Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по теме «Бытовая техника»
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Белоусова Инна Владимировна

    Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

    Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

    Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_tema_bytovaya_tehnika.docx46.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ №4  «Детский сад комбинированного вида»

    г. Кемерово Кемеровской области.

    Календарно-тематическое планирование

    по теме «Бытовая техника»

    Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

    Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

    Неделя: 2 неделя. Понедельник  январь 2016 г.

    Тема недели: «Бытовая техника». Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

    Режим

    Совместная  деятельность педагога и воспитанников

    Свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня:

    УТРО

    Утренняя гимнастика - комплекс II.

    Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями.

    Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

    Инд. работа с … – Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

    Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

    Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Бытовая техника».

    ОД

    09.00-09.15 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Бытовая техника у нас дома». Цель: формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

    09.25-09.45 Развитие речи. Тема: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин». Цель: продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить детей рассматривать сюжетную картину (по выбору педагога), отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

    15.55-16.10 Музыка (по плану руководителя).

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за растительным миром - рябиной. Цель: расширить представление о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. П/и: «Воробьишка» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

    Труд на участке.

    Инд. работа с … – бег с препятствиями с целью развития быстроты.

    Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Опытническая деятельность - изучение свойств льда (тонкий, хрупкий).

    ОБЕД

    Чтение и заучивание потешек, стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с бытовой техникой в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания.

    Инд. работа с …  – игры с бумажными куклами.

    Ситуативный разговор с детьми - «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки.

    Сервировка стола с дежурным.

    Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по БЖД.

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    Беседа – игра «Внимание - бытовая техника». Цель: формирование представлений о  безопасном использовании бытовой техники, формирование основ БЖД.

    Инд. работа с … – складывание чайника из геометрических фигур.

    Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: худож. деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки).

    Оснащение предметно-пространственной среды в группе – пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления.

    ПРОГУЛКА

    Знакомство с новой подвижной игрой «Птички в гнездышках».

    Цель: обучение ходьбе и бегу в игровой манере, двигаться в соответствии с инструкцией.

    Труд на участке.

    Инд. работа с девочками – развитие координации движений, умения придавать силу броску.

    Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

    Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Опытническая деятельность - изучение свойств льда (тонкий, хрупкий).

    ВЕЧЕР

    Формирование основ БЖД игра «Безопасный дом». Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники.

    Инд. работа с … - в тетради по развитию речи.

    Ситуативный разговор - «Поможем взрослому в уборке». Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах.

    Разные виды деятельности по интересам детей.

    Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД.

    Неделя:  2 неделя. Вторник  январь 2016 г.

    Тема недели: «Бытовая техника». Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

    Режим

    Совместная  деятельность педагога и воспитанников

    Свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня:

    УТРО

    Утренняя гимнастика - комплекс II.

    Д.и.: «Что перепутал художник» (использование бытовой техники). Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о назначении бытовой техники.

    Инд. работа с … – разучивание стихов по теме недели.

    Разгадывание загадок об электроприборах.

    Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр.

    Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД.

    ОД

    09.00-09.15. Математика. Тема: «Широкий - узкий». Цель: продолжать учить сравнивать предметы, контрастные по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире – уже; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

    09.25-09.40 Рисование. Тема: «Чайник». Цель: учить детей украшать предмет, закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; развивать эстетическое восприятие.

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за животным миром - воронами.

    Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде.

    П/и: «Птички и автомобили» (повторение). Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Труд на участке.

    Инд. работа с … – перешагивание через предметы разной длины.

    Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

    Опытническая деятельность - ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние - воду при повышении температуры воздуха).

    ОБЕД

    Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

    Ситуативный разговор с детьми - «Посуда не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом.

    Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах.

    Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных / парных картинок по теме недели.

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о бытовой технике.

    Инд. работа с … – Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов.

    Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры

    Настольные игры по интересам детей.

    Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков).

    ПРОГУЛКА

    Игры-соревнования, эстафеты («Кто быстрее», «Снежный ком»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

    Уборка участка от снега.

    Инд. работа с мальчиками – прыжки через препятствия.

    Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

    Опытническая деятельность - ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние - воду при повышении температуры воздуха).

    ВЕЧЕР

    Рассмотрение иллюстраций по теме недели (бытовая техника). Цель: ознакомление детей с творчеством иллюстраторов по теме недели; обучение отвечать на вопросы воспитателя, составлять простые предложения с опорой на иллюстрации.

    Инд. работа с … - в рабочих тетрадях по математике.

    Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

    Самостоятельная ИЗО деятельность – работа с шаблонами бытовых приборов.

    Ремонт печатных игр.

    Неделя: 2 неделя. Среда январь 2016 г.

    Тема недели: «Бытовая техника». Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

    Режим

    Совместная  деятельность педагога и воспитанников

    Свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня:

    УТРО

    Утренняя гимнастика - комплекс II.

    Беседа с детьми по теме недели  «Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах.

    П.и.: «Кроватка» (повторение). Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

    Инд. работа с … – выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук, закрепления знания о геометрических фигурах.

    Вспомнить с детьми, стихи и потешки по теме недели.

    Выполнение поручений  в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями.

    Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки пальчиковой гимнастики по теме недели.

    ОД

    09.50-10.05 Бассейн 1 группа (по плану руководителя).

    10.15-10.30 Бассейн 2 группа (по плану руководителя).

    15.55-16.10 Музыка (по плану руководителя).

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за неживой природой - небом . Цель: показать особенности зимнего неба.

    Игра «Солнышко и снег». Цель: координация речи с движением.

    Уборка снега на участке.

    Инд. работа с … – разучивание считалок.

    Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку.

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

    Опытническая деятельность - «Замораживание воды».

    ОБЕД

    Чтение художественной литературы по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

    Инд. работа с … – повторение пальчиковой гимнастики.

    Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом  во время приема пищи. Цель: закрепление культур.-гигиенических навыков.

    Учимся сервировке стола с дежурными.

    Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов.

    Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки пальчиковой гимнастики по теме недели.

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    Д.и.: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, дифференциация по форме, по цвету, по величине, формирование словаря по теме.

    Инд. работа с … – закрепить навыки самообслуживания .

    Напомнить детям о бережном отношении к игрушкам в группе.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски, трафареты, восковые мелки, карандаши).

    Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы – уход за растениями.

    ПРОГУЛКА

    Разучивание русской народной игры «Филин и пташки». Цель: развитие быстроты и ловкости.

    Труд на участке, уборка снега лопатками.

    Инд. работа с девочками – игры с мячом (передача мяча из рук в руки).

    Продолжаем закреплять навыки самообслуживания.

    Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

    Опытническая деятельность - «Замораживание воды».

    ВЕЧЕР

    Работа с бумагой. Цель: совершенствование умения работать  готовыми шаблонами.

    Инд. работа с … – в тетрадях по математике.

    Ситуативный разговор - «Где игрушек домик». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами.

    Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (шаблоны для апликации).

    Неделя: 2 неделя. Четверг январь 2016 г.

    Тема недели: «Бытовая техника». Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

    Режим

    Совместная  деятельность педагога и воспитанников

    Свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня:

    УТРО

    Утренняя гимнастика - комплекс I.

    Пальчиковая гимнастика «Утюжок».

    Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

    Д.и.: «Что звучит?».

    Цель: развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления, словаря.

    Д.и.: «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развитие внимания, расширение глагольного словаря по теме недели.

    Инд. работа с … – развитие мелкой моторики рук (рисование предметов бытовой техники по точкам, штриховки).

    Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения на ОД». Цель: закрепление правил этикета.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры.

    Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (элементы для аппликации).

    ОД

    09.00-09.15 Лепка/аппликация. Тема: «Бытовая техника (утюг)». Цель: учить детей составлять образ из элементов; развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

    09.25-9.40 Физическая культура (по плану руководителя).

    ПРОГУЛКА

    Целевая прогулка - наблюдение за березой.

    Цель: ознакомление с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитание бережного отношения к дереву.

    П.и.: «У медведя во бору» (повторение). Цель: развитие быстроты и ловкости.

    Труд на участке.

    Инд. работа с … – закрепить умение бросать мяч вперед.

    Закрепление умения строиться парами на прогулке.

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

    Опытническая деятельность - «Замораживание цветной воды».

    ОБЕД

    Отгадывание загадок про бытовую технику. Цель: знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке.

    Повторение пальчиковых игр с детьми.

    Беседа с детьми – «На кухне нам помогают». Цель: закрепление знаний детей об электроприборах, их назначении.

    Ситуативный разговор с дежурными  «Готовимся к обеду». Цель: закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке, уборке.

    Ремонт печатных игр.

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    Упражнение «Один-много». Цель: формирование грамматического строя, обучение образованию мн. числа им. сущ.

    Д.и.: «Сравни-ка!». Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов.

    Инд. работа с … – повторение стихов по теме недели.

    Ситуативный разговор с детьми – «Бережное отношение к игрушкам в группе». Цель: закрепление бережного отношения к вещам.

    Самостоятельная конструктивная деятельность («Дом»).

    Оснащение предметно-пространственной среды (выставка поделок).

    ПРОГУЛКА

    Разучивание подвижной игры «Журавли-журавли» (кабардино-балкарские народные игры).

    Цель: развитие быстроты и ловкости, совершенствование умения детей действовать по сигналу, развитие внимания.

    Труд на участке.

    Инд. работа с мальчиками – метание снежков в цель.

    Продолжать учить детей заходить правильно с прогулки.

    Ситуативный разговор об игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться.

    Опытническая деятельность - «Замораживание цветной воды».

    ВЕЧЕР

    Сюжетная игра «Магазин электроприборов». Цель: формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт; совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря.

    Инд. работа с … – в тетрадях «Прописи» для малышей.

    Ситуативный разговор - «Мы помощники» с целью привлекать детей  к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

    Самостоятельная деятельность детей (предложить детям раскраски по теме недели).

    Ремонт печатных игр.

    Пополнение и обновление сюжетно-ролевых игр.

    Неделя: 2 неделя. Пятница январь 2016 г.

    Тема недели: «Бытовая техника». Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

    Режим

    Совместная  деятельность педагога и воспитанников

    Свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня:

    УТРО

    Утренняя гимнастика - комплекс I.

    Настольно-печатные игры по желанию детей.

    Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, пополнение словаря.

    Пальчиковая гимнастика «Утюжок» (повторение). Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

    Инд. работа с … – выкладывание предметов из счетных палочек, геометрических фигур с целью развития мелкой моторики рук.

    Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения в детском саду». Цель: закрепление правил этикета.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: театрализованные игры (плоскостной театр), игры с крупным конструктором.

    Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки аудио сказок.

    ОД

    09.25-9.40 Физическая культура (по плану руководителя).

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за растительным миром – травянистыми растениями. Цель: показать особенности травянистых растений в зимний период.

    П.и.: «Снежная королева» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

    Труд на участке.

    Инд. работа с … – учимся строиться парами на прогулке.

    Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности.

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

    Опытническая деятельность: «Направление ветра».

    ОБЕД

    Прослушивание аудио-сказок по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

    Закрепление с детьми  правил этикета за столом.

    Ситуативный разговор с дежурными «Готовим стол к обеду».

    Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха.

    Упражнение «Ответь» (работа по сюжетной картинке. Цель: развитие диалогической речи, связной речи, обучение составлению простого предложения с опорой на картинку.

    Инд. работа с … – рассмотрение иллюстраций «Бытовая техника» с целью расширения знаний детей о бытовой технике.

    Игровая ситуация - «Что такое хорошо, что такое плохо».  Цель: совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

    настольно-печатные игры.

    Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.

    ПРОГУЛКА

    Спортивные игры (метание снежков в цель). Цель: развитие координации движений, командной работы.

    Уборка участка от снега.

    Инд. работа с девочками – игры с мячом (ловля мяча двумя руками).

    Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности.

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

    Опытническая деятельность: «Направление ветра».

    ВЕЧЕР

    Инсценировка стихотворения Л. Громовой «Холодильник». Предложить, используя маски продуктов, обыграть произведение.

    Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

    Инд. работа с … - в тетрадях «Уроки грамоты» для малышей.

    Труд в уголке природы с целью продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

    Разные виды деятельности по интересам детей (строительные игры, изобразительная деятельность).

    Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Мебель» (на следующую неделю).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к образовательной деятельности по теме "Бытовая техника"

    Демонстрационный материал к ОД  по теме "Бытовая техника"...

    Занятие по развитию речи. Тема: "Бытовая техника".

    Занятие по логопедии. Тема:  "Бытовая техника". Включает в себя работу над развитием мелкой моторики, мимики, артикуляционного аппарата, общих речевых навыков. Также в занятие включен звуковой ан...

    Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг

    Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг ...

    Календарное планирование тематической недели "Бытовая техника" во 2 младшей группе

    Материал поможет педагогу организовать работу по формированию у детей знаний о бытовых приборах, их назначении и безопасном использовании...

    Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

    Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

    Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на тему : "Бытовая техника"

    Тема: «Бытовая техника»День недели      Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей ср...