Познавательно-исследовательский проект «Как жили наши предки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Изучение истории родного края расширяет и обогащает знания дошкольников о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному краю и его истории, помогает более полно ощутить и осознать связь истории с жизнью. Благодаря краеведению активизируются и обогащаются имеющиеся знания по истории России, так как они просматриваются через призму истории села, семьи, человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 общеразвивающего вида города Владивостока»
Пояснительная записка
Изучение истории родного края расширяет и обогащает знания дошкольников о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному краю и его истории, помогает более полно ощутить и осознать связь истории с жизнью. Благодаря краеведению активизируются и обогащаются имеющиеся знания по истории России, так как они просматриваются через призму истории села, семьи, человека. Изучение истории малой родины способствует развитию бережного отношения, не только к памятникам культуры и истории, но и к людям, живущим рядом. Мы и наши дети живем в мире межнациональной резни и конфликтов.
Воспитывая их, мы, взрослые, демонстрируем им свое незнание культуры народов, живущих рядом с нами. Из чего следует, что наши дети имеют недостаточные знания о жителях родного края об истории коренного населении Приморья, их духовной культуры, традициях, прикладного искусства.
Знакомство с другой культурой поможет сформировать у детей способность понимать и принимать чужие ценности, доброжелательно относиться к обычаям разных народов.
Данный проект позволит обогатить знания детей о коренных народностях, живущих в Приморском крае, их быте и культуре.
Очень важно дать детям правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а потому, каков он, по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Время реализации: кратковременный, февраль 2022 г.
Актуальность: Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.
Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.
В условиях поликультурного региона, каким является Приморский край, образование должно строиться как этнокультурная деятельность, учитывающая все богатство и разнообразие национальных культур, воспитывая у детей интерес и уважение не только к культуре своего народа, но и других народов.
Современный ребенок должен знать и выполнять свои права и обязанности, как перед самим собой, так и перед другими людьми, уважать взгляды, традиции, интересы непохожих на него людей. Вся эта работа может и должна осуществляться в дошкольном образовательном учреждении – первой ступени развития толерантной и эстетически развитой личности, уважающей традиции и культуру своего и других народов.
Проблемы проекта: необходимо с раннего возраста воспитывать у детей положительное отношение к тому месту, где они родились и живут; желание узнавать больше об особенностях и истории края, его природе, о народе, живущем рядом.
Ожидаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний, представлений о коренных народах Приморского края.
- Повышение уровня мотивации к изучению истории своего края.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о коренных жителях Приморского края (их быт, занятия, одежда, культура).
Задачи:
- Познакомить детей с тем, что в Приморском крае живут и жили раньше люди разных национальностей, познакомить с их бытом и культурой.
- Развивать способность видеть другого человека как носителя других культурных ценностей, умение понять и принять его мир.
- Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
- Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
- Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитывать культурного человека, способного понимать, бережно относиться к быту и культуре народов Приморского края.
- Способствовать формированию устойчивых, нравственных патриотических позиций в разных ситуациях у детей и их родителей.
Этапы реализации проекта.
Вводный.
1. Сбор информации.
Индивидуальные беседы с детьми и родителями.
2. Диагностика с целью выявление знаний детей об истории Приморского края.
Диагностические игровые задания.
3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме.
Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации).
Основной.
1. Беседа «Мы – аборигены Приморья».
2. Беседа «Нанайцы».
3. Беседа «Традиции народов Приморского края».
4. Беседа «Знакомьтесь, Приморье!».
5. ОО Познавательно-исследовательское развитие. ФКЦМ.
Тема: «Путешествие в историю Приморского края».
6. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Украсим одежду нанайским орнаментом».
7. Загадки на тему «Приморский край».
8. Раскраски на тему «Костюмы малых народов Дальнего востока.
9. Подвижные и малоподвижные игры: «Охотники и звери», «Море волнуется», «Поймай вещи», «Солнце (Хейро)» и др.
10. Дидактические игры: «Прочитай узор пальцами», «Ветвистые рога», «Кто скорее соберет», «Спасатели» и др.
11. Чтение художественной литературы.
12. Работа с родителями:
- консультация «Одежда народов Дальнего востока»;
- консультация «Воспитываем патриота в семье»;
- рекомендации для родителей;
- анкета для родителей.
Итоговый.
1. Спектакль «Сказки малых народностей Дальнего Востока: нивхов, эвенов, удэгейцев, нанайцев».
2. Создание дидактического пособия «Как жили наши предки в древние времена».
3. Экскурсия «Дом Путешественника Арсеньева».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Как жили наши предки"
Проект разработан для детей подготовительной группы с целью воспитания нравственно-патриатических чувств через ознакомление с жизнью наших предков. Содержит цели, задачи, краткое содержание и системну...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-440374-1398319353.jpg)
Проект на тему: «Как жили наши предки» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития (ЗПР).
Актуальность организации педагогами проекта «Как жили наши предки», обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/29/picture-1404407-1651257106.jpg)
Проект для детей подготовительной группы «Как жили наши предки»
Проект разработан для детей подготовительной группы с целью воспитания нравственно-патриотических чувств через ознакомление с жизнью наших предков....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1067801-1539153306.jpg)
Педагогический проект «Как жили наши предки» (история русского быта)
Педагогический проект «Как жили наши предки»(история русского быта)...