Конспект развлечения для детей средней группы "Экологическая викторина "Защитники природы""
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обобщение и систематизация знаний детей о природе, о бережном отношении к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_berezhem_prirodu.docx | 686.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «КАРУСЕЛЬ» ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КОНСПЕКТ
развлечения для детей средней группы «Барбоскины»
Тема: «Экологическая викторина
«Защитники природы»»
Выполнили:
Самохвалова М.Н.
Корчигина А.А.
Новоалтайск-2022
Аннотация
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей
средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, сохранять все его ценности и богатства.
Введение
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о бережном отношении к ней.
Задачи:
- Закрепить полученные ранее знания о природе.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно,
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где вы живёте? А на какой планете? Мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом. Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса (показать детям глобус) - она не такая уж и большая. Так что нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём. И этому посвящена сегодня игра, которая называется «Защитники природы». За каждое правильно выполненное задание, получаете фишку – цветок или бабочку.
Давайте встанем, возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и пожелаем друг другу успеха.
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Задание № 1 «Ответь на вопрос»
Воспитатель: Ребята вам необходимо ответить на вопросы:
- Какое время года наступает следом за зимой? (весна)
- Как называют плоды яблони? (яблоки)
- У какого дерева ствол белый? (береза)
- Каких животных называют «слепые землекопы»? (кроты)
- Какую пользу приносят пчёлы? (пчёлы делают мёд)
- Клубника, смородина, малина, клюква – это (ягоды)
- Щука, карась, карп, сом – это (рыбы)
- Пчела, комар, муха, стрекоза - это (насекомые)
- Ромашка, одуванчик, незабудка, василёк – это (цветы)
Задание №2 «Загадки»
- У какого животного есть иголки? (Ёж, дикообраз)
- Кто в лесу зимой спит? (медведь, ёж, барсук)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
- Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
- Какое насекомое имеет красный цвет и семь черных точек на спинке?
- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
- Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)
- Какого цвета листья на деревьях осенью? (жёлтого, красного)
- Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)
Задание № 3 «Правила поведения»
Воспитатель: Назовите правила поведения в природе
-Не ломай ветви деревьев и кустарников;
-Не рви цветы, грибы с корнями;
-Не повреждай кору деревьев;
-Не лови здоровых птиц и не уноси их домой;
-Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать хищники и разорить;
-Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему. Сразу уходи, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо и птенцы погибнут;
-Не шуми в лесу. Шумом ты отпугнёшь животных, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше;
-Не оставляй в лесу мусор.
Задание № 4 «Деревья и птицы»
Воспитатель: А сейчас вы должны определить, что это за деревья и назвать (дети рассматривают карточки и называют хвойные, лиственные, плодовые).
А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете птиц. На столах лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, нужно отобрать зимующих отдельно от перелётных и назвать их.
Задание № 5 «Да – Нет»
Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо - говорите «да», если плохо – «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Четыре стихии».
Дети стоят полукругом, по команде воспитателя выполняют то или иное движение
«Земля» - Присесть, опустить руки вниз.
«Вода» - вытянуть руки вперёд, имитируют движения волны.
«Воздух» - поднимают руки вверх.
«Огонь» - прячут руки за спину.
Задание №6 «Подбери слово»
- Лес может быть густым, а может быть и ….(редким)
- Волк зверь большой, а ёж ….(маленький)
- Лось могучий, т.е. ….(крупный, огромный)
- Цветы сирени ароматные, т.е. ….(душистые)
- Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)
- Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)
- Январь год начинает, а декабрь ….(кончает)
- Март с водой, апрель с ….(травой)
- У сосны шишки, а у берёзы…(серёжки)
- Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров… (томатный)
Воспитатель: Наша экологическая викторина подходит к концу. Сейчас посчитаем количество заработанных фишек и мы подведем итог и объявим победителя.
Победители получают медали «Защитники природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "День Знаний"
подарить праздник - это просто!...
Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода»
Программное содержание:совершенствовать представления детей о безопасности поведения на улице и дороге;закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода...
Конспект развлечения для детей среднего возраста «Мы за чаем не скучаем!»
Конспектразвлечения для детей среднего возраста«Мы за чаем не скучаем!»...
Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие в королевство Природы»
Конспект развлечениядля детей средней группы«Путешествие в королевство Природы» по экологическому воспитанию...
Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие в королевство Природы»
Конспект развлечениядля детей средней группы«Путешествие в королевство Природы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально &nda...
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...
Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»
Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»Задачи:Образовательная: закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уго...