НОД «Сказочное приключение в Фиолетовом лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД   «Сказочное приключение  в Фиолетовом лес»

с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: расширение и активизация словаря по теме; развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить знание гласных и согласных звуков, умение делить слово на слоги,


Коррекционно-развивающие:   развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звука, память, фонематический слух,  координацию речи с движением;  развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картины с изображением птиц, макеты деревьев,  силуэт птицы, «Игровизор»,кораблик  «Брызг-Брызг»

Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел?» Бианки, «О птицах» Зотова,знакомство с играми Воскобовича

   


Цель: формирование, нравственно – ценностного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение определять гласный и согласный звук ,делить слова на слоги  представления о цветах, птицах, явлениях природы.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, логическое мышление, сенсорные и творческие способности, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения её целостности, умение вести себя в лесу.
Коррекционные: развивать связную речь, умение рассуждать ,делать выводы
Предварительная работа: просмотр альбомов "Цветы", "Птицы", знакомство с играми Воскобовича « Нетающие льдинки», « Игровизор»,           « Волшебный квадрат»,конкурс рисунков о природе, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе.
Оборудование: картинки с изображением птиц, цветов, явлений природы; развивающие игры В.В.Воскобовича «Нетающие льдинки», «Игровизор», «Волшебный квадрат»,мини «Коврограф - Ларчик»; музыкальное сопровождение.

Участники: ведущий, дети, Лесовичок, пчёлка-Жужа .

Вводная часть: Дети стоят в кругу. Руки вверх, руки вниз ждет сейчас всех сюрприз.

 Видеописьмо из Фиолетового леса.  Пчелка Жужа просит помощи:  "Незримка Всюсь пошалил на Поляне цветов, и многие цветы завяли. И теперь я не могу собирать нектар, так как на моей полянке осталось мало цветов. Я прошу помочь мне украсить полянку новыми цветами".

Воспитатель: Ребята, мы сможем  помочь Жуже?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам нужно отправиться в волшебный Фиолетовый лес.

                                            Физминутка с.94

Основная часть:

Мальчик Гео: Добрый день, ребята! Я хранитель Фиолетового леса. Меня зовут мальчик Гео. Я рад, что вы пожаловали в мой волшебный лес, который полон сказок и чудес. А что вас сюда привело?(ответы детей). Да, Всюсь у нас известный озорник. А знаете ли вы, что лес- это наш большой и настоящий друг? Люди часто не задумываются, что могут нанести вред лесу и его обитателям. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

                            Игровизор "Правила поведения в лесу"

Молодцы, ребята, теперь я могу смело разрешить вам путешествовать в моем лесу. Путь вам предстоит нелегкий. Идти вы будете от Озера Айс, выполняя задания хранителей.(звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и подошли к Озеру Айс. Кто же нас здесь встречает?

Капитан Океанкин: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть волшебные льдинки, которые вам пригодятся на следующей полянке.

Воспитатель: Но как же нам переправиться через озеро?

Капитан Океанкин: Есть кораблики, но они без флажков на мачте. Выполните задание . Если вы сделаете все правильно, то услышите шум моря.

                                   Игра "Брызг- брызг"

Поляна птиц

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. Каких птиц вы знаете?

Дети: Сорока сидит на ели...

Ворон Метр: Я- Ворон Метр, рад приветствовать вас на поляне птиц. Сорока рассказала мне, куда вы держите путь. Я могу вам помочь, но для этого я должен стать видимым.

Воспитатель: А почему ты стал невидимым?

Ворон Метр: Я поссорился с Котом Коперфильдом, и он превратил меня в Невидимку.

Воспитатель: Но как мы можем тебе помочь?

Ворон Метр: У вас есть волшебные льдинки. Выложите из них мой образ.

                          Игра " Нетающие льдинки"

Появляется образ Ворона.

Ворон Метр: Спасибо, ребята! Я должен дать вам волшебные веревочки. Но чтобы их получить, помогите расселить птиц на волшебных деревьях.

                            Задание " Рассели птиц"

Ворон Метр: Вот ваши веревочки. Счастливого пути.

Поляна Цветов

Звучит музыка. Появляется пчелка Жужа.

Жужа: Я рада видеть вас на своей цветочной полянке. Мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Не расстраивайся, Жужа. Ребята приготовили тебе в подарок стихи о цветах.

                                         Стихи о цветах.

Жужа: Спасибо за такие красивые стихи, только очень жаль, что на моей полянке больше нет таких красивых цветов.

Воспитатель: У нас есть волшебные веревочки. Мы тебе поможем украсить полянку.

                      Пальчиковая гимнастика

                       Работа на мини-коврографах

3.Итоговая часть:

Возвращаемся домой.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие в лес?  Кого мы встретили в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФИОЛЕТОВОГО ЛИСТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада.Интегирируемые образовательные области: «Познание» (обеспечение интеллектуального развития детей, развития познавательных интере...

Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы "Сказочные приключения"

Весёлый,яркий сценарий для деток 2 младшей группы....

Успешная адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами сказочного панно «Фиолетовый лес»

Самой любимой и естественной деятельностью младших дошкольников является игра, игра сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятель...

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Организованная образовательная деятельность по «Познавательному развитию» в средней группе ДОУ «Знакомство со сказочными персонажами фиолетового леса»

Ознакомление с развивающими  играми Воскобовича6 «Волшебный квадрат(двухцветный), «Прозрачный квадрат»....

Консультация для воспитателей: "Сказочные области "Фиолетового леса""

Краткое описание сказочных областей развивающей предметно-пространственной среды В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...