КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мысливченко Анжелика Александровна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

(средняя группа)

Кол. занятий

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

ОКТЯБРЬ

1.

«Мой любимый дождик»

Точечное рисование

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – точечное рисование. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Гуашь в мисочках,

салфетки, ватные палочки, альбомный лист.

1.

Солнышко, которое мне светит

Пластилинография

Показать приемы размазывания пластилина на картонную основу. Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

Картон голубого цвета, пластилин желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка.

1.

Осенний листок

Пластелинография

Закрепить приемы размазывания пластилина на картонную основу. Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

 Вырезанный картонный листик,

пластилин желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов.

1.

Деревья осенью

печать осенними листьями

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – «печать осенними листьями». Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Осенние листья, краски, салфетки, альбомный лист.

1.

Ветка рябины   

Скатывание салфеток

Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете, форме,  величине.

Гроздь рябины,   салфетка красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины.

1-2

Фрукты в корзине

Скатывание салфеток

Совершенствовать умение в данной технике:  скатывании шариков и жгутиков  из салфеток, навыки коллективной деятельности. Развивать чувство ритма.

Ватман, клей , кисть, разноцветные салфетки, иллюстрация.

 

1.

Дом, в котором я живу.

Восковые мелки+акварель

Закрепить у детей знания о понятии «дом», умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом. Развивать внимание, воображение, творческие способности. воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Альбомный лист, краски, кисточки, ватные палочки.

1.

Ягоды и яблочки на тарелочке

Оттиск печатками из картофеля, яблок

Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

Круг из тонированной бумаги,   краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи

НОЯБРЬ

1.

Окна домов

Смешенная техника

Способствовать проявлению творчества и фантазии при рисовании окон домов.

 

Альбомный лист с изображением окна, ватные палочки, оттиск, краски, кисточки.

1.

Город вечером

пуантилизм

Учить детей передавать картину вечернего города, Развивать эстетические чувства. Учить детей оценивать выразительные решение темы.

 

Альбомный лист с заготовкой, краски, ватные палочки.

1.

Котенок

Тычок жесткой полусухой кистью

Познакомить с техникой тычкования.   Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Листы  тонированные (светло-голубые) с контурным изображением котенка, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки

 

Ежик

Оттиск смятой бумагой

Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции.

Мисочка с гуашью, кисточка, смятая бумага.

 

Щенок

пуантилизм

Закреплять умение работать в этой технике. Учить отображать в рисунке облик животного.

Листы с контурным изображением щенка, краски, ватные палочки, салфетки.

 

Животные нашего края

Трафарет

Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты.

1.

Вкусный компот

Оттиск яблоком

Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность.

Лист с контурным  изображением банки, краска красная, желтая, салфетки, веревочка, яблоки натуральные или муляжи

1.

Укрась варежки

Тычок жесткой кистью, +ватными палочками

Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета.

Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки

ДЕКАБРЬ

1.

Украшение чайного сервиза

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная   краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

1.

Моя любимая игрушка

Рисование поролоном

Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Учить рисовать крупно.Развивать творческое воображение.

Альбомный лист, гуашь, кисти, паралон.

1

Жираф

отпечатки ладони

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.

Альбомный лист, гуашь, кисти.

1

Петушок

отпечатки ладони

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.

Альбомный лист, гуашь, кисти.

 

Жили-были

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками

Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными и инструментами умение слушать, выполнять определенные действия по словесным инструкциям педагога, развивать формообразующие движения: нанесение точек,проведение простых линий.

салфетки, краски, кисточки,  альбомный лист, ватные палочки.

 

 

 

 

 

 

1-2

Елочка пушистая, нарядная

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Совершенствовать умение детей в различных изо.техниках.   Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

зелёная гуашь, жёсткая кисть,салфетки, разноцветные краски, ватные палочки.

1.

Новогодняя игрушка

Пуантилизм + пластелинография

Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Воспитывать аккуратность.
 

Вырезанные из бумаги елочные игрушки, пластилин цветной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

(средняя группа)

Кол. занятий

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

ОКТЯБРЬ

1.

«Мой любимый дождик»

Точечное рисование

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – точечное рисование. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Гуашь в мисочках,

салфетки, ватные палочки, альбомный лист.

1.

Солнышко, которое мне светит

Пластилинография

Показать приемы размазывания пластилина на картонную основу. Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

Картон голубого цвета, пластилин желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка.

1.

Осенний листок

Пластелинография

Закрепить приемы размазывания пластилина на картонную основу. Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

 Вырезанный картонный листик,

пластилин желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов.

1.

Деревья осенью

печать осенними листьями

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – «печать осенними листьями». Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Осенние листья, краски, салфетки, альбомный лист.

1.

Ветка рябины   

Скатывание салфеток

Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете, форме,  величине.

Гроздь рябины,   салфетка красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины.

1-2

Фрукты в корзине

Скатывание салфеток

Совершенствовать умение в данной технике:  скатывании шариков и жгутиков  из салфеток, навыки коллективной деятельности. Развивать чувство ритма.

Ватман, клей , кисть, разноцветные салфетки, иллюстрация.

1.

Дом, в котором я живу.

Восковые мелки+акварель

Закрепить у детей знания о понятии «дом», умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом. Развивать внимание, воображение, творческие способности. воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Альбомный лист, краски, кисточки, ватные палочки.

1.

Ягоды и яблочки на тарелочке

Оттиск печатками из картофеля, яблок

Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

Круг из тонированной бумаги,   краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи

НОЯБРЬ

1.

Окна домов

Смешенная техника

Способствовать проявлению творчества и фантазии при рисовании окон домов.

Альбомный лист с изображением окна, ватные палочки, оттиск, краски, кисточки.

1.

Город вечером

пуантилизм

Учить детей передавать картину вечернего города, Развивать эстетические чувства. Учить детей оценивать выразительные решение темы.

Альбомный лист с заготовкой, краски, ватные палочки.

1.

Котенок

Тычок жесткой полусухой кистью

Познакомить с техникой тычкования.   Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Листы  тонированные (светло-голубые) с контурным изображением котенка, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки

Ежик

Оттиск смятой бумагой

Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции.

Мисочка с гуашью, кисточка, смятая бумага.

Щенок

пуантилизм

Закреплять умение работать в этой технике. Учить отображать в рисунке облик животного.

Листы с контурным изображением щенка, краски, ватные палочки, салфетки.

Животные нашего края

Трафарет

Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты.

1.

Вкусный компот

Оттиск яблоком

Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность.

Лист с контурным  изображением банки, краска красная, желтая, салфетки, веревочка, яблоки натуральные или муляжи

1.

Укрась варежки

Тычок жесткой кистью, +ватными палочками

Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета.

Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки

ДЕКАБРЬ

1.

Украшение чайного сервиза

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная   краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

1.

Моя любимая игрушка

Рисование поролоном

Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Учить рисовать крупно.Развивать творческое воображение.

Альбомный лист, гуашь, кисти, паралон.

1

Жираф

отпечатки ладони

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.

Альбомный лист, гуашь, кисти.

1

Петушок

отпечатки ладони

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.

Альбомный лист, гуашь, кисти.

Жили-были

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками

Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными и инструментами умение слушать, выполнять определенные действия по словесным инструкциям педагога, развивать формообразующие движения: нанесение точек,проведение простых линий.

салфетки, краски, кисточки,  альбомный лист, ватные палочки.

1-2

Елочка пушистая, нарядная

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Совершенствовать умение детей в различных изо.техниках.   Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

зелёная гуашь, жёсткая кисть,салфетки, разноцветные краски, ватные палочки.

1.

Новогодняя игрушка

Пуантилизм + пластелинография

Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Воспитывать аккуратность.

Вырезанные из бумаги елочные игрушки, пластилин цветной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

Образовательная ситуация «Ветка рябины» с использованием нетрадиционной техники рисования (средняя группа)

Задачи:- освоить новую технику рисования – прикладывание;- формировать умения у  детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану;- познакомиться с зимующими птицами;-...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок ...

ООД Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Белый снег пушистый…»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главноеЗадачи: 1)Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги2) Развивать умение...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (подготовительная группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(подготовительная группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБ...

Самообразование «Художественно - эстетическое развитие детей через использование нетрадиционных техник рисования» (средняя группа, от 4 до 5 лет) 2021 – 2022 г.

Оглавление: 1. Пояснительная записка.......................................................................................32. Формы педагогической диагностики.......................................