Лето - лучшее время знакомства с водой.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Бодрая Виктория Александровна

Игры с водой, песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Лето – лучшее время для знакомства с водой.

Вода – первая стихия с которой малыш знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому детки так любят «мокрые» игры в любом возрасте.

Все малыши переживают период «брызгаться-топить-мочить-поливать-всё-и-всех». Ребёнок не пропустит ни одной лужи или другой ёмкости с водой, так и норовит дотянуться до крана, может вылить её из вазы посреди комнаты. Такое поведение говорит нам о сильном интересе к физическим свойствам жидкостей.

Самым разумным будет направить энергию в безопасное русло и провести время вместе. Детские игры с водой и песком — хороший вариант для лета. Если вы отдыхаете на море, позвольте ребёнку проводить достаточное время на пляже. А в саду на даче можно сделать для него песочницу и поставить рядом ёмкость с водой.

Игры с водой - это своеобразное знакомство с окружающим миром, а именно – свойствами одной из важных стихий.

«Вода, пузырьки, буль-буль» - такими простыми словами мы обогащаем словарный запас малыша.

Вода – хороший антидепрессант, игры с ней дают сильную эмоциональную и психологическую разрядку даже самым маленьким.

Вот несколько идей, чем может заняться ваш малыш:

Лепим из песка. Пригодятся ведёрочки различного размера, совочки и формочки для «куличиков». Показывайте, как делать «куличики», намочив песок.

Поиски клада. Закопайте в мокром песке небольшие предметы, предложите найти их и сложить в ведёрко. Дети любят подолгу искать и снова закапывать фигурки в песок.

Рисунки на песке. На мокром песке можно рисовать пальчиком или палочкой.

Закапывания. Все дети любят на пляже закапывать в песочек родителей и друг друга. Это упражнение учит лежать спокойно, без движения. Предложите закапать вашу ладошку, полить, а потом раскопать, не задевая. Это хорошая тренировка точных движений и аккуратности.

Город из песка. Возьмите с собой маленькие игрушки-фигурки, которые ребёнок сможет использовать в своём городе. Вы можете предложить ему рассказывать вам, что именно он строит, не вмешиваясь в его работу.

Большая ёмкость с водой и различными предметами. Чем младше сын или дочка, тем меньше предметов мы кладём в наполненный тазик. До года достаточно пары чашек и одной уточки. После года набор предметов и материалов можно постепенно увеличивать, выбирая новые вместе.

природные материалы: ракушки, камни, перья, листья, шишки и жёлуди;

фигурки рыб и водных животных;

воронки;

маленькие ковши, бутылочки, кувшины и чашки;

резиновые игрушки для ванны;

губки и мочалки;

целые пластиковые контейнеры и контейнеры с отверстиями;

венчики;

трубочки;

большие пипетки или маленькие клизмы;

пульверизаторы.

Губки и мочалки. Их приятно просто сжать и наблюдать, как падают капли. Можно поэкспериментировать с размером и материалом. Сначала даёте губку, которую будет легко взять неумелыми ручками и сжать. А позже — губки разных размеров.

Мячики и шарики. Сначала малыш просто гоняет их по тазу, пытаясь схватить. Так он развивает зрительно-моторную координацию и захват ладошкой. Потом игры с мячами можно усложнить: пытаться опустить их на дно или вылавливать щипцами — «поймай рыбку» и смотреть, как они плавают.

Пульверизаторы и бутылочки. Ближе к двум годам малыши особенно усердно тренируют силу рук. Выбирая игры для детей с водой дома, предложите предметы из материалов, которые можно с усилием сжимать.

Контейнеры с отверстиями. Просто сделайте отверстия в стаканчике из-под йогурта и положите его в таз с прозрачной или цветной водой. Малыши любят подолгу наблюдать, как она вытекает из дырочек, а стаканчик пустеет и плавает, а не тонет.

Маленькая лейка: можно зачерпнуть и выливать обратно из носика.

Венчики и сито. Интересней всего взбивать и набирать ими мыльную жидкость. Только необходимо постелить клеёнку, играть в ванной или саду, так как малышам ещё не по силам рассчитать амплитуду движений, и во время подобных игр для детей с водой дома пена расплескается.

Сортировка по цветам. Благодаря этой игре с водой для детей можно научить малыша сопоставлять цвета и развивать мелкую моторику рук.

Вам понадобятся:

мелкие предметы нескольких цветов: кубики Лего, шарики, крупные пуговицы или пластиковые кубики для охлаждения напитков;

чашки, которые совпадают по цвету с предметами;

ложки-ножницы, кулинарные щипцы или обычная ложка;

таз для воды.

Наполните таз водой и положите в него разноцветные предметы.

Затем покажите, как держать ложки-ножницы руками, пользоваться ими. Как захватить предмет и переносить его в чашку нужного цвета. Ложки-ножницы можно заменить на обычную ложку или кулинарные щипцы и сконцентрировать внимание малыша на сортировке кубиков по цветам.

Малышам до трёх лет нужно постараться, чтобы открыть такие ножницы, и приложить усилие обеими руками. Когда ребёнок перемещает кубик в чашечку, он концентрируется на процессе. Дети постарше учатся управлять ножницами-ложками одной рукой, будто работают обычными ножницами.

Где же наша уточка?

Резиновая уточка есть у каждого малыша, но далеко не каждый знает как виртуозно она плавает на волнах. Опустите игрушку в воду, пусть уточка плавает на воде и под ней, ныряет и снова показывается на поверхности. При этом не забывайте про веселый стишок:

Уточка, уточка, где ты была?

Я в воде, малыш, плыла,

Я плескалась не спеша,

Веселила крепыша.

Я в тазик с водой залезу опять,

Люблю я с водичкой чистой играть,

Там в тазике уточка меня ждет,

Я сделаю волны - она поплывет

Продолжайте читать стишок, а уточка теперь должна плавать с помощью своего маленького хозяина, покажите ребенку как делать ладошкой волны, как погружать уточку в воду, как она может плавать. Вместо уточки может быть рыбка, крокодильчик или кто-то еще.

Ладошкой по воде

Когда ударяешь ладошкой по воде возникает не только интересный звук, но и веселые брызги. Научите малыша аккуратно касаться поверхности воды, погружать кисти рук под воду, шлепать ими по воде. Это можно делать двумя ручками сразу или по очереди, при этом важно комментировать все действия крохи.

«Шлепаем по водичке правой ручкой, а теперь левой, а теперь двумя, вот какие брызги!»

Чудесное исчезновение

Губка быстро и без следа впитывает воду, у взрослых это не вызывает удивления, другое дело дети! Научите малыша убирать воду губкой, а также перемещать ее из сосуда в сосуд – сначала набирая ее, а потом выжимая.

С помощью губки малыш даже может самостоятельно прибрать место, где он играл с водой, при этом можно приговаривать веселый стишок:

После игр с водой осталась лужа!

Нам скорее помощник нужен,

Губку мы с тобой возьмем,

Лужу ею промокнем, лужу быстро уберем.

Камушки, бульк!

Самая простая игра – кидать в воду камушки, это можно делать и на природе, и дома. А чтобы процесс стал более увлекательным, устройте конкурс на самый дальний бросок или самый большой «бульк».

Игры с водой хороши тем, что не требуют инвентаря. Главное, чтобы была емкость с водой, а остальные есть в каждом доме)

Варим обед!

Ваш малыш каждый день наблюдает как мама готовит обед, позвольте и ему примерить на себя роль повара. В игру эту лучше играть на улице, например, на дачном участке. Скажите, что куклы и плюшевые звери просят сварить им суп, вместо картошки пусть будут камушки, а вместо овощей цветочки и травинки. Измельчить продукты, сварить бульон, а в конце не забыть «посолить» песочком – вкусный обед для игрушек готов!

Маленький совет: вместо маленькой пластмассовой кастрюли доверьте малышу взрослую, большую, если дома есть старая поварешка, то пожертвуйте и ей, вот увидите, как гордо юный повар будет разливать суп по тарелкам.

Большая стирка

Тазик с водой и несколько тряпочек – и на полчаса ваша дочка занята большой стиркой, девочкам очень нравится такое занятие. Если вы еще протяните веревочку и выдадите маленькой хозяюшке бельевые прищепки, счастью ее не будет предела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми 3 -4 лет в свободное время на тему: «Вода – водичка».

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается мной как особый способ духовно - практического ...

"Весна - лучшее время года!".

Познакомить детей с признаками весны....

«Лето - лучшее время для закаливания!»

 Лето - это такое время года, которое любят все без исключения и каждой маме хочется провести его с наибольшей пользой для своего ребенка. Если вы до сих пор не занимались закаливанием сво...

Мероприятие: «Спасибо, Матушка Природа, за лето-лучшее время года»

Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе .Задачи: *Формировать представление о многообразии природного мира.*Закрепить умение выразительно читать ...

«Лето – лучшее время для закаливания»

консультация для родителей...

Консультация для родителей «Лето - лучшее время для закаливания!»

Консультация для родителей«Лето - лучшее время для закаливания!»...