Что такое воздух
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Знакомство со свойствами воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение «Что такое воздух»

Цель: формировать представление детей о воздухе.

Задачи:

-  познакомить детей со свойствами воздуха;

- формировать умение наблюдать и делать простейшие выводы.

Ход наблюдения:

- Сегодня я предлагаю поиграть в прятки. Но прятки необычные. Мы сегодня будем играть в прятки с воздухом.

- Посмотрите вокруг, кто нашел воздух? Где он? Вы его видите?

- Посмотрите на ладошки, под ножки, загляните под стульчик, посмотрите в ведерке и т.д.

- Ребята, я открою вам секрет. Воздух находится вокруг нас, он везде, но только мы его не видим. Но зато мы можем его почувствовать или увидеть, что он делает, а также можем его поймать.

- Давайте надуем щечки, вот так. Как вы думаете, что у вас сейчас за щечками? А подуйте. Что вы выпустили изо рта? Правильно воздух. Вот он где был.

- А сейчас подойдите к столу, возьмите трубочки и подуйте в воду. Что видите? Пузырьки, а в них - воздух.

- Сейчас я поймаю воздух в шарик, смотрите. (Надувает шарик). Что в шарике? (Воздух). Выпустим воздух? (Выпускают воздух).

- Когда воздух начинается двигаться, тогда мы можем его почувствовать. Помашите на себя ладошками? Чувствуете ветерок? Это движется воздух.

Поиграем с ветерком?

Игра «Дует ветер нам в лицо».

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Игра "Пузырь"

- А сейчас давайте поиграем с шариками, будем их надувать, прятать в них воздух.

Раздувайся пузырь,

 Раздувайся большой,

(Имитируют надувание шарика: дуют на ладошки и раздвигают руки).

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел.

(Кружатся на месте с высоко поднятыми руками с "шариками").

Да за веточку задел,

Лопнул.

(Приседают, хлопают в ладоши, шипят, показывая, как выходит воздух из шарика).

Итог наблюдения:

- С кем играли в прятки?

- Где прячется воздух?

- Как мы ловили воздух, покажите, где он прятался?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)

Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка»  (...

конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"

Образовательные области: познание и коммуникация....

Что такое воздух?

Данное занятие помогает воспитателю доступно, просто и интересно познакомить детей 4-5 лет со свойствами воздуха....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...

Игра-лаборатория: "Что такое воздух?"

Конспект занятия в подготовительной группе....

Что такое воздух? Опыты с воздухом.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...

Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"

В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача  оказать ему помощь в попытках установить п...