ООД в форме сюжетно-ролевой игры «Банк» для старших дошкольников.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Белякова Ирина Александровна

Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. В игре моделируются реальные отношения взрослых, происходит осмысление детьми различных явлений действительности.создаются благоприятные условия для формирования коммуникативных способностей и умений Игра – наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, впечатлений. В дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры предоставляют большие возможности для формирования умения взаимодействовать с окружающими людьми.

Правила поведения обязательные при проведении сюжетно - ролевой игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать импульсивность, договариваться с партнерами, способствуя формированию характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_gostevogo_doma.docx40.4 КБ
Файл pod._bank.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение "Детский сад "Терем - теремок"

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников 6-7 лет.

«  Гостевой дом «Домашний уют»».

Подготовили и провели

воспитатель

высшей квалификационной категории  

 Белякова И.А.

Учитель-логопед Кудинова Е.А.

г. Новокуйбышевск 2022г.

ООД в виде сюжетно-ролевой  игры   «  Гостевой дом «Домашний уют».

Дети старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с  общественным зданием города-  гостевым домом, его назначением.

1.Задачи:

  • Формировать представление о содержании деятельности профессий, её результатах, о взаимосвязи понятий «труд-продукт-деньги».
  • Использовать игру для формирования первичных  представлений об основах финансово-экономических категорий  детей.
  • Продолжать учить  детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (плата за номер, покупки в кафе)
  • Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
  • Расширять представления детей о гостевых домах, о профессиях людей, работающих в гостевых домах.
  • Формировать навыки чистоплотности, аккуратности.
  • Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
  • Совершенствовать умения детей создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  • Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.
  • Воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности (прививать нормы финансово-грамотного поведения).
  • Воспитывать приветливость, заботливость.
  • Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.

  1. Подготовка к игре: «  Гостевой дом «Домашний уют»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

  • Изготовление атрибутов к игре (телевизоры, холодильники, посуда, вазы)
  •  Изготовление костюмов для персонала
  • изготовление рекламного плаката об открытии гостевого дома.
  • Изготовление денег, кошельков, паспорта, ручной клади, ветошь для уборки номеров.
  • Изготовление              из соленого теста,   конфеты

фрукты, овощи, пирожных, булочек, пирожков, мороженое

  • Изготовление тортов, печенья из бросового материала
  • изготовление  денег,  таблички с надписями

  • Изготовление чеков из бумаги,  

-Посещение гостевого дома, знакомство с трудом сотрудников.

-Рассматривание альбома с процессом работы гостевого дома, гостиницы.

-Беседа воспитателя о деньгах, о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас. Рассматривание коллекции «Деньги СССР».

-Чтение сказки «Кто хорошо потрудился -  у того труд в монету, да в рубль превратился!»

-Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

-Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».

-Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

 - Обучение пользоваться  журналом.

- Обучение пользоваться телефоном.

- научиться раскладывать предметы для игры.

 - Обучение  обустройству номера в гостевом доме.

- научить употреблять в речи вежливые слова, слова – антонимы, слова с уменьшительное – ласкательными суффиксами.

  1. Перспективный план подготовки к игре «Гостевойдом «Домашний уют».

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Открытие гостевого дома

Владелец гостевого дома

Блокнот для записи текущих вопрос, о закупке необходимого оборудования.

Контроль за работой гостевого дома, набор персонала

«Здравствуйте», «все ли в порядке», «Постояльцы довольны», «Есть ли какие проблемы».

Администратор

Компьютер, телефон, журнал, ручка, ключи от номеров

Встречает постояльцев, регистрирует, принимает оплату за проживание, выдает ключи.

«Здравствуйте, проходите», «Мы рады видеть Вас», «Возьмите ключи», «Ваш счет»

Прачка

Стиральная машинка, гладильная доска, утюг.

Стирает постельное белье, гладит, следит за исправностью оборудования.

«Здравствуйте»,  «Вот чистое белье»,

«До свидания».

 Горничная

Билетёр

Следит за чистотой  номеров, холла

Наводит порядок, убирается. Моет пол.

«Здравствуйте», «осторожно мокрый пол»

 Бармен

Деньги, касса, калькулятор, прилавок с выпечкой, напитками, конфетами, разными сладостями, фруктами, кофеварка

Продает продукты, принимает деньги, считает сумму, дает сдачи, рекламирует товар

«Здравствуйте», «С Вас…», «Возьмите сдачу», «Приятного аппетита»

Постояльцы.

Деньги, кошельки. Чемоданы, сумки

Заходят в гостевой дом, пользуются услугами, расплачиваются за проживание.

«Здравствуйте», «будьте добры», «спасибо»,

«приедем еще», «возьмите деньги».

Рекламный агент

 Ватман, краски, карандаши, кисти, фломастеры, блокнот, ручка

Рисует  рекламу гостевому дому

«Здравствуйте», «реклама готова, надо получить расчет» «До свидания»

4.Ход игры.

-Воспитатель спрашивает  детейо том, где может  остановиться, отдохнуть человек который приехал в другой город.Предлагает посмотреть фотографиисделанные при посещении гостевого дома. Освежив впечатления от экскурсии, дети предлагают воспитателю поиграть с ними в игру « Гостевой дом».

-Воспитатель спрашивает у детей, кто работает в  гостевом доме? Что есть в  гостевом доме? Предлагает для игры распределить роли: владельца, администратора, сотрудников рекламного агентства, прачки, горничной

 бармена, предлагает детям способы выбора исполнителей ролей: считалкой, предложить детям самостоятельно выбрать по определенным качествам, может кто-нибудь    предложит на роль свою кандидатуру, если другие дети будут согласны.

- Дети, исполняющие роли занимают свои места. (готовят рабочие места: владелец гостевого дома готовит блокнот, ручку, раскладывает на столе, администратор готовит свое рабочее место- администратор ставит стол, стул, телефон, компьютер , журнал, ручку, телефон, ключи; прачка готовит стиральную машинку, гладильную доску, утюг; горничная готовит рабочий инвентарь;  работники рекламного агентства раскладывают на рабочем столе ватман, краски, кисти, карандаши, фломастеры;бармен – готовит барную стойку, раскладывает сладости, напитки, посуду.

-  Постояльцы проходят в холл, подходят к  столику администратора, оплачивают номер, получаю ключи, проходят в номера, могут пройти в буфет. Воспитатель играет с детьми и выступает в роли  владельца гостевого дома (при необходимости помогает избежать конфликтной ситуации).

Приложение

Схема игры

Номер



Предварительный просмотр:

 

ООД в форме  сюжетно-ролевой игры «Банк» для  старших дошкольников.

Цель: Формировать представления о новой профессии - банкир.

Задачи:

  • Научить детей правильно пользоваться услугами банка.
  • Учить практически применять знания о количестве и счете.
  • Знакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банк»;
  • Формировать умение воспроизводить в игре профессиональную деятельности взрослых,
  • Формировать умение распределять роли, договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

  • Формировать умения использовать усвоенные нормы и правила поведения в игре.
  • Совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни;
  • Формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.
  • Расширять границы изображаемого в игре через проигрывание ситуаций по определенным сюжетам.
  • Возникновение потребности в умении общаться и взаимодействовать с другими людьми,
  • Возможность осуществлять свободу выбора, поиска и принятия решений

  • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умения справедливо решать споры.
  • Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

2.Подготовка к игре: « Банк»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Январь-февраль

  •  изготовление паспортов,
  • Изготовление кредиток,  
  •  Изготовление банкомата

  • изготовление денег, бланков

  • Изготовление кошельков

  • Изготовление папок для документов

  • Изготовление  сейфа,

  • Сбор материала о банках города( буклеты, альбомы, )

Посещение банков, наблюдение за работой сотрудников банка, рассматривание проспектов, реклам Просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха». С. Маршака. «Приключение Буратино».Прослушивание аудио-сказок

Барин-слуга (Русские народные сказки)

Барин и мужик (Русские народные сказки)

Жадная мачеха (Абхазские народные сказки)

- Обучение пользоваться  калькулятором.

- Обучение пользоваться телефоном.

- научиться раскладывать предметы для игры.

 - Обучение пользоваться   компьютером.

Обучение пользоваться  банкоматом

Обучение  умения заполнять бланки

Обучение умению считать деньги

- научить употреблять в речи вежливые слова, слова – антонимы, слова с уменьшительное – ласкательными суффиксами.

3. Перспективный план подготовки к игре « Банк»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

 Банк

 Управляющий банком

стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами

Банкир обговаривает с каждым клиентом: какое дело он хочет открыть, почему, сколько денег ему для этого нужно; договаривается, какую сумму нужно будет вернуть в банк в конце игры.

«здравствуйте», «получите, пожалуйста». «до свидания», «зайдите через 3 дня», «документы будут готовы»

 кассир

рол

 сейф, деньги, документы, ручка, калькулятор, компьютер


принимает и выдает деньги, выдает чек, ставит печать на документах.

«Здравствуйте»,  «До свидания, приходите к нам ещё» «сколько денег нужно внести?» «Распишитесь в документе», «не забывайте взять сдачи»

охрана

Стол, стул, телефон, рация

Следит за порядком в зале, устраняет конфликты, передает сведения в полицейский участок 

«проходите в зал», «не стойте у двери», «кабинет директора на 1 этаже», «до свидания», «по какому вопросу вы пришли в банк»

консультанты в зале банкоматов

 телефоны, ручки, блокноты, папка с документами

 Помогают клиентам банка выполнять операции с банкоматом

«Здравствуйте»,

« какую помощь вам оказать?», «Приходите, мы вам рады»

Кредитный специалист

Стол, стул, компьютер, калькулятор, ручка, блокнот, телефон

приветливо здоровается, рассказывают  клиентам об услугах, предлагаемых банком, составляют договоры, помогают совершать разнообразные операции по счетам, пластиковым картам, совершать платежы, осуществлять денежные переводы, открывать вклады и т.д.
.

«Здравствуйте»,

« какую помощь вам оказать? Какую сумму хотите взять», «Приходите, мы вам рады»

Клиенты банка

Папка с документами, квитанции, деньги, кошельки и сумки, мобильный телефон, паспорт, часы, кредитные карты, пластиковые карты

Получают кредит, снимают деньги в банкомате, заключают договора с банкиром, оплачивают квитанции, открывают свое дело.

«Здравствуйте»,  «Пожалуйста». «Будьте любезны»
. «До свидания».

4. Ход игры.

-Воспитатель  спрашивает у детей: вы помните сказку про Буратино? Что дал папа Буратино, что бы он купил букварь? И что же произошло с его монетами? А куда можно внести деньи, и их никто не заберет?   Воспитатель предлагают  детям поиграть с ними в игру «Банк ».

-Воспитатель спрашивает у детей, кто работает в  банке?  Что есть в банке? Предлагает для игры распределить роли: управляющий банком,   кассир, охранник, клиенты банка, консультанты в зале банкоматов; предлагает детям способы выбора исполнителей ролей: считалкой, предложить детям самостоятельно выбрать по определенным качествам, может кто-нибудь    предложит на роль свою кандидатуру, если другие дети будут согласны.

- Дети, исполняющие роли занимают свои места. (готовят рабочие места: управляющий банком готовит - стол, стул, телефон, компьютер, папку с документами;   кассир расставляет сейф, телефон, готовит папку с документами, раскладывает на столе: ручку, калькулятор, деньги. Охранник готовит стул, стол, телефон, рацию. Консультанты в зале банкоматов ставят банкоматы, готовят папки, телефоны, одевают униформу.

-  Клиенты банка проходят в   зал банка, берут талончики, оплачивают квитанции, снимают деньги, встречаются с банкиром. Воспитатель играет с детьми и выступает в роли  управляющего банком( при необходимости помогает избежать конфликтной ситуации).Кредитный специалист предлагает всем -   желающие открыть собственное дело могут получить в банке денежные кредиты. Подумайте, какое дело вы хотите открыть, чем вам интересно заниматься. Полученными деньгами вы распоряжаетесь как хотите: можете заработать еще больше, можете тратить на что-нибудь, но в конце игры вы должны вернуть деньги банку».

Банкир обговаривает с каждым клиентом: какое дело он хочет открыть, почему, сколько денег ему для этого нужно; договаривается, какую сумму нужно будет вернуть в банк в конце игры.

У каждого ребенка заранее приготовлен паспорт. Банк объявляет, что все желающие могут получить денежный кредит. Каждый клиент банка предъявляет паспорт, подписывает договор, ставится печать. Кассир выдает деньги. Охранник следит за порядком.

После получения денег дети открывают свое собственное дело.  Дети сами создают свое игровое пространство (открывают магазин, кафе, больницу, ветеринарную лечебницу и т.д.). Дальше разворачивается свободный сюжет игры по собственному замыслу, где они используют все доступные им игровые средства.

Воспитатель наблюдает за игрой: отслеживает тематику, линию развития сюжета, разнообразие игровых действий, умение использовать игровые среду и материал, а также умение детей вступать во взаимоотношения друг с другом, решать возникающие проблемы, конфликты, действовать в ситуациях затруднения.

Окончание игры:

Банк предупреждает: «Все, кто взял денежные кредиты, срочно подойдите в банк. Банк начинает свою работу по обратному приему денежных средств. Банкир беседует с каждым по открытию собственного дела: как зарабатывались деньги, на что они тратились. Оставшаяся сумма подсчитывается и возвращается в банк.

Приложение.

Схема игры

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Банк идей"

В процессе данной игры у педагогов формируются умения определять педагогическую проблему по работе с детьми. Педагоги научатся   точно формулировать идею, тему и формы  своей педа...

Сюжетно - ролевая игра "Банк"

Методические рекомендации проведения сюжетно-ролевой игры "Банк"...

Сюжетно-ролевая игра "Банк"

Сюжетно-ролевая игра "Банк"...

Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" для старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значениев с...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе №5 (приуроченное к недели творческих отчетов)

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в банке. Знакомство с правилами пользования банкоматом. Пробуждение у детей интереса к игре.Задачи.1) Систематизир...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»

Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...