сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Вергунова Любовь Юрьевна

содержание прикреплено к файлу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_veterinar._klinika.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

                                  (подготовительная группа)

Цель игры: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.

Задачи:

Обучающие – вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуются при работе с больными животными, формировать игровые умения, вступать в ролевые взаимодействия друг с другом;

Развивающие – развивать умения соответствовать определенной роли, развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника, умение сочувствовать больным, развивать творческое отношение к игре, умение использовать предметы – заместители;

Воспитательные – воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

Ожидаемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача, его работу с больными животными, научатся вести диалог в назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для лечения конкретной болезни;

обогащение и расширение словарного запаса;

получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача;

проявление умения устанавливать и регулировать контакты в игре.

Индивидуальная работа: с Кирой, Владиславом – уделить особое внимание культуре общения, научить пользоваться вежливыми словами при диалоге с владельцами животных.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада, наблюдения за работой врача и медсестры, беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание медицинских инструментов, раскрашивание раскрасок с изображением животных.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, регистратор, продавец в вет. аптеке, посетители с больными животными.

Оборудование: животные -мягкие игрушки, картотека, бланки, халаты, шапочки, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, шприц, коробочки, баночки из под лекарств и т.д.

Участие родителей: подготовка атрибутов к данной игре – изготовление халатов, шапочек, паспортов на животных.

Словарная работа: ветеринар, ветеринарная клиника, пациенты, мед.сестра.

Ход игры:

1. Мотивация к игре

Воспитатель читает отрывок из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»

- Кто такой Айболит?

- Где Айболит лечил животных?

- Как мы называем врачей, которые лечат животных?  

(дается новое для детей понятие «ветеринар»)

-Как вы думаете, у нас в городе, где лечат больных животных?

(дается новое для детей понятие «ветеринарная клиника»)

-А вы хотели бы поиграть в игру «ветеринарная клиника»?

-Мы обязательно поиграем, но сначала проведем физ.минутку (У жирафа пятна, пятна)

2. Музыкальная физ.минутка.

3.Распределение ролей и определение игровых действий.

- Для игры в «Ветеринарную клинику» кто нам нужен? – Правильно ветеринар, регистратор, мед.сестра, аптекарь в вет.аптеку. -А кто еще необходим? (Хозяева больных животных).

- Давайте Слава будет ветеринаром. Что тебе нужно для работы? (Ответ ребенка)

-А кто ветеринару будет помогать? (Ответы детей)

-Что нужно для работы регистратора? (Ответ детей)

- Что нужно для работы мед.сестры? (Ответы детей)

-Что необходимо для работы вет.аптеки?

- Остальные ребята будут владельцами больных животных. Идите и выберите себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.

- Ну вот, регистратор, ветеринар, мед.сестра, аптекарь на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать прием больных животных.

4. Больных животных регистрируют, выдают талон на прием к ветеринару

Прием пациентов и осмотр животных врачом, установление диагноза, назначение лечения

-Здравствуйте, можно к вам? (Заходит первый посетитель с собачкой)

-Здравствуйте, проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

-Моя собачка поранила лапку, помогите пожалуйста.

-Хорошо, положите собачку на стол. Сейчас я ее осмотрю.

(Ветеринар осматривает больную собачку)

-Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. А еще я вам выпишу рецепт на лекарство для вашей собачки, купите мазь в вет.аптеке. Пройдите пожалуйста к мед.сестре в перевязочную. Соблюдайте режим и приходите повторно к нам на прием.

- Спасибо Вам, до свидания.

(ребенок проходит с больным животным в перевязочную, где мед.сестра оказывает помощь животному, затем проходит в вет.аптеку и покупает необходимую мазь)

Затем второй посетитель, третий и т.д.

При диалогах детей воспитатель подсказывает ответы, если у детей возникают трудности.

5. Окончание игры.

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях:

-Понравилась вам игра в «Ветеринарную клинику»?

-А что больше понравилось?

-А кем бы вы хотели быть в следующий раз?

- Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своими родными?

- Вы все прекрасно справились с выбранными ролями. Всем спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».

Цель:Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).Задачи:1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстн...

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"

Материал в помощь другим воспитателям...

Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна         Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям  старшей гр...