Тема: «История возникновения водного транспорта. Спешим на помощь капитану Врунгелю »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Антонова Жанна Евгеньевна

Цель: Знакомство с изменениями  видов и форм водного транспорта. 

 Задачи.

  1 . Создать условия для формирования понимания того, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения.

  2. Содействовать обогащению словаря детей: пирога, выдалбливать, брусья, сбить, пакля, смола, парусник, пароход, капитан, катер.

  3. Побуждать детей образовывать слова: парус-парусник, долбить-выдалбливать, капитан- капитанский.

  4. Развивать воображение, умение погружаться в воображаемую ситуацию.

  5. Воспитывать любознательность, интерес к прошлому.

  6. Закреплять умение детей составлять рассказ с опорой на схему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_speshim_na_pomoshch_kapitanu_vrungelyu.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 28»

г. Дзержинск Нижегородской области

Конспект

совместной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема:  «История возникновения водного транспорта.

Спешим на помощь капитану Врунгелю »

Подготовила:

Воспитатель  Антонова Жанна Евгеньевна.

г. Дзержинск

2022 год

Цель: Знакомство с изменениями  видов и форм водного транспорта.

 Задачи.

1 . Создать условия для формирования понимания того, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения.

2. Содействовать обогащению словаря детей: пирога, выдалбливать, брусья, сбить, пакля, смола, парусник, пароход, капитан, катер.

3. Побуждать детей образовывать слова: парус-парусник, долбить-выдалбливать, капитан- капитанский.

          4. Развивать воображение, умение погружаться в воображаемую ситуацию.

          5. Воспитывать любознательность, интерес к прошлому.

          6. Закреплять умение детей составлять рассказ с опорой на схему.

Методические приемы.

  1. Игровой момент.
  2. Проблемная ситуация.
  3. Дидактическая игра.
  4. Хоровые и индивидуальные ответы.
  5. Поощрения.
  6. Объяснения.
  7. Рассматривание.

8.       Работа в группах.

                               Предварительная работа.

Д/игры: «Вчера, сегодня, завтра», рассматривание альбома «Водный транспорт», беседа «Я путешествовал по реки по морю», продуктивная деятельность «Парусник»

Индивидуальная работа

Дифференцированная работа

           1.Учить Настю отвечать на вопросы полным ответом.

          2. Побуждать отвечать на вопросы детей с неустойчивым вниманием Антона, Юли.

          3.Предложить Дениса на роль капитана команды - развивать уверенность в себе.

           1. Дети первой подгруппы составляют рассказ совместно в парах.

            2. Дети второй подгруппы составляют описательный рассказ с опорой на всю схему.

Материал к занятию.

1.Мультимедиа со слайдами «Истории возникновения водного транспорта» и  изображением капитана Врунгеля.

2.Бутылка с письмом.

3. Флешь- накопитель.

4. Схема составления описательного рассказа.

5. Конструктор «Лего- мазаика».

6. Грамоты для детей.

В:- Ребята, сегодня я пришла в группу и заметила  в природном уголке необычный сосуд.

Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

В:- Я тоже так считаю. Волны подхватили бутылку с письмом и выбросили ее на берег. Давайте, скорее, прочитаем, что же написано в письме.

«Дорогие ребята! Пишет вам капитан Врунгель! Мне очень нужна ваша помощь. Скоро на моем острове состоятся соревнования водного транспорта. Помогите мне, пожалуйста, получить главный приз!»

В:- Я думаю, мы сможем помочь капитану

Врунгелю. А вы как считаете?

Ответы детей.

В:- Но для этого, мы должны узнать историю возникновения водного транспорта. А сделать это можно на выставке. Пора отправляться.

Включается мультимедиа с изображением разных видов водного транспорта (от древнего к современному).

Игровое упражнение «На выставке»

В:-- Посмотрите на первый слайд(древние люди, бревно, пирога). Что за люди на нём изображены?

Ответы детей.

В:- Когда древние люди находились около рек и озер, они заметили, что бревно остается на поверхности воды и не тонет. Они стали использовать это свойство дерева и передвигаться на бревнах вниз по течению или на другой берег.

-Но у людей появилась необходимость в более быстром передвижении по воде, к тому же бренно плохо управлялось. Они заострили один конец бревна, оно стало быстрее передвигаться. Выдолбили углубление оно стало легче и в нем удобнее сидеть. Так люди изобрели пирогу. Шло время, у людей появлялись новые орудия труда для строительства.

- Какие?

Ответы детей.

В:- Правильно. Люди научились делать лодки из брусьев. Лодки строили без гвоздей. Брусья плотно скрепляли между собой, а оставшиеся щели забивали паклей и замазывали смолой.

Включается второй слайд.

В:- На этом слайде изображены лодки разной величины и формы.

- Что кроме течения помогает лодке двигаться?

Ответы детей.

В:- Прошло много времени, пока люди заметили, что ветер помогает лодкам плыть, и стали использовать силу ветра в сою пользу. Так появились первые парусники.

Включается третий слайд с изображением парусника.

-Что есть у парусника?

Ответы детей.

В:-   Прошло еще время, пока люди изобрели паровые машины, двигатели. И тогда появился пароход. Само слово «пароход» поможет нам понять, как он был устроен.

-  Произнесите медленно «пароход».

- Из каких двух слов состоит это большое слово?

Ответы детей.

В:-    Какой мы можем сделать вывод, что помогает двигаться этому судну?

Ответы детей.

В:-   Давайте его внимательно рассмотрим.

Включается четвёртый слайд с изображением парохода.

Чем он отличается от парусника?

Ответы детей.

В:-   Такие пароходы смогли перевозить гораздо больше грузов. И плавать на длительные расстояния.

- Давайте рассмотрим следующий слайд.

Включается слайд с изображением современных вводных судов.

В:-   Как вы думаете - это современный или старинные суда?

Ответы детей.

В:-   Мы обещали капитану Врунгелю выбрать самый быстроходный. Как вы считаете, что это может быть?

Ответы детей.

В:-    Я тоже так считаю, что именно катер подойдет для участия в соревнованиях.

Предлагаю построить катер из ЛЕГО - мозаики.

- Но перед работой предлагаю немного размяться.

Физкультминутка :«Теплоход».

Дети выполняют ритмические движения под музыку. 

В:-   Из каких частей вы собираете катер? В процессе работы дети  называют части катера: штурвал, борт, палуба, носовая часть, корма, капитанский мостик, рубка.

Ответы детей.

Дети приступают к постройкам разных моделей катеров.

Звучит музыка  «шум моря».

В:- Слышите, дети, это шум моря, волны бьются о берег, а вот и капитан Врунгель. На слайде изображение капитана Врунгеля.

Врунгель: - Какие замечательные катера приготовились к соревнованиям, я думаю, что все они смогут поучаствовать.

В: Мы не плохо потрудились. Капитан остался

нами доволен. А что вас сегодня заинтересовало больше всего? Что помогло

справиться с трудным заданием?

Ответы детей.

Литература.

1.        М. Д. Маханёва Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - М.: АРКТИ, 2006.

2.        H. А. Арапова-Пискарева Мой родной дом. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

3.        Л. А. Кондрыкинская С чего начинается Родина?. - М. ТЦ сфера, 2004

4.        О.В. Дыбина Рукотворный мир. - М.: ТЦ Сфера, 2001

5.        О. В. Дыбина Что было до.... -М.: ТЦ Сфера, 2001

6.        Э. П. Костина, Н. Н.Кочнева, Л. Г. Каримова, Л. А. Семикова Мой родной дом.- Н. Новгород, 2000

7.        В.И. Петрова, Т.Д. Стульник Нравственное воспитание в детском саду - М., Мозаика Синтез 2006

8.        «Программа воспитания и обучения в детском саду» Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.

9.        «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.

10.        Г. Комратова, Л. Ф. Грибова Мир, в котором я живу 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

11.        И. Ф. Мулько Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. - М. ТЦ Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с капитаном Врунгелем"

Сценарий спортивного досуга  ко дню Защитников Отечества "Путешествие с капитаном Врунгелем" для детей старшего дошкольного возрата....

23 февраля вместе с капитаном Врунгелем

Спортивный праздник с детьми старшей группы...

Сценарий физкультурно-музыкального праздника "Путешествие с капитаном Врунгелем"

Сценарий праздника для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ...

Презентация экскурсии Транспорт спешит на помощь

Презентация экскурсии Транспорт спешит на помощь...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «История возникновения транспорта. Виды транспорта»

На данном занятии дети знакомятся с историей возникновения транспорта, его различных видов. Закрепляются и уточняются  знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного дви...