Насекомые
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Скородько Татьяна Владимировна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Цель занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли в гости другие воспитатели. Давайте с ними поздороваемся!!!

Дети: Здравствуйте!!

Все присаживаются на коврик вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, но это еще не всё. К нам в гости еще кто то пришла, даже не пришла, а прилетела. Ой, что это жужит, кто же к нам прилетел?

Дети: Это пчелка

Воспитатель: Да, ребята , эта пчелка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, пчелка.

Воспитатель: Ой, пчелка говорит, что зовут ее Мая.

Посмотрите какая она красотка. Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. Пчелы наши лучшие друзья. Они помогают нам избавится от болезней.

Воспитатель: Как вы думаете, как пчелка может помогать от болезней.

Дети: Пчела приносит мед, а мед очень полезен, он помогает от всех болезней.

Воспитатель: Но пчелка Мая что то говорит, так она не просто так пришла, она приготовила для вас загадки о своих друзьях. Будем отгадывать кто же это?

Дети: ДА!

Воспитатель: Слушаем внимательно, Мая мне будет говорить на ушко, а я вам.

1 загадка: Погляди на молодцов:

                 Веселы и бойки.

                 Волокут со всех концов

                 Материал для стройки.

                Без работы, хоть убей,

                Жить не может (Муровей)

Дети: (Муровей)

Воспитатель: Ой, Мая говорит что вы угадали. Посмотрите на картинку. Хочу вам рассказать про муравьев.

«Муравей черного цвета. У него нет крыльев. Муравей очень быстро ползает. Муравьи живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок». А вы знаете, как называется домик муравьев? (Ответы детей.) Домик муравьев называется «муравейник».

Воспитатель: Ну что теперь переходим к следующей загадки

Дети: Да

Воспитатель: Ну Мая говори, так вот и загадка:

Загадка №2   Он зеленый и прыгучий.

Совершенно неколючий,

На лугу стрекочет,

Удивит нас хочет.

Дети: Кузнечик

Воспитатель: Очень часто кузнечики имеют внещний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться. Часть видов питается только растениями.

Воспитатель: Правильно Мая, ребята отгадали? Мая сказала что вы молодцы

Воспитатель: Но это еще не все, слушаем дальше.

                            Загадка №3 Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы Ззаводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

Дети: (Бабочка)

Воспитатель: Правильно, умнички,  Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые.

Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечку тонкие хоботки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.

Воспитатель: Последняя загадка: слушайте внимательно.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто гуляет по моей ладошке?

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко.

Дети: Это …. Божья коровка.

Воспитатель: Жуки Божьи коровки питаются тлями, а некоторые из видов – растениями. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху, под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной «солнышками» появиться среди цветущих растений.

Воспитатель: Пчелка Мая говорит что вы умники, предлагает вам немного размяться, встаем

Физкультминутка:

Пчелка утречком проснулась

Потянулась 1,2,3.

Улыбнулась 1,2,3

Раз-росой умылась

Два-изящно покружилось

Три-нагнулась и присела.

На четыре полетела

И на стул тихонько села

Воспитатель: Пчелка предлагает всем сесть на стульчики.

Давайте внимательно посмотрим на наш волшебный экран и повторим друзей пчелки.

Воспитатель: Как можно их всех назвать одним словом

Дети: Насекомые.

Воспиатель: Правильно ребята, Пчелка Мая говорит что мы умнички.

Назовите у кого из насекомых есть крылья?

Дети: ответы.

Воспитатель: Теперь посмотрим строение насекомого.  (перечислить)

Дети: ответы детей о строении

Воспитатель: Сегодня мы много узнали о насекомых спасибо нашей гостье Пчелке.

Но пчелка Мая приготовила вам задание сделать полянку для насекомых ее друзей , сделаем

Дети : ДА

Воспитатель: гости прощу вас присоединиться к нам.

Воспиатель: Ах , какая красота говорит пчелка Мая, и за это она вам принесла угощение, вкусные кофетки пчекли. Но нашей пчелке пора домой, Давайте скажем нашей пчелки досвидание

Дети: До свидание.

Воспитатель: Ребята Вам понравилось сегодня занятие?? А что именно понравилось ??

Скажите пожалуйста а где могут пригодится эти знания о насекомых?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...