Конспек НОД в старшей группе "Экологическая сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе " Экологическая сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akonspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx19.11 КБ
Файл akonspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе.                                                                     Тема: Экологическая сказка.

Цель:                                                                                                                          Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Задачи:                                                                                                                      Расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения;

Формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней;

Воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира в целом; воспитывать уважение к труду.

Ход занятия!

Воспитатель: здравствуйте дети! Доброе утро?

Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.

Скажите вы любите сказки? (ответы детей) А какие ваши самые любимые сказки (ответы детей) Почему вы их любите.

Очень хорошо, давайте тогда с вами немного поиграем!

Игра «Доскажи словечко».                                                                                               Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете досказывать словечки. А если вспомните название сказок, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит: Ну, спасибо тебе, … (Айболит!)

А за нею вилки, чашки да ложки скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько, Толканул его легонько:

-Говорю тебе  злодей, выплюнь солнышко … (скорей!)» «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки: – Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки! «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает … (головой). «Мойдодыр»

Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча:   -разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто …(таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: я хочу прочитать вам стихотворение В. А. Стекловой

В мире много разных сказок грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наши сказки впереди,

Сказка в двери постучится – скажет гостья: «Заходи».

Воспитатель: Давайте ребята с вами сейчас сказку по дождик послушаем!

Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды)

Над лужайкой кружила встревоженная Пчёлка.

- Как ж-ж-же быть? Дож-ж-ждя нет уж-ж-же много дней.

Она оглядела лужайку. Понуро опустили свои головки колокольчики. Ромашки сложили белоснежные лепестки. С надеждой глядели в небо поникшие травы. Невесело переговаривались между собой берёзки и рябинки. Их листочки постепенно из нежно-зелёных превращались в грязно-серые, желтели на глазах. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам, Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих тёплых шубах, прячась в норы, и не обращая друг на друга внимания, Заяц, Лиса и Волк. А Дедушка Медведь забрался в тенистый малинник, чтобы хоть там спастись от палящего солнца.

Надоела жара. А Дождя всё не было.

- Дедушка Медведь, - прожужжала Пчёлка, - подскаж-ж-жи, как быть. Нет спасения от ж-ж-жары. Дож-ж-ждик, наверное, забыл про нашу луж-ж-жайку.

- А ты найди вольный Ветер- ветерок, - ответил старый мудрый Медведь, - он гуляет по всему миру, знает обо всём, что делается на свете. Он поможет.

Полетела Пчёлка на поиски Ветерка.

А тот озорничал в это время в дальних странах. Еле-еле нашла его Пчёлка, рассказала о беде. Поспешили они на забытую Дождиком лужайку, а по пути прихватили с собой лёгкое Облачко, отдыхающее на небосводе. Не сразу поняло Облачко, почему потревожили его Пчёлка и Ветерок. А когда увидело засыхающие леса, поля, луга, несчастных животных, заволновалось:

- Помогу лужайке и её обитателям!

Нахмурилось Облачко и превратилось…в дождевую Тучку. Тучка начала раздуваться, застилая собой всё небо.

Дулась – дулась, пока не разразилась тёплым летним Дождём.

Дождик лихо отплясывал по ожившей лужайке. Он шёл по Земле, и всё вокруг питалось ВОДОЙ, сверкало, радовалось, пело ГИМН ДОЖДЮ И ДРУЖБЕ.А Пчёлка, довольная и счастливая, в это время сидела под широким листом Одуванчика и думала о ЖИВИТЕЛЬНОЙ СИЛЕ ВОДЫ и о том, что часто мы не ценим этот удивительный дар природы.

Воспитатель: ребят скажите, пожалуйста, что вам понравилось в этой сказке? А давайте придумаем свою сказку о водичке и нарисуем ее? А еще нарисуем много разных животных и насекомых!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе.                                                                     Тема: Экологическая сказка.

Цель:                                                                                                                          Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Задачи:                                                                                                                      Расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения;

Формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней;

Воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира в целом; воспитывать уважение к труду.

Ход занятия!

Воспитатель: здравствуйте дети! Доброе утро?

Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.

Скажите вы любите сказки? (ответы детей) А какие ваши самые любимые сказки (ответы детей) Почему вы их любите.

Очень хорошо, давайте тогда с вами немного поиграем!

Игра «Доскажи словечко».                                                                                               Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете досказывать словечки. А если вспомните название сказок, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит: Ну, спасибо тебе, … (Айболит!)

А за нею вилки, чашки да ложки скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько, Толканул его легонько:

-Говорю тебе  злодей, выплюнь солнышко … (скорей!)» «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки: – Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки! «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает … (головой). «Мойдодыр»

Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча:   -разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто …(таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: я хочу прочитать вам стихотворение В. А. Стекловой

В мире много разных сказок грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наши сказки впереди,

Сказка в двери постучится – скажет гостья: «Заходи».

Воспитатель: Давайте ребята с вами сейчас сказку по дождик послушаем!

Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды)

Над лужайкой кружила встревоженная Пчёлка.

- Как ж-ж-же быть? Дож-ж-ждя нет уж-ж-же много дней.

Она оглядела лужайку. Понуро опустили свои головки колокольчики. Ромашки сложили белоснежные лепестки. С надеждой глядели в небо поникшие травы. Невесело переговаривались между собой берёзки и рябинки. Их листочки постепенно из нежно-зелёных превращались в грязно-серые, желтели на глазах. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам, Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих тёплых шубах, прячась в норы, и не обращая друг на друга внимания, Заяц, Лиса и Волк. А Дедушка Медведь забрался в тенистый малинник, чтобы хоть там спастись от палящего солнца.

Надоела жара. А Дождя всё не было.

- Дедушка Медведь, - прожужжала Пчёлка, - подскаж-ж-жи, как быть. Нет спасения от ж-ж-жары. Дож-ж-ждик, наверное, забыл про нашу луж-ж-жайку.

- А ты найди вольный Ветер- ветерок, - ответил старый мудрый Медведь, - он гуляет по всему миру, знает обо всём, что делается на свете. Он поможет.

Полетела Пчёлка на поиски Ветерка.

А тот озорничал в это время в дальних странах. Еле-еле нашла его Пчёлка, рассказала о беде. Поспешили они на забытую Дождиком лужайку, а по пути прихватили с собой лёгкое Облачко, отдыхающее на небосводе. Не сразу поняло Облачко, почему потревожили его Пчёлка и Ветерок. А когда увидело засыхающие леса, поля, луга, несчастных животных, заволновалось:

- Помогу лужайке и её обитателям!

Нахмурилось Облачко и превратилось…в дождевую Тучку. Тучка начала раздуваться, застилая собой всё небо.

Дулась – дулась, пока не разразилась тёплым летним Дождём.

Дождик лихо отплясывал по ожившей лужайке. Он шёл по Земле, и всё вокруг питалось ВОДОЙ, сверкало, радовалось, пело ГИМН ДОЖДЮ И ДРУЖБЕ.А Пчёлка, довольная и счастливая, в это время сидела под широким листом Одуванчика и думала о ЖИВИТЕЛЬНОЙ СИЛЕ ВОДЫ и о том, что часто мы не ценим этот удивительный дар природы.

Воспитатель: ребят скажите, пожалуйста, что вам понравилось в этой сказке? А давайте придумаем свою сказку о водичке и нарисуем ее? А еще нарисуем много разных животных и насекомых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспек НОД по ФЭМП "Осенняя сказка"

Конспект занятие"Познание"ФЭМП  и "Музыка" в игровой форме...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"

ОО «Речевое развитие»с интеграцией  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи:  расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...

Конспек НОД в старшей группе по теме "Такие разные эмоции"

middot;         Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.·...

Конспект НОД викторина в старшей группе «Сказка за сказкой»

Воспитание любви и уважения к литературному жанру — сказка....

Конспек НОД в старшей группе «Капельки» на тему: «Безопасность в сети интернет» « Таинственный сундучок, или как мы выручали «Компьюшу»

Цель: обучение детей правилам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного пользователя сети интернет.Задачи: 1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете2.учить ориентироваться в ...

Конспек занятия в старшей группе"О старине и русском быте"

Конспект занятия в старшей группе«О старине и русском быте»Цель:Приобщение детей к русским народным традициям посредством изучения русского быта, русского народа, развитие интереса к прошл...