Занятие с детьми по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Геннадьевна Волкова

Целью занятия является обобщение конкретных представлений о домашних животных и закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_domashnih_zhivotnyh.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми младшей группы

Тема: «Домашние животные»

Цель: Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные».

Задачи:

  • учить устанавливать существенные признаки для обобщений: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится;
  • формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием;
  • воспитывать умение дополнять ответы сверстников;
  • закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.                

Развивающая среда: картины с изображением домашних животных, игрушка «мышка».

Содержание

  1. Воспитатель загадывает загадки:

Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая
(Коза)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве... (Овечка)

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её…(Корова)

С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И -- с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её ?
(Лошадку)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Показывает детям картинки с изображением козы, овцы, коровы, лошади, медведя.

-Кто в этой группе животных лишний и почему? (лишний -медведь, т.к. остальные животные домашние)

-Назовите еще домаших животных, которых вы знаете и подумайте, почему они считаются домашними.

После ответов детей, воспитатель обращает их внимание на отличительные признаки: домашние животные живут у людей; не боятся человека; человек создает условия для их жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю домашние животные или ищут новых хозяев, или погибают.

Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве ( дают продукты питания, их используют в работе).

     2.  Ребята, отгадайте еще одну загадку

          В подполье, в каморке

          Живет она в норке,

          Серая малышка.

           Кто же это? (Мышка)

Воспитатель показывает детям игрушку «мышку». Ребята, а как вы думаете, мышь-какое животное, домашнее или дикое?

Где она сидит? Боится ли человека? Заботиться ли человек о ней?

Приносит пользу человеку?(закрепление знаний детей по существенным признакам о домашних животных).

Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

       3.  Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «птицы, звери, рыбы».

Дети  становятся в круг. Один из играющих берет в руки мяч и передает его соседу, говоря:  «Вот птица. Что это за птица?» Сосед принимает мяч и быстро отвечает название любой птицы.  Так же играют называя рыб, домашних и диких животных.

       4. Итог

Ребята, о ком мы сегодня говорили? Почему лошадь, коза.... называются домашними животными? Вы большие молодцы и я вам предлагаю нарисовать любое домашнее животное (по желанию, самостоятельная деятельность детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Животные и их детеныши".

Учит детей различать взрослых животных и их детенышей....

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран" Образовательная область - изобразительная деятельность, пластилинография Цель: создание условий для развития творческих ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми на тему "Животные жарких стран".

-Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;-Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;-Развивать интерес к представителям живой природы;-Закр...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...