Календарно-тематическое планирование "Мир предметов и техники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никонова Екатерина Владимировна

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 55», реализующее общеобразовательные программы

дошкольного образования, ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

С 14.02.2022г по 19.02.2022г

.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Подготовительная группа.

Тема месяца: «Мир предметов и техники»

Тема недели:  «Домашние помощники» (предметы быта: утюг, пылесос и т.д.). Уроки безопасности.                        Дата: 14.02.2022г. понедельник

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения  дома, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях  звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Итоговое мероприятие: викторина «Что? Где? Когда?»                                                  Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 18.02.2022г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.        

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1.Коммуникативная деятельность (Смотреть перспективное планирование учителя-логопеда).

2. Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Умные помощники для Золушки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Формировать представление о бытовой технике, ее назначении  («Познавательное развитие»)

2. Упражнять в умении передавать в рисунке мелкие детали, соблюдать пропорции предмета, ориентироваться на листе бумаги. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Развивать мелкую моторику рук. («Речевое развитие»)

Методы и приемы.

- словесные: беседа. обсуждение, загадывание загадок;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- практические: динамическая пауза, показ и объяснение воспитателя

Материалы и оборудование:

Альбом «Бытовая техника», иллюстрации по теме, гуашь, кисти, стаканчики на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

2.Беседа, загадывание загадок о бытовой технике.

3.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

4.Рисование.

5.Рефлексия. (Презентация своей работы, для чего этот прибор и как он работает).

(«Изо. деятельность детей в подг. группе» Лыкова И.А. стр 62 + конспект НОД)

3.Музыкальная деятельность. (Смотреть перспективное планирование музыкального руководителя).

 

Утро Прием детей в группе. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Индивидуальная работа:

1. Познавательное развитие: Игровое упражнение «Считай, не ошибись». Цель: упражнять  Матвея Г., Ваню А. в количественном счете в пределах «10» в прямом и обратном порядке.

2.Речевое развитие: Игровое упражнение «Что делает? Что делают?» Цель: упражнять Владика Д., Андрея Б. Олесю Л. в умении определять по картинке действие детей, правильно отвечать на вопросы.

3.Художественно-эстетическое развитие: Игровое упражнение «Закрась правильно». Цель: формировать умение правильно закрашивать предметы различной формы, не выходя за контур с Аней Б,, Элиной К., Катей Д.

Беседа с детьми «Наши помощники» .Цель: формировать навыки безопасного поведения дома.

Не пользоваться самостоятельно бытовыми электроприборами. Чем опасны игры со спичками и  электроприборами предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

 Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими «помощниками» если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Мои ловкие пальчики»

Цель: совершенствовать умение пользоваться различными видами застежек.

Активизировать детей на самостоятельную игровую деятельность: дидактические игры:

«Электроприборы», «Моя квартира»,  «Сравни предметы».

Создать условия для игр на развитие мелкой мо-торики рук (шнуровки,

прищепки, коврик с раз-ными застежками)

Предложить родителям совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места.

Прогулка 1.

Наблюдение в природе. «Морозный солнечный денек»

Цели: формировать у детей представление о зиме, познакомить со свойствами зимнего солнца, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить какое оно было вчера.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: продолжать формировать умение детей бегать, увертываясь от ловящего.

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, беге в рассыпную, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

  1. Физическое  развитие: Игровое упражнение  «Не сбей флажок!». Цель: совершенствовать умение детей ходить  змейкой между предметами, не сбивая их с  Кариной Б, Артемом Д., Ваней Н.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом:                 - лопатки, савки, формочки и т.д.

Вечер.  Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами).

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома. Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

Чтение художественной литературы З.В. Бурлеева «Об электроприборах». Цель: подвести детей к пониманию, что вещи служат человеку, а он должен бережно относиться к ним.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники».

Цель: формировать умение распределять роли.

Индивидуальная работа                                                      1.Художественно-эстетическое развитие:

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья зимой с Анваром Г, Андреем З, Анной К, Викой К

2.Речевое развитие: Упражнение «Замени звук». Цель: развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука с Вероникой З, Василием Д., Вадимом Е.

3. Социально-коммуникативное развитие. Д/и «С какой ветки детки?» закреплять знания о листьях и плодах деревьев и кустарников; подбирать их по принадлежности к одному растению с Кириллом У., Сашей Ц., Есенией Р.

4. Познавательное развитие: «Измерь» Цель: закрепить умение детей измерять длину предметов с помощью условной мерки с Мишей К., Ариной С., Светой С.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Добавить атрибуты для с/р игры: утюг, стиральная машина, миксер, пылесос.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструктивных игр.

Прогулка 2. Наблюдение за воробьями зимой. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц зимой; активизировать внимание и память.

Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Цель: развивать координацию движений, ловкость, умение быстро менять направление.

Индивидуальная работа  Физическое развитие: Игровое упражнение «Повтори за мной» Цель: формировать умение прыгать из круга в круг двумя ногами Машей К, Евой О.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры детей с выносным материалом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема месяца: «Мир предметов и техники»

Тема недели:  «Домашние помощники» (предметы быта: утюг, пылесос и т.д.). Уроки безопасности.                                  Дата: 15.02.2022г. вторник

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1.Познавательно-исследовательская деятельность.(ФЭМП) «Знакомство с числом 17»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. ( Познавательное развитие»)

2. Продолжать учить считать по названному числу и образцу, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. (Познавательное развитие»)

 3. Формировать умение согласовывать числительные и существительные в речи.              ( «Речевое развитие»).

4. Формировать навык самоконтроля и самооценки. («Социально-коммуникативное развитие»).

5.Совершенствовать мелкую моторику рук.(«Физическое развитие»)

Показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя.

Методы и приемы.

-  показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя.

- согласованность действий со словесными пояснениями;

- инструкция для выполнения самостоятельных упражнений.

Материалы и оборудование:

рабочая тетрадь, ручка, карандаш, счетный материал для каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

1.Сюрпризный момент.

2. Задание № 1      Игра: «Вопрос – ответ».

3.Задание № 2.

4. Зрительная гимнастика.

5.Задание № 3.

6. Итог.

Е.В.Колесникова «Я считаю до 20».«Занимательная математика в детском саду для детей подгот. группы» стр.22

2.Коммуникативная деятельность (Смотреть перспективное планирование учителя-логопеда).

3. Двигательная деятельность (на воздухе) (Смотреть перспективное планирование инструктора по физической культуре).

Утро Прием детей в группе. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листьев растений).

Индивидуальная работа:

1.Речевое развитие. Игра «Необыкновенные превращения». Цель: развивать у детей умение преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова с Мишей К., Элиной С, Катей П.

2.Художественно-эстетическое развитие. «Дорисуй ладошку». Цель: развитие воображения и внимания с Василием Д, Артемом К., Сашей П.

3.Познавательное развитие. Игровое упражнение «Сложи квадрат». Цель: закрепить умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец с Олей Л., Вероникой К., Владиком С.

Региональный компонент. Беседа с детьми на тему: «Наш детский сад зимой»; фотообзор  «Природа родного края зимой»  (фотографии зимней природы); рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Что и для чего». Цель: закрепить понятия детей о назначении вещей и о месте их нахождения. Оборудование: чайник, мультиварка, холодильник, микроволновая печь, электроплита.

Пополнить уголок «Безопасности» иллюстрациями по пожарной безопасности.

Предложить детям рассмотреть альбом «Бытовые приборы».  Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

Почему художник изобразил их на одном рисунке?

Консультация для родителей «Электробезопасность в быту». о правилах пользования электроприборами

Прогулка 1. Наблюдение за почвой

Цель: развивать наблюдательность, любовь к природе.

Ход наблюдения:

               «Зима»:

Такое время года:

Зимою спит природа.

Под лед ручьи нырнули,

Под снегом спит земля,

Луга, сады уснули,

И рощи, и поля!

Л.Завальнюк

Попытаться найти под снегом землю, почву, рассмотреть, в каком она состоянии, предложить детям вскопать землю лопаткой. Почему нельзя этого сделать? Предложить детям высказать мнение по поводу: «Под снегом спит земля, чтоб к лету сил набраться». Чтоб к лету сил набраться, им надо отоспаться».

Подвижная игра  «Третий лишний». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Подвижная  мордовская игра «Раю-раю» Цель: учить детей делиться на команды, развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа Физическое  развитие: упражнять в метании в горизонтальную цель снежки с Ваней П., Сережей К., Дамиром С.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер.  Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами).

Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

Кружковая работа.

Работа в книжном уголке (ремонт книг). Цель: сформировать у детей умение подклеивать книги, приводить их в порядок, воспитывать бережное отношение к книгам.

Индивидуальная работа     1.Художественно-эстетическое развитие:

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья зимой с Анваром Г, Андреем З, Анной К, Викой К

2.Речевое развитие: Упражнение «Закончи фразу». Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику, развивать связную речь с Вероникой З, Василием Д., Вадимом Е., Есенией Р.

3. Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Вежливые слова» Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность с Кириллом У., Сашей Ц., Аней К.

4. Познавательное развитие: Игровое упражнение «Покажи части тела» Цель: закрепить названия частей тела-                                      с Машей К., Ваней А., Матвеем Г.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Свободная творческая продуктивная деятельность.

Труд «Наведём порядок в кладовой» - развивать умение поддерживать порядок в игрушках.

Прогулка 2.

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?). Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.

Подвижные игры «Краски», «Коршун и наседка». Цели: развивать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа Физическое развитие: Упражнять в ходьбе приставным шагом Сережу К., Ваню П., Олесю Б.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры детей с выносным материалом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема месяца: «Мир предметов и техники»

Тема недели:  «Домашние помощники» (предметы быта: утюг, пылесос и т.д.). Уроки безопасности.                        Дата: 16.02.2022г. среда

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1. Коммуникативная деятельность (Смотреть перспективное планирование учителя-логопеда).

2. Изобразительная деятельность (лепка).

Тема: «Бытовые приборы для героев сказки»»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Формировать представление о бытовой технике, ее назначении  («Познавательное развитие»)

2. Упражнять в умении пользоваться различными способами соединения деталей при лепке(«Художественно-эстетическое развитие»)

3.Активизировать словарный запас. («Речевое развитие»)

Методы и приемы.

- словесные: беседа. обсуждение, загадывание загадок;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- практические: игровое упражнение, показ и объяснение воспитателя.

Материалы и оборудование:

Игрушки по теме «Бытовая техника», иллюстрации, пластилин, стеки, доски, салфетки для рук для каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

2.Чтение стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы»

3.Пальчиковая гимнастика «За работу»

4.Лепка прибора по замыслу ребенка.

5.Рефлексия. (выставка детских работ).

(«Изо. деятельность детей в подг. группе» Лыкова И.А. стр 78 + конспект НОД)

3. Музыкальная деятельность. (Смотреть перспективное планирование музыкального руководителя).

Утро Прием детей в группе. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Дидактическая игра по  ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Индивидуальная работа:

1.Речевое развитие. Игровое упражнение «Мир предметов» Цель: развивать умение находить нужный предмет из множества предметов, определять качество предметов.

2.Художественно-эстетическое развитие. «Подбери по цвету» Цель: закреплять знания о тёплых и холодных цветах с Мишей К., Элиной С, Катей П.

 3.Познавательное развитие. Игровое упражнение «Сложи квадрат». Цель: закрепить умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец с Олей Л., Вероникой К., Владиком С.

Общение «Как ухаживать за своими зубами»

Цель: формировать знания о своем здоровье и пользе  чистке зубов утром и вечером.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания этапов трудового процесса по созданию электроприборов, воспитывать бережное отношение к предметам быта.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома».

Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения

Прогулка 1.   Наблюдение за живой и неживой природой. Цель: развивать умения самостоятельно выделять признаки зимы, устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Приметы:  Если в феврале будет много инея на деревьях - значит летом будет много мёда.

Февраль богат снегом - будет апрель богат водою.

Коль февраль морозом не возьмет, то все дороги заметет.

Февраль холодный и сухой - жди жаркий август.

Игра малой подвижности «Мы весёлые ребята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу; упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

 Подвижная игра. «Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. ... Развивать и укреплять мышцы плечевого пояса.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять знания детей о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду.

Индивидуальная работа Физическое развитие упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд Сережу К., Аню З, Ксюшу П.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечер.  Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами).

Игра – импровизация: мини – сценка «Снегопад». Цель: побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи.

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

Чтение произведений В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника». А.В. Шипунова «Прозрачный пылесос».

Кружковая работа.

Индивидуальная работа.

1. Познавательное развитие Упражнения по ФЭМП «Порядковый счет», «Что изменилось» «Найди одинаковые», «Будь внимателен» с Машей М., Аней П, Олей К., Андреем С.

2.Физическое развитие. «Поймай мяч» Цель: упражнять Вику с., Кирилла Д, Артема П., в бросании и ловле мяча друг другу двумя руками.

3. Речевое развитие. Д/игра «Один-много». Цель :упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе с Ксюшей П., Романом В.. Викой К.

4. Художественно-эстетическое развитие. «Монетки для магазина». Цель: упражнять Дашу К., Катю Р., Романа в в вырезании округлых форм из квадрата.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

.

Прогулка 2.

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями зимой.

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Какие деревья растут на нашем участке?

А какие это деревья? Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них?

Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья  в  народном хозяйстве и медицине?

Игра малой подвижности «Море волнуется раз…». Цель: закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку.

Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Цель: развивать координацию движений, ловкость, умение быстро менять направление.

Индивидуальная работа. Физическое развитие. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений с Катей П., Кириллом Н., Владиком Д

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры детей с выносным материалом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема месяца: «Мир предметов и техники»

Тема недели:  «Домашние помощники» (предметы быта: утюг, пылесос и т.д.). Уроки безопасности.                        Дата: 17.02.2022г. четверг

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

  1. Коммуникативная деятельность (Смотреть перспективное планирование учителя-логопеда).

2. Двигательная деятельность. (Смотреть перспективное планирование инструктора по физической культуре).

Утро Прием детей в группе. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Индивидуальная работа:

1.Социально-коммуникативное развитие. Д/игра «Кто мы?» Цель: упражнять детей в умении описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки-описания с Васей К., Данилом М., Ксюшей В.

 2.Художественно-эстетическое развитие. «Симметричные предметы» Цель: закреплять умение составлять из деталей как можно больше симметричных предметов. с Мишей К., Элиной С, Катей П.

 3.Познавательное развитие. Дидактическая игра «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) с Олей Л., Вероникой К., Владиком С.

Опытно-экспериментальная деятельность «Зависимость таяния снега от температуры» Цель.        Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает? Почему?

Вывод:        Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства.

Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова).

Задачи. Учить детей различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику

Беседа на тему «Кто готовит нам еду».

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара, формировать представления о структуре трудового процесса приготовления пищи, с помощью предметно – схематической модели.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности

Наблюдение за снегом в центре природы.

Внести в родительский уголок папку-передвижку «Уроки безопасности» (рекомендации родителям «если дома ребенок один»).

Прогулка.1   Наблюдение в природе. Наблюдение за тем, как одеты люди зимой.                                                                                                                              Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды зимней одежды.                                                                                                                                                                                                                                      Какое время года? Какая погода зимой?                                                    Расскажите, какую одежду мы носим зимой и почему?                                                                                                                            

Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: развитие двигательной активности, творческого самовыражения, формирование чувства «мышечной радости» от правильно выполненных движений.

Подвижная игра. «Ручейки и озера» Цель: продолжать развивать умение  бегать и выполнять перестроения.

Индивидуальная работа. Упражнять Машу К., Варю Г., Диму А в метании в цель .

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Сюжетные игры по выбору детей.  

Вечер.  Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами).

Кружковая работа.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Индивидуальная работа:

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

1.Познавательное развитие Ориентировка  во времени

Дидактическая игра «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять понятие времени. с Машей М., Аней П, Олей К., Андреем С.

2.Физическое развитие. Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость. С Викой С., Кириллом Д, Артемом  П.

3. Речевое развитие. По рекомендациям учителя-логопеда. Артикуляционная гимнастика по выработке звука «р» в словах с  Ксюшей П., Романом В.. Викой К.

4. Художественно-эстетическое развитие. Цель: упражнять Дашу К., Катю Р., Романа в  вырезании округлых форм из квадрата.

Прогулка 2.

Наблюдение: где, чей след? Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, расширять умение различать следы птиц и зверей по форме.

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

Или это чья то кошка?

На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц и животных.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: совершенствовать умение детей выполнять действия по сигналу.

Подвижная игра:  «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа. Физическое развитие. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений с Настей С.., Кириллом Н., Вадимом Д

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры детей с выносным материалом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема месяца: «Мир предметов и техники»

Тема недели:  «Домашние помощники» (предметы быта: утюг, пылесос и т.д.). Уроки безопасности.                        Дата: 18.02.2022г. пятница

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1. Коммуникативная деятельность (Смотреть перспективное планирование с педагогом-психологом).

2. Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение произведения  «Сказка о стиральной машине» Н.В. Лясковской

Цель: Познакомить детей со сказкой о стиральной машине Н.В. Лясковской

https://www.stihi.ru/2012/11/28/8194

3.Двигательная деятельность. (Смотреть перспективное планирование инструктора по физической культуре).

Утро Прием детей в группе. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Индивидуальная работа:

1. Речевое развитие. «Звуковая дорожка» Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи .с Алиной Г., Вероникой З., Алешей П.

2.Художественно-эстетическое развитие. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» Цель: Назови знакомые росписи с Мишей К., Соней С, Катей П.

 3. Познавательное развитие. Дидактическая игра «Тик-так». Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов с Олей Л., Викой К., Владиком Н.

Д/игра «Разведчики». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Ситуативный разговор «Мир техники» Цель: Познакомить с усовершенствованием утюга по мере развития технического прогресса.

Составление описательных рассказов «Умные машины» Задачи: Закрепить понятие «приборы бытовой техники»; упражнять в произношении слов сложного слогового состава; закреплять умение составлять рассказы по схеме; развивать технический кругозор; воспитывать навык пользования бытовыми приборами.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности

Рекомендации родителям: Посоветовать почитать детям  литературу по теме недели. Обратить их внимание на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества.

Прогулка 1.   Наблюдение в природе. Наблюдение: зимние забавы Цели: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о правилах безопасности при игре на участке, воспитывать желание помогать строить городки на участке. Ход наблюдения:

Рассмотреть постройки на участке, выяснить их назначение.

Белый снег-снежок

Жжется, колется.

Выходи, дружок,

За околицу.

Там снежком гора

Припорошена,

Там лыжня вчера

Мной проложена.

Побежим с тобой

К лесу синему,

Принесем домой

Радость зимнюю.

Г.Ладонщиков

Побеседовать о зимних забавах, предложить поиграть в игры-эмитации: Мы лыжники, фигуристы.

Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Индивидуальная работа по развитию движений с Машей К., Аней С., Дашей К.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечер.  Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами).

Пальчиковая игра «Ловкий Джек» Цель: развивать у детей мелкую моторику кистей рук.

1.Познавательное развитие Д/ игра «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. с Мишей М., Аней П, Катей Н, Андреем С.

2.Физическое развитие. Игровое упражнение «Лягушка» Цель: упражнять Вику С., Кирилла Д, Артема П., в прыжках из круга в круг.

3. Речевое развитие. По рекомендациям учителя-логопеда с Ксюшей П., Романом В.. Викой К. работа по активизации поставленных звуков в словах, словосочетаниях.

4. Художественно-эстетическое развитие. Упражнять Дашу К., Катю Р., Сергея В   в вырезании по контуру.

Составление описательных рассказов «Умные машины» Задачи: Закрепить понятие «приборы бытовой техники»; упражнять в произношении слов сложного слогового состава; закреплять умение составлять рассказы по схеме; развивать технический кругозор; воспитывать навык пользования бытовыми приборами.

Проблема: «Сотовый телефон – это электроприбор или нет?»

Развивающие игры «Чего не стало», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Что понадобится столяру», «Как обставить комнату».

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Самостоятельная игровая деятельность – н/п игры «Домино», «Лото», «Ассоциации» - развивать внимание, усидчивость.

Труд «Наведём порядок в кладовой» - развивать умение поддерживать порядок в игрушках.

Вечер досуга «Что? Где? Когда?» родители вместе с детьми. Итоговое мероприятие по теме «Домашние помощники».

Прогулка 2. Наблюдение за погодой Цель: развивать умение наблюдать за погодой.

Ход наблюдения:

Наблюдение за облаками, тучами. Поискать солнце на небе. Пословица: «Зимой солнце что мачеха: светит, но не греет». Отметить, какого цвета небо (если видно). Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная и т.д .Спросить детей, как они понимают это. Как можно охарактеризовать сегодняшнюю погоду, почему?

Игра малой подвижности «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Подвижная игра « Перебежки-догонялки ». Цель: развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа по закреплению бокового галопа со сменой направления с Катей Н., Соней П., Есенией Р.

Игры детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Бытовая техника»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасн...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (средняя группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(средняя группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБРЬ1.«Мой ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (подготовительная группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(подготовительная группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБ...

Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности "Нестандартные техники рисования"

Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности для детей  4-5 лет...

Календарно-тематическое планирование "Мир предметов в доме - домашние помощники"

Календарно-тематическое планирование в младшей группе "Мир предметов в доме - домашние помощники"....

Календарно-тематическое планирование "Мир предметов в доме - домашние помощники"

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Мир предметов в доме - домашние помощники"...