Опыты с песком (младшая группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;
Через игры и опыты научить детей определять физические свойства
песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты с песком (младшая группа)
Цель:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия,
совершенствование таких жизненно важных психических процессов,
как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании
окружающего мира.
3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства
песка.
4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам
обследования.
5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его
общения с природой.
- «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
Как выглядят песчинки?
Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к
другу.
- «Легко ли сыпется песок»
Материал: подносы с песком.
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой
струйкой.
Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
- «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»
Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.
Ход эксперимента:
Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с
силой сжимаем банку.
Что происходит и почему?
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не
могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.
- «Куда исчезла вода?»
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента:
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
- «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до
высыхания
Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он
рассыпается.
- «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.
Ход эксперимента:
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
Какие фигурки получились?
Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
- «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента:
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
Хорошо видны отпечатки?
Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром
песке оставить отпечатки ладошек.
Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
- «Волшебное сито»
Задача: познакомить детей со способом отделения камешков от песка.
Просеять песок через сито и посмотреть, что остается на сите.
Вывод: крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь
дырочки.
- «Чьи следы?»
Задача: закрепить представления детей о свойствах песка, развивать
наблюдательность.
Дети берут игрушки и подбирают отпечатанные следы на мокром песке для
своей игрушки.
Вывод: отпечаток получается на мокром песке. Сделать песок влажным,
оставить отпечаток своей ладошки. Из мокрого песка можно строить (сделать
постройку).
- «Свойства сухого песка»
Задача: познакомить детей со свойствами сухого песка.
1.Взять песок в ладошки и высыпать тонкой струйкой на поднос.
2.Рассмотреть песчинки через лупу или увеличительное стекло.
3.Подуть через трубочку на сухой песок в подносе.
4.Насыпать песок на горку – песок скатывается вниз.
Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится
воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая
песчинка самостоятельно может катиться по наклонной горке.
- «Свойства мокрого песка»
Задача: знать, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может
принимать любую нужную форму, пока не высохнет, из мокрого песка
можно лепить.
Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок не потеряет
свою форму и станет твердым, как камень. Вот так песок используют при
строительстве домов.
Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он
принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями
каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга.
- «На каком песке легче рисовать?»
Задача: выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать
палочкой. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает
между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух и он
рассыпается.
Попробовать рисовать на сухом, а затем на мокром песке палочками.
Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.
- «Волшебный рисунок»
Задача: дать детям представление о том, что песком можно рисовать.
На листе бумаги делаем рисунок клеем-карандашом, затем сверху посыпаем
сухим песком, стряхиваем лишний песок, появляется рисунок, нарисованный
песком.
Вывод: песчинки прилипают к клею – песок можно приклеивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/25/picture-460535-1403709264.jpg)
Картотека опытов для детей младшей группы.
Представлены конспекты опытов с детьми младшей группы на учебный год по ознакомлению со свойствами воды, песка, глины, воздуха и природных материалов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-883106-1488631364.jpg)
Перспективный план работы с кинетическим песком (младшая группа «Капитошки»)
Кинетический песок«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К.Д. Ушинский Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-517844-1519743098.jpg)
Картотека опытов для второй младшей группы
Картотека опытов для детей 3–4 лет Об экспериментальной деятельности как основе для развития интеллектуальных и исследовательских способностей детей. Песок 1. «Я пеку, пек...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-1175875-1574360140.jpg)
«Первый опыт детей с песком» (младшая группа).
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1294852-1607173211.jpg)
Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Гладова Татьяна БорисовнаВоспитательГБДОУ №18 Приморского района г. Санкт-Петербурга Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя младшей группы) В повс...