Опыты с песком (младшая группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Левчук Олеся Олеговна

Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 

Через игры и опыты научить детей определять физические свойства

песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_peskom.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты с песком (младшая группа)

Цель:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия,

совершенствование таких жизненно важных психических процессов,

как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании

окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства

песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам

обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его

общения с природой.

  1. «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

                                           Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

 Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

 Как выглядят песчинки?

 Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к

другу.

  1. «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой

струйкой.

 Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

  1. «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.

Ход эксперимента:

Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с

силой сжимаем банку.

 Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не

могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

  1. «Куда исчезла вода?»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

 Каким он стал?

 Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

  1. «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до

высыхания

 Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он

рассыпается.

  1. «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

 Какие фигурки получились?

 Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

  1. «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

 Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром

песке оставить отпечатки ладошек.

 Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

  1. «Волшебное сито»

Задача: познакомить детей со способом отделения камешков от песка.

Просеять песок через сито и посмотреть, что остается на сите.

Вывод: крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь

дырочки.

  1. «Чьи следы?»

Задача: закрепить представления детей о свойствах песка, развивать

наблюдательность.

Дети берут игрушки и подбирают отпечатанные следы на мокром песке для

своей игрушки.

Вывод: отпечаток получается на мокром песке. Сделать песок влажным,

оставить отпечаток своей ладошки. Из мокрого песка можно строить (сделать

постройку).

  1. «Свойства сухого песка»

Задача: познакомить детей со свойствами сухого песка.

1.Взять песок в ладошки и высыпать тонкой струйкой на поднос.

2.Рассмотреть песчинки через лупу или увеличительное стекло.

3.Подуть через трубочку на сухой песок в подносе.

4.Насыпать песок на горку – песок скатывается вниз.

Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится

воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая

песчинка самостоятельно может катиться по наклонной горке.

  1. «Свойства мокрого песка»

Задача: знать, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может

принимать любую нужную форму, пока не высохнет, из мокрого песка

можно лепить.

Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок не потеряет

свою форму и станет твердым, как камень. Вот так песок используют при

строительстве домов.

Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он

принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями

каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга.

  1. «На каком песке легче рисовать?»

Задача: выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать

палочкой. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает

между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух и он

рассыпается.

Попробовать рисовать на сухом, а затем на мокром песке палочками.

Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.

  1. «Волшебный рисунок»

Задача: дать детям представление о том, что песком можно рисовать.

На листе бумаги делаем рисунок клеем-карандашом, затем сверху посыпаем

сухим песком, стряхиваем лишний песок, появляется рисунок, нарисованный

песком.

Вывод: песчинки прилипают к клею – песок можно приклеивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов для детей младшей группы.

Представлены конспекты опытов с детьми младшей группы на учебный год по ознакомлению со свойствами воды, песка, глины, воздуха и природных материалов....

Перспективный план работы с кинетическим песком (младшая группа «Капитошки»)

Кинетический песок«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К.Д. Ушинский Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и...

Картотека опытов для второй младшей группы

Картотека опытов для детей 3–4 лет Об экспериментальной деятельности как основе для развития интеллектуальных и исследовательских способностей детей.   Песок 1. «Я пеку, пек...

«Первый опыт детей с песком» (младшая группа).

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь ...

Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Гладова Татьяна БорисовнаВоспитательГБДОУ №18 Приморского района г. Санкт-Петербурга  Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя младшей группы) В повс...