же ухаживает за полевыми, луговыми цветами?

Дети отвечают.

Муз. рук.: Солнышко греет, дожди поливают, насекомые опыляют и рыхлят землю.

Сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Волшебная фея цветов»

Игра проводится под музыку. Дети встают кругом или полукругом на ковре.

В одной сказочной стране жила была Волшебная Фея. Эта Фея решила украсить свой сад красивыми цветами. Она немного поколдовала, и у нее получились волшебные семена цветов. (Вы будете этими семенами). Фея начала свою волшебную работу. Она посадила семечко ромашки (взять ребенка за плечи и легонько посадить его на ковер, так с каждым ребенком, сколько детей, столько разных цветов). Работы было много, каждое семечко нужно посадить присыпать землей, полить из волшебной леечки (выполняются все манипуляции). Когда фея закончила посадку, уже настал вечер и фея пошла отдыхать. А семечки остались в земле. Им было холодно, они замерзли, дрожали от холода. Но это продолжалось недолго, утром взошло солнышко, пригрело землю и наши волшебные семечки стали прорастать. Сначала, они робко выпустили один росточек, затем другой, потихоньку все цветы выросли и расцвели. Когда утром фея вышла в свой сад, повсюду благоухали цветы, фея радовалась, любовалась цветами.

Но тут ее срочно вызвали в другую сказочную страну. Фея улетела. Без воды цветы начали вянуть и скоро совсем упали. Вернулась фея, а все цветы погибли. (Дети лежат на ковре).

Фея быстро начала поливать каждый цветок из волшебной леечки. Они начали оживать. И закружили в танце.

Импровизированный танец цветов

Муз. рук.: Ребята, скажите, какая Фея была в этой сказке?

Дети называют эпитеты.

Муз. рук.: И, конечно же, она была добрая. Как она ухаживала за цветами? Она их срывала?

Давайте споем для доброй Феи добрую песню. Какую песню вы знаете?

Дети называют знакомую песню. Все вместе поют.

Песня «Если добрый ты» (муз.: Савельев Б. сл.: Хайт А.)

Муз. рук.: На сегодня наша встреча заканчивается. На следующей нас будет ждать один из наших цветочных друзей – полевой цветок. До свидания.


Конспект 2

Тема: «День Василька»

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас день, посвященный одному цветку, а какому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Дети: Василек.

Муз. рук.: Правильно это василек. И сейчас мы отправляемся к нему в гости. Но сначала разомнемся.

Зарядка «Солнышко лучистое» (аудиозапись)

Муз. рук.: Теперь мы готовы отправиться на прогулку. Беремся за руки.

Звучит минусовка песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.). Музыкальный руководитель поет песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.

Муз. рук.: Ребята, мы прибыли на летний луг. (муз. руководитель одевает маску Василька) А вот и Василек!

Музыкальный руководитель расстилает на полу синюю ткань.

Муз. рук.: Перед нами васильковая полянка. Васильки очень любят танцевать. У них даже есть любимая песня, под которую они танцуют. Хотите послушать?

Песня «Василек» (муз.: Косенкова А., сл.: Соловьевой Н.)

Муз. рук.: Какая песня по характеру, настроению, темпу?

Беседа о характере песни.

Муз. рук.: Хотите узнать, как танцует василек?

Дети: Да!

Муз. рук.: Я вас превращаю в васильки. (Музыкальный руководитель гладит по голове каждого ребенка) Приглашаю на полянку.

Танец под песню «Василек» (муз.: Косенкова А., сл.: Соловьевой Н.)

Далее идет работа по подгруппам. В каждой подгруппе 4-5 человек. Под песню они выполняю движения, соответствующие возрасту.

Муз. рук.: Какие красивые танцы у нас получились. Молодцы! Ребята, а я знаю маленькую песенку про василек, которую можно сыграть на металлофоне. Давайте проговорим слова этой песенки:

Василек, василек, мой любимый цветок

Скоро ль ты мне скажи, засинеешь во ржи.

Дети проговаривают.

Муз. рук.: А теперь нам помогут долгие и короткие звуки. Посмотрите.

Игра «Долгие и короткие звуки»

Муз. рук-ль объясняет детям как нужно проговаривать текст при помощи этой игры. Эта игра дает более ясное представление о ритмическом рисунке песни. Далее дети учатся играть эту песенку на металлофоне.

Игра на металлофоне (Идет работа по подгруппам. В каждой подгруппе 2 человека.)

Муз. рук.: Ребята, нам пора возвращаться. Но сначала скажите, понравился вам сегодня День василька? Что вам больше всего понравилось? (Отвечает каждый ребенок) Скажем до свидания Васильку.

Все: До свидания!

Муз. рук.: Беремся за руки.

Звучит минусовка песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.). Музыкальный руководитель поет песню. Дети могут подпевать припев. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.


Конспект 3

Тема: «День Ромашки»

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш день посвящен нежному цветку. Послушайте загадку.

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

Дети: Ромашки.

Муз. рук.: Правильно – ромашки. Я знаю, что ромашки очень любят петь. Давайте мы подготовимся к сегодняшней прогулке. Проговорим припев уже знакомой вам песни.

Дети проговаривают слова припева.

Песня «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.)

Муз. рук.: Теперь мы готовы отправиться на прогулку. Беремся за руки.

Звучит минусовка песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.). Музыкальный руководитель поет песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.

Муз. рук.: Ребята, мы прибыли на летний луг. Посмотрите, нас встречают ромашки.(музыкальный руководитель показывает на основную стену, оформленную ромашками)

Ребята, у ромашек есть любимая песня. Давайте ее послушаем.

«Ромашки» (муз.: Парцхаладзе М., сл.: Соловьевой Н.)

Муз. рук.: Какая песня по характеру, настроению, темпу?

Беседа о характере песни.

Муз. рук.: Хотите узнать как ромашки поют свою любимую песню?

Дети: Да!

Муз. рук.: Я вас превращаю в ромашки. (Музыкальный руководитель гладит по голове каждого ребенка) 

«Ромашки» (муз.: Парцхаладзе М., сл.: Соловьевой Н.)

Далее идет работа по разучиванию песни.

Муз. рук.: Давайте песню украсим танцем.

Работа с группой детей. Они встают в круг лицом к зрителям. На куплет дети поют, на проигрыш двигаются по кругу.

Муз. рук.: Ребята, нам пора возвращаться. Но сначала скажите, понравился вам сегодня День ромашки? Что вам больше всего понравилось? (Отвечает каждый ребенок) Скажем до свидания ромашкам.

Все: До свидания!

Муз. рук.: Беремся за руки. Звучит минусовка песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.). Музыкальный руководитель поет песню. Дети могут подпевать припев. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.


Конспект 4

Тема: «День Колокольчика»

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш день посвящен цветку с очень простым названием. Готовы загадку отгадать?

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли   (колокольчик)

Дети: Колокольчик.

Муз. рук.: Правильно – это колокольчик. Интересно, какая музыка подойдет к колокольчику. Ребята, поможете выбрать? Тогда мы с вами послушаем три мелодии. Одна из них подходит колокольчику.

Для прослушивания были подобраны три песни из диска «Цветы для друзей». Слушали только начальные фрагменты. По окончанию прослушивания была выбрана песня «Колокольчик» по звучанию характерного инструмента.

Муз. рук.: Ребята, скажите, на какой инструмент по форме похож цветок колокольчик? Дети отвечают.

Конечно же – это колокольчик.

Теперь нам с вами можно отправляться на прогулку.

Я думаю, что наша прогулка будет веселей, если будем петь не только припев, но и всю песню. Поможете мне петь? Проговорим слова 1 куплета.

Дети проговаривают слова 1 куплета  песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.).

Песня «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.)

Муз. рук.: Теперь мы готовы отправиться на прогулку. Беремся за руки.

Звучит минусовка песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.). Дети поют 1 куплет и припевы. Музыкальный руководитель поет всю песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.

Муз. рук.: Мы с вами на лугу. Странно, я не вижу никаких колокольчиков. Может их нужно поискать? Музыкальный руководитель предлагает искать в зале предметы, относящиеся к данному цветку. У главной стены кто-то из участников процесса находит корзиночку с музыкальными колокольчиками.

Муз. рук.: Оказывается, колокольчики ждали нас – припасли нам этот инструмент. Хотите поиграть?

Возьмите колокольчик. Поиграем тихо-тихо.

Играют.

Муз. рук.: А теперь громко.

Играют.

Муз. рук.: Как вы думаете, колокольчики могут украшать музыку?

Ответы детей.

Муз. рук.: Давайте тоже попробуем украсить музыку.

Оркестр колокольчиков + треугольник (музыка спокойная, на выбор муз. руководителя)

Муз. рук.: Ребята, какая музыка по характеру, настроению, темпу?

Беседа о характере музыкального произведения

Муз. рук.: Давайте попробуем колокольчиками играть под более быструю музыку.

Оркестр колокольчиков (р. н. м. на выбор музыкального руководителя)

Муз. рук.: Хотите потанцевать с колокольчиками?

Оркестр колокольчиков с движениями

Муз. рук.: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? (Отвечает каждый ребенок) Скажем до свидания колокольчикам.

Все: До свидания!

Муз. рук.: Мы возвращаемся домой. Беремся за руки.

Звучит минусовка песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.). Дети поют 1 куплет и припевы. Музыкальный руководитель поет всю песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.


Конспект 5

Тема: «День Одуванчика»

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш день посвящен необычному цветку. Необычный он потому, что в разное время года он выглядит по-разному. Думаю, пришла пора загадку загадывать:

Рос шар бел,

Подул ветер-

Шар улетел.

Дети: Одуванчик.

Муз. рук.: Правильно – одуванчик. Ребята, скажите, как может выглядеть одуванчик, какого о цвета?

Беседа об одуванчике

Муз. рук.: Его пушинки такие легкие! Они могут разлететься даже от одного дуновения ветра.

Дыхательные игры-упражнения (по выбору муз. руководителя)

Муз. рук.: Очень веселый и озорной этот цветок одуванчик. Ребята, прежде чем оправиться к одуванчику в гости, давайте нашу походную песню выучим до конца.

Разучивание песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.)

Муз. рук.: Ребята, отправляемся в путь. Беремся за руки.

Звучит минусовка песни «Веселые путешественники». Дети и музыкальный руководитель поют всю песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.

По окончанию все встают в круг. Звучит песня «Одуванчики» (муз.: Протасова М., сл.: Соловьевой Н.).

Муз. рук.: Ребята, слышите, это нас встречает веселый и яркий одуванчик. Он приглашает нас потанцевать. Повторяйте за мной.

Танец под песню «Одуванчики» (муз.: Протасова М., сл.: Соловьевой Н.)

Танец исполняется по показу музыкального руководителя. Можно повторить 1 раз. Движения, которые не очень получаются у детей можно повторить отдельно.

Муз. рук.: Ребята, скажите, какой танец у нас получился по характеру, настроению, темпу?

Беседа о характере танца.

Муз. рук.: Вам понравился этот танец? Мне понравилось, как вы танцевали: вы были настоящими озорными и веселыми одуванчиками.

Ребята, нам пора возвращаться. Но сначала скажите, понравился вам сегодня День одуванчика? Скажем до свидания одуванчикам.

Все: До свидания!

Муз. рук.: Беремся за руки. Звучит минусовка песни «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.). Дети и музыкальный руководитель поют всю песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.


Конспект 6

«Полевые цветы»

Итоговое занятие

Вед.: Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

Вед.: Правильно, это лето.

Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к нашим друзьям, полевым цветам. Но сначала мы сделаем зарядку.

Зарядка «Солнышко лучистое»

Вед.: А теперь отправляемся в путь. Беремся за руки.

Песня «Веселые путешественники» (муз.: Старокадомского М., сл.: Михалкова С.)

 (Все участник берутся за руки, поют песню и двигаются змейкой.  В конце выходят на круг.)

Вед.: Мы прибыли на летний луг.

Полевые цветы... Полевые...

Васильки и ромашки в лугах...

Ярко-синие и голубые –

На бескрайних российских полях.

Сколько нежности, яркости, света

Вы храните в себе летним днем...

Теплым солнцем весной вы согреты

И умыты осенним дождем...

Разукрашены радуги краской,

Снежной шубой укрыты зимой.

Мать-земля напоила нас лаской,

Наградила небесной красой.

Интерактивная игра «Загадки от цветов»

Вед.: Ребята, цветы приготовили для вас загадки. Кто правильно отгадает загадку, тот сможет украсить, пока еще пустую, полянку (показывает на ватман)

Дети отгадывают загадки. Наклеивают картинки.


Жаркий шар на небе светит  

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ...(солнце)

Они легкие, как вата,

По небу плывут куда-то.

Держат путь издалека

Каравеллы-...(облака)

Загадка в аудиозаписи.

Наклеивают картинку - Василек

Танец под песню «Василек» (муз.: Косенкова А., сл.: Соловьевой Н.)

(девочки уголочком 5 человек)

Вед.: Послушаем следующую загадку

Загадка в аудиозаписи.

Наклеивают картинку - Ромашку

Песня «Ромашки» (муз.: Парцхаладзе М., сл.: Соловьевой Н.)

Вед.: Послушаем следующую загадку

Загадка в аудиозаписи.

Наклеивают картинку - Колокольчик

Игра КОЛОКОЛЬЧИКОВ с движениями

Вед.: Послушаем следующую загадку.

Загадка в аудиозаписи.

Наклеивают картинку - Одуванчик

Вед.: Одуванчик – веселый и озорной. Он очень любит поиграть в разные игры. Например, в слова. Ребята, а вы знаете летние слова? Тогда начинаем игру «Летние слова».

Игра «Летние слова»

Все играющие становятся в круг и перебрасывают ДРУГ другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо летнее (солнечное) и тут же бросить мяч другу.

Вед.: Ребята, вы знаете, что пушинки одуванчики такие легкие! Они могут разлететься даже от одного дуновения ветра. Как ветер дует?

Сейчас мы будем легким ветерком.

Игра с мыльными пузырями

Дуют на мыльные пузыри, чтобы они летали как можно дольше.

Дальше игру можно продолжить ловлей мыльных пузырей.

Во время игры взрослый или ребенок находит один лепесток завядшей розы.

Вед.: Ребята, посмотрите. Роза. Но она завяла. Кто-то сорвал цветок и не налил воды. Дети, помогите мне налить воды. Ребята, вы знаете, что роза – это королева цветов.

Посмотрите, какие они бывают.

Презентация «Розы»

Вед.: Красивые розы мы увидели. Но что же нам делать – роза совсем завяла. Давайте этой розе подарим частичку своей доброты, заботы и красивой музыки. Может это сможет помочь ей.

Я приглашаю на танец всех вас,

Пусть закружит всех Розовый вальс.

Импровизационный танец под музыку «Вальса цветов» П. И. Чайковского. Во время танца взрослый незаметно меняет вялую  розу на другую.

Вед.: Смотрите на розу. Она ожила. Ребята, спасибо. Вы отличная команда. Добрая команда.

Скажите мне, ребята, можно ли так обращаться с цветами, растениями, деревьями: срывать и бросать?

Беседа о бережном отношении к растениям

Вед.: Нужно относиться по-доброму к природе, уважать ее. Если мы будем добрыми, то и природа нас отблагодарит: цветы дадут нам красоту, деревья чистый воздух.

Песня «Если добрый ты» (муз.: Савельев Б. сл.: Хайт А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ И ЛУГОВЫЕ: РАССКАЗЫ О ЦВЕТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ, РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, СТИХИ, КАРТИНКИ.

Картотека на тему: "ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ И ЛУГОВЫЕ: РАССКАЗЫ О ЦВЕТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ, РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, СТИХИ, КАРТИНКИ"....

"Айболит рассказывает о полевых и луговых растениях"

Конспект беседы «Айболит рассказывает о полевых и луговых растениях»...

Презентация "Знакомим детей с полевыми и луговыми цветами"

Скоро лето. Дети будут ходить в лес, на луг  итд. У них появиться интерес  обо всем узнать, потрогать цветы, понюхать, узнать как они называются.Предлагаю небольшое путешествие в мир цветов....

Презентация "Полевые и луговые цветы"

Презентация для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы с ОНР «Придумывание загадок – описаний о полевых и луговых цветах»

Непосредственно образовательная деятельность детей старшей группы с ОНР.Направление: «Познавательно-речевое развитие»Тема: «Придумывание загадок – описаний о полевых и луговых ...