проект "Посади дерево, подари ребенку чистый воздух!"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Воспитание у дошкольников бережного отношения к лесу, к деревьям кустарникам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Жемчужинка»
с. Багдарин
Экологический проект
«Посади дерево, подари ребенку чистый воздух!»
Подготовлен воспитателем
1 категории Хлыстуновой В.Е.
2022 г.
Паспорт проекта.
День леса — праздник то, что надо, Хотим сегодня мы желать,
Всем тем, кто ценит жизнь планеты, Леса свои оберегать.
Пускай шумит зелёной кроной, И дальше эта красота.
И дышат «лёгкие» планеты, А миром правит доброта.
Тип проекта: экологический, познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 день)
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
21 марта - Международный день леса
Основная задача Международного дня леса – повысить осведомленность
жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления. В этот день во многих странах мира проводятся разнообразные мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений.
Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к лесу, к деревьям кустарникам.
Задачи:
- воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
- формирование знаний о деревьях и кустарниках;
- развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;
- развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в ни
- воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
- формирование навыков трудовой деятельности;
- формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Подготовительный этап проекта: чтение познавательной и художественной литературы о деревьях и кустарниках, рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников, просмотр мультимедийных презентаций о правилах поведения человека в природе, подготовка родителями воспитанников кустарников и деревьев для посадки, подготовка родителями страничек для альбома «Деревья нашего леса».
Реализация проекта:
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Занятие «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу» | Первая половина дня | Воспитатели |
2 | Экскурсия к лесу и по территории поселка Козьмодемьянск | Утренняя прогулка | Воспитатели |
3 | Рисование в нетрадиционной технике «печатание» («печатками» из пластилина»). Оформление коллективной композиции «Хвойные и лиственные деревья весной» | Вторая половина дня | Воспитатели |
4 | Посадка кустарников и деревьев на территории детского сада | Вечерняя прогулка | Воспитатели, родители |
Презентация проекта:
Презентация паспорта проекта с фотографиями в родительском уголке. Коллективная композиция «Хвойные и лиственные деревья весной».
Занятие «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу»
Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное,
практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе;
систематизировать знания воспитанников о природе. Ход занятия:
- Вводное слово воспитателя.
Послушайте стихотворение О.Ю.Косарева «Старичок-лесовичок». В лесу иногда, в день погожий
Сидит на пеньке старичок:
На елку живую похожий, И ростом - не очень высок.
Он любит тепло, шубу с мехом, Он солнышко ценит, уют,
Смеётся он ласковым смехом, И в валенки вечно обут.
Он в валенках тех - даже летом. Удобны они и легки.
Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?
Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц,
жужжание жуков. А теперь, закройте глаза и послушайте. (Звучит запись «Голоса птиц»)
- Беседа о лесах. Правила поведения в лесу. Воспитатель. Что дает человеку лес?
Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал. Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?
Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.
Воспитатель. А почему лес - аптека?
Дети. В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит. Воспитатель. А как лес может обогреть человека?
Дети. Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу.
Воспитатель. А что еще растет в лесу? Дети. Цветы, кусты, грибы.
Воспитатель. Чем для них является лес? Дети. Это их дом.
Воспитатель. Правильно ребята. Лес - это дом для растений, животных, грибов.
Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.
Воспитатель. Как это бережно относиться?
Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.
Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы рвать. Есть люди, которые, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?
Воспитатель. Многие растения становятся редкими из-за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу. Воспитатель. Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?
Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.
Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?
По их вине возникают экологические проблемы леса. Послушайте
стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:
Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез.
Сколько тут было кудрявых берез! Там из-за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели. Там поднимался дубок молодой, Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились. Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал – и вон убежал.
Н.А.Некрасов
Воспитатель. Речь идет о вырубке леса.
Мы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли. Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли!
Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?
Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гост к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?
-Не оставлять мусор в лесу.
-Не ломать ветки и деревья.
-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Воспитатель. Какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу? Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить сво потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут. Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор… Молодцы!
- Физкультминутка.
Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем- Крылья сложили назад.
- Игры.
«Я знаю лес».
- Какой лес мы называем тайгой? (хвойный)
- Узнайте дерево по описанию: «Высокое, стройное, с желтовато-красновато или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые» (сосна)
- Какое особое отличие есть у лиственницы? (сбрасывает иголки)
- Какое дерево является символом России? (березка)
«Чьи это детки».
Дети рассматривают картинки с семенами и листочками деревьев и определяют, к какому дереву они относятся.
- Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Правила поведения в лесу вы знаете, деревья и кустарники вспомнили, а Старичок-лесовичок приглашает нас к себе в лес.
Экскурсия в лес и на берег реки Багдаринка.
Цели:
- познакомиться с деревьями и кустарниками, растущими в селе Багдарин;
- формировать у детей нормы поведения в природе,
- упражняться в определении хвойных и лиственных пород деревьев, в
умении сравнивать внешний вид деревьев и кустарников с их изображениям на картинках, в умении определять их по листьям и цветам.
- передать красоту цветущей весны.
«Хвойные и лиственные деревья весной».
Рисование в нетрадиционной технике «печатание».
Цели: закреплять умение изображать деревья, передавая характерные особенности, отрабатывать навык работы кистью, совершенствовать навык рисования в технике «печатание».
Материалы: картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев,
«печатки» из пластилина, гуашь, штемпельные подушки, кисти, бумага, простые карандаши, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Предложите детям загадки о деревьях:
Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (елки)
У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (сосна)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (лиственница)
Предложите детям картинки – отгадки. Обратите внимание детей на то, что ветви этих деревьев покрыты хвоей, поэтому называются хвойными.
Рассмотрите картинки лиственных деревьев и кустарников. Обсудите с детьми внешний вид деревьев и кустарников весной, цветение.
Предложите каждому ребенку выбрать любое понравившееся дерево. Далее у каждого ребенка будет индивидуальная работа.
Простым карандашом необходимо сделать набросок ствола и ветвей дерева (кустарника). Гуашью прорисовать ствол и ветви, передавая характерные особенности.
После высыхания ствола и ветвей приступить к формированию кроны. Предложите детям внимательно рассмотреть заранее подготовленные листики - «печатки» из пластилина. Каждый ребенок должен подобрать к
своему дереву (кустарнику) необходимую «печатку». Сформировать крону дерева при помощи «печаток».
После высыхания кроны необходимо передать характерные особенности цветения деревьев (кустарников) – сережки, цветы.
После занятия оформить коллективную композицию «Хвойные лиственные деревья весной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение с элементами экологии детей дошкольного возраста «Сказочная Фея и чистый воздух»
Физкультурное развлечениес элементами экологиидетей дошкольного возраста«Стань природе другом» «Сказочная Фея и чистый воздух»(подготовительная группа)...

«Чистый воздух-залог здоровья» занятие экологического кружка «Юный эколог»
Занятие экологического кружка «Юный эколог»...
Природоохранная акция «Подари чистый воздух детям!»
Природоохранная акция «Подари чистый воздух детям!»...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы . Тема. «День чистого воздуха»
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .Тема. «День чистого воздуха»...

Участие в областном конкурсе "Чистый воздух, чистая планета".
Цель конкурса:формирование экологической культуры подрастающего поколения, популяризация бережного отношения к природе....







