Познавательно – исследовательская деятельность с детьми 3 -4 лет в свободное время на тему: «Вода – водичка».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается мной как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы  наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных  ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложенная генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми 3 -4 лет в свободное время на тему:

«Вода – водичка».

Задачи: формирование у детей знаний о свойствах воды и ее использовании; закрепление навыков безопасного обращения с горячей водой;

Интегративные области:   познание, коммуникация,     безопасность, ХТ (рисование).

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материал: игрушка Дед Мороз, мешочек,  конверт с загадкой о воде, емкость со льдом, емкость с водой, полотенца, картинки об использовании воды, листы бумаги с нарисованными тучками, карандаши.

ТСО: магнитофон.

Предварительная работа: знакомство со свойствами воды – цвет, запах, температура; наблюдение за поливом растений; воспитатель с детьми ставит за окно емкость с водой для использования в ходе образовательной деятельности.

Ход ООД:

Дети заходят в группу

В-ль обращает внимание детей на стоящий на столе мешочек с конвертом и предлагает прочесть, что там написано. Читает загадку от Деда Мороза:

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.      

 (вода)

Чтобы отгадать загадку, в-ль предлагает одному ребенку опустить руку в мешочек и определить на ощупь, о чем идет речь. Ребенок опускает руку, рука становится мокрой.  Дети называют отгадку – вода.

В-ль открывает мешочек, достает емкость с водой, спрашивает детей, почему в загадке говорится, что вода может быть стеклянной? Если дети затрудняются, в-ль предлагает вспомнить, что сегодня они поставили за окошко емкость с водой и достает ее. Дети обнаруживают, что вода превратилась в лед. В-ль предлагает им потрогать лед и сказать какой он – холодный, твердый, белый (местами прозрачный). Затем спрашивает, что станет со льдом, если его оставить в тепле? Если дети затрудняются, предлагает проверить и ставит емкость в теплое место (к батарее).

Затем предлагает вспомнить, что ребята знают о воде  – какая она  –  прозрачная, без запаха, холодная; и как получить теплую воду? Дети отвечают, что надо смешать холодную воду с горячей. В-ль спрашивает, где в группе есть горячая и холодная вода?  (В кране).  И предлагает пройти в умывальную комнату. Просит детей вспомнить, что нужно сделать, чтобы из крана пошла теплая вода (открыть сначала кран с холодной водой, он синего цвета, а потом кран с горячей водой, он красного цвета). Напоминает детям о правилах безопасности при использовании горячей воды.

Затем в-ль обращает внимание детей на картинки об использовании воды и просит рассказать, что на них нарисовано. Помогает детям, если они затрудняются и делает вывод, что вода всем очень нужна, без нее обойтись нельзя.  Вспоминает  про емкость со льдом. Дети обнаруживают, что лед снова превращается в воду.

Рефлексия:

Вам понравилось наблюдать за водичкой?

Вы будете с ней дружить?

Раздается стук. В-ль открывает дверь, за которой стоит Дед Мороз с рисунками для детей. Дед Мороз просит детей дорисовать  картинки – капельки дождя или снежинки, которые идут из тучки. Дети говорят «спасибо» и садятся рисовать под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"

Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....

Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование

Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема.  Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Куда делась вода после дождика.

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Куда делась вода после дождика.Цель. Дать представление о подземных водах. Про...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема.  Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).Цель. Формирование пред...