Деловая игра "Банк идей"
методическая разработка по теме

Токмакова Оксана Евгеньевна

 

В процессе данной игры у педагогов формируются умения определять педагогическую проблему по работе с детьми. Педагоги научатся   точно формулировать идею, тему и формы  своей педагогической деятельности с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra__bank_idey.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Токмакова Оксана Евгеньевна,

старший воспитатель

МБДОУ д/с «Ромашка»

г. Лянтор, Сургутский район,

Тюменская областьХМАО-Югра

Деловая игра :  «Банк идей»

Данная идея была представлена  Н.П.Надеевой к.п.н.. Уральского отделения Российской академии наук г.Екатеренбург, опыт работы дошкольного учреждения по развитию  индивидуальности ребёнка и качественной подготовке его к школе , представлен среди дошкольных учреждений Свердловской области.  

Цель: развитие умения определять педагогическую проблему по работе с одарёнными детьми и в соответствии с этим точно формулировать идею, тему и формы  работы с педагогами

 Прежде чем приступить к игре я предлагаю вам рассмотреть модель преобразования проблемного поля в результат.

  1.  проблемное поле , где сформулирована направление из которого должна выйти проблема ;
  2. проблема, которую нужно решить, вышедшая из результатов анкетирования, бесед, опросов родителей по вопросам воспитания и образования детей;
  3. идея, в которой отражено как эту проблему можно решить;
  4. формы работы, тематика мероприятий которые можно организовать в дошкольном учреждении для решения проблемы;
  5. целепологание, выработка целей направленных на результат;
  6. результативность, конкретный продукт продуктивной деятельности.

Задача: 1.По результатам опроса, анкетирования или индивидуальных бесед выяснить затруднения, проблемы педагогов в воспитании одарённых детей, сформулировать темы, формы работы с педагогами , родителями и одарёнными детьми.

2. Организация «Банка идей» для практической помощи педагогам.

Ход игры:

Педагоги делятся на группы,  каждая из которых получает карту «Банк идей» (таблица  3). В структуре карты выделены столбцы :

  1. Проблемное поле , где сформулирована направление из которого должна выйти проблема ;
  2. Проблема, которую нужно решить, вышедшая из результатов анкетирования, бесед, опросов родителей по вопросам воспитания и образования детей;
  3. Идея, в которой отражено как эту проблему можно решить;
  4. Формы работы, тематика мероприятий которые можно организовать в дошкольном учреждении для решения проблемы.

(В столбцах 1,2 имеется готовая тематика, столбцы 3,4 заполняются педагогами во время обсуждения. Для регламентирования игры устанавливается время,  за которое надо заполнить необходимые столбцы.)

 Я вам предлогаю   на основании проблемного поля и предложенных  проблем сформулировать  свои новые идей и формы работы с педагогами, по истечении времени каждая группа готовит выступление по результатам выполненного задания. Оценивается содержательность тематики, оригинальность формулировок  избранных форм и методов работы с одарёнными детьми. По итогам игры все разработки складываются в специально оформленный макет «Банк идей».

Таким образом через прведение  таких игр, мы учим педагогов находить решение на разные вопросы, касающиеся работы с одарёнными детьми.

Проблемное поле

Проблема

Идея

Тема

1

2

3

4

1

Снижение интереса к игровой деятельности

Как повысить интерес к игровой деятельности.

Обновить игровое пространство в группе.

Организовать совместно с родителями «Мастерскую Самоделкина»

2

Снижение познавательного интереса

Как повысить познавательный интерес, как способствовать интеллектуальному развитию ребёнка.

Совместные занятия с родителями

Организация родительского клуба «Всезнайка»

3

Усталость детей от учебной деятельности

Как сохранить самобытность детского возраста

Использование нетрадиционных методик при организации занятий

Внедрение в образовательный процесс «Школы семи гномов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Аукцион педагогических идей "Летняя картотека"

Данный материал будет полезен для организации подготовки к летней работе в ДОУ. Педагогам предварительно предлагается изготовить картотеки для продажи, которые можно использовать при работе с дошкольн...

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Деловая Игра "Идем в школу"

В конспекте отражены наиболее важные характеристики готовности ребёнка к школьному обучению. Родителей необходимо знакомить  с различными играми и игровыми упражнениями, развивающие у детей ...

Педсовет в форме деловой игры «Аукцион педагогических идей» Тема: «Речь и речевое общение посредством дидактических игр»

Разработка педагогического совета в нетрадиционной форме по развитию речи дошкольников посредством дидактических игр....

Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Деловая игра для педагогов «Аукцион педагогических идей»

Обобщение опыта работы педагогов детского сада по теме «Интеллектуальное развитие дошкольников» через деловую игру....