Познавательно-исследовательский проект «Как жили наши предки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Изучение истории родного края расширяет и обогащает знания дошкольников о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному краю и его истории, помогает более полно ощутить и осознать связь истории с жизнью. Благодаря краеведению активизируются и обогащаются имеющиеся знания по истории России, так как они просматриваются через призму истории села, семьи, человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_zhili_nashi_predki.docx133.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 общеразвивающего вида города Владивостока»

https://b1.culture.ru/c/118652.jpg

Пояснительная записка

Изучение истории родного края расширяет и обогащает знания дошкольников о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному краю и его истории, помогает более полно ощутить и осознать связь истории с жизнью. Благодаря краеведению активизируются и обогащаются имеющиеся знания по истории России, так как они просматриваются через призму истории села, семьи, человека. Изучение истории малой родины способствует развитию бережного отношения, не только к памятникам культуры и истории, но и к людям, живущим рядом. Мы и наши дети живем в мире межнациональной резни и конфликтов.

Воспитывая их, мы, взрослые, демонстрируем им свое незнание культуры народов, живущих рядом с нами. Из чего следует, что наши дети имеют недостаточные знания о жителях родного края об истории коренного населении Приморья, их духовной культуры, традициях, прикладного искусства.

Знакомство с другой культурой поможет сформировать у детей способность понимать и принимать чужие ценности, доброжелательно относиться к обычаям разных народов.

Данный проект позволит обогатить знания детей о коренных народностях, живущих в Приморском крае, их быте и культуре.

Очень важно дать детям правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а потому, каков он, по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Время реализации: кратковременный, февраль 2022 г.

Актуальность: Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

В условиях поликультурного региона, каким является Приморский край, образование должно строиться как этнокультурная деятельность, учитывающая все богатство и разнообразие национальных культур, воспитывая у детей интерес и уважение не только к культуре своего народа, но и других народов.

Современный ребенок должен знать и выполнять свои права и обязанности, как перед самим собой, так и перед другими людьми, уважать взгляды, традиции, интересы непохожих на него людей. Вся эта работа может и должна осуществляться в дошкольном образовательном учреждении – первой ступени развития толерантной и эстетически развитой личности, уважающей традиции и культуру своего и других народов.

Проблемы проекта: необходимо с раннего возраста воспитывать у детей положительное отношение к тому месту, где они родились и живут; желание узнавать больше об особенностях и истории края, его природе, о народе, живущем рядом.

Ожидаемые результаты:

  1. Усвоение детьми знаний, представлений о коренных народах Приморского края.
  2. Повышение уровня мотивации к изучению истории своего края.
  3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о коренных жителях Приморского края (их быт, занятия, одежда, культура).

Задачи:

  1. Познакомить детей с тем, что в Приморском крае живут и жили раньше люди разных национальностей, познакомить с их бытом и культурой.
  2. Развивать способность видеть другого человека как носителя других культурных ценностей, умение понять и принять его мир.
  3. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
  4. Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
  5. Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.
  6. Воспитывать культурного человека, способного понимать, бережно относиться к быту и культуре народов Приморского края.
  7. Способствовать формированию устойчивых, нравственных патриотических позиций в разных ситуациях у детей и их родителей.

Этапы реализации проекта.

Вводный.

1. Сбор информации.

Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

2. Диагностика с целью выявление знаний детей об истории Приморского края.

Диагностические игровые задания.

3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме.

Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации).

Основной.

1. Беседа «Мы – аборигены Приморья».

2. Беседа «Нанайцы».

3. Беседа «Традиции народов Приморского края».

4. Беседа «Знакомьтесь, Приморье!».

5. ОО Познавательно-исследовательское развитие. ФКЦМ.

Тема: «Путешествие в историю Приморского края».

6. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Украсим одежду нанайским орнаментом».

7. Загадки на тему «Приморский край».

8. Раскраски на тему «Костюмы малых народов Дальнего востока.

9. Подвижные и малоподвижные игры: «Охотники и звери», «Море волнуется», «Поймай вещи», «Солнце (Хейро)» и др.

10. Дидактические игры: «Прочитай узор пальцами», «Ветвистые рога», «Кто скорее соберет», «Спасатели» и др.

11. Чтение художественной литературы.

12. Работа с родителями:

  • консультация «Одежда народов Дальнего востока»;
  • консультация «Воспитываем патриота в семье»;
  • рекомендации для родителей;
  • анкета для родителей.

Итоговый.

1. Спектакль «Сказки малых народностей Дальнего Востока: нивхов, эвенов, удэгейцев, нанайцев».

2. Создание дидактического пособия «Как жили наши предки в древние времена».

3. Экскурсия «Дом Путешественника Арсеньева».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как жили наши предки"

Познание (Предметный мир)...

Проект "Как жили наши предки"

Проект разработан для детей подготовительной группы с целью воспитания нравственно-патриатических чувств через ознакомление с жизнью наших предков. Содержит цели, задачи, краткое содержание и системну...

Проект на тему: «Как жили наши предки» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития (ЗПР).

     Актуальность организации педагогами проекта «Как жили наши предки», обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают...

Проект "Как жили наши предки"

Проект "Как жили наши предки"...

Проект для детей подготовительной группы «Как жили наши предки»

Проект разработан для детей подготовительной группы с целью воспитания нравственно-патриотических чувств через ознакомление с жизнью наших предков....

Педагогический проект «Как жили наши предки» (история русского быта)

Педагогический проект  «Как жили наши предки»(история русского быта)...