Животные пустыни
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Орлова Наталья Алексеевна

Проект в старшей группе "Животные пустыни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_proekt_zhivotnye_pustyni.docx356.58 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой проект «Животные пустыни»

(возраст детей 6-7лет).

Разработали воспитатели:

Орлова Н.А., Калмыкова И.Г.

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

Тема: "Животные  Пустыни".

Детская проблема: В Пустыне  очень жарко , есть ли там  животные и растения? Что помогает им выжить в таких суровых условиях?

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к объектам природного мира у детей седьмого года жизни.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
  • Обогащать представления детей о природной зоне Пустыня, о многообразии природного мира;
  •  Поддерживать проявления инициативы и самостоятельности детей в познавательно-исследовательской деятельности;
  • способствовать отражению результатов познания в продуктах творческой детской деятельности;
  • Побуждать детей к самостоятельному или совместному со взрослыми поиску необходимой информации с использованием разных источников.

Актуальность проекта

Данный проект родился после того, как детям подготовительной группы было предложено знакомство с географическими сказками, автор Е.А. Алябьева. Особо их заинтересовала сказка о пустыни, которая называлась «Истории старого саксаула».

Дети уже знакомы с картой и глобусом, они попытались найти пустыню Кара-кум, тут же у них родился вопрос: есть ли животные в жаркой пустыни? Кроме того, при тщательном рассматривании детской карты, возник и другой вопрос: почему на карте пустыня обозначена желтым цветом, а другие объекты природного мира обозначены другими цветами? Для ответа на эти вопросы мы и разработали данный проект  и назвали его – «Есть ли животные в жаркой пустыни?» Нам хотелось, во-первых уточнить и систематизировать знания детей о животных пустыни, во вторых дать детям представление о том, что почва, рельеф и климат влияет на то, какие животные могут жить в этой местности.

Длительность  проекта: две недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы "Ежата", родители воспитанников, воспитатели, воспитатель по изобразительной деятельности  , музыкальный руководитель.

Продукты проекта: рисунки детей на тему «Верблюд в пустыне»; фигурки верблюдов и людей (лепка) «Караван»; коллективная работа (аппликация) «Красота пустыни»; выпуск газеты и книги по итогам проекта «Есть ли животные в жаркой пустыни?»; макет пустыни «Кара-кум».

Ожидаемые результаты:

-  Дети проявляют инициативу и самостоятельность в процессе поисково-исследовательской деятельности;

- Проявляют речевую активность в процессе общения со взрослыми и сверстниками на заданную тему;

-  У детей развит интерес к познанию объектов окружающего мира;

- Проявляют творчество  в продуктивных видах деятельности и яркую индивидуальность в исследовательском поведении

- Родители принимают участие в разных видах совместной деятельности в качестве полноправных участников образовательного процесса, что способствует укреплению детско-родительских отношений.

Основное содержание проекта:

  • Занятия по познавательному развитию «Чудеса пустыни Кара-Кум»
  • Исследовательская деятельность на тему: «Легко ли верблюду шагать по пустыни?»; «Вода и песок»; проведение опытов с водой и песком;
  • Чтение художественной литературы: географических сказок Е.А.Алябьевой. Тувинской сказки «Как верблюд  стал не красивым», «Отчего у верблюда горб?», загадки о пустыни, животном и растительном мире;
  • Просмотр мультипликационных фильмов «Корабль пустыни», «Однажды в Пустыне», «Что такое Пустыня»; мультимедийной презентации «Животные  пустыни», «Растения Пустыни», «Кто живет  в Пустыне;
  • Составление загадок о животных с использованием алгоритма ТРИЗ;
  • Дидактические игры: «Да-нет-ка», «Похожи-не похожи», «Назови детеныша», «Можно или нельзя», «Хорошо-плохо»;
  • Составление описательного рассказа с использованием алгоритма ТРИЗ «Угадай, о ком я рассказываю?»
  • Поиск информации в сети интернет;
  • Рассматривание энциклопедий, карты, глобуса, картин, набора открыток;
  • Совместное создание родителями и детьми группы информационной копилки о животных пустыни (домашнее задание);
  • Рисование на тему «Верблюд в пустыне»;
  • Лепка «Караван»;
  • Аппликация (коллективная работа) «Красота пустыни»;
  • Создание газеты и книги по итогам проекта «Есть ли животные в жаркой пустыни?»;
  • Изготовление макета пустыни «Кара-кум»;
  • Детская презентация реализованного проекта;

D:\со старого компьютера\фотографии\2018\конференция ТРИЗ 2018\IMG_1411.JPGD:\со старого компьютера\фотографии\2018\конференция ТРИЗ 2018\IMG_1414.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Растительный и животный мир пустыни»

НОД по разделу "Познаем мир". Закрепить знания детей о растительном и животном мире пустыни, вызвать интерес к природе разных климатических зон....

Конспект занятия для детей 5 - 6 лет "Песочные превращения. Животные пустыни"

Занятие психолога детского сада с использованием песка для детей 5 - 7 лет по лексической теме "Животные и птицы жарких стран", дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, викторина и познавательн...

Познавательно – исследовательский проект «Животный мир арктических пустынь»

Основу проекта составляет совместная деятельность детей, родителей, воспитателей, направленная на экологическое образование и воспитание дошкольников....

презинтация "Животные пустыни"

Какие животные и растения живут на территории пустыни....

Растения и животные тропических пустынь

Презентация к занятию по  ознакомлению с окружающим миром "Растения и животные тропических пустынь"...

конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"

конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"...

презентация "Животные пустыни"

Знакомство детей с животными - обитателями пустынь....