Пришла весна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_ekskursiya.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема прогулки: "Пришла весна"

Цель прогулки:

- развивать представления о весенних явлениях.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Познавательное развитие":

- развивать элементарные представления о весне;

- формировать умение наблюдать за весенними явлениями;

- закреплять названия цветов.

"Речевое развитие"

- воспитывать желание слушать стихи;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- побуждать подговаривать слова стихотворений;

- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;

"Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к совместным играм;

-положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

"Художественно-эстетическое развитие":

- воспитывать желание слушать стихи;

- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

"Физическое развитие":

- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;

-  развивать координацию движений;

- развивать мелкую моторику детей;

- формировать умение ловить мяч двумя руками;

- формировать умение ходить с высоким подниманием колена.

Материалы, оборудование: выносной материал, колокольчик, картинки с изображением построек.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие «Собираемся гулять»

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

Собираемся гулять,

Надо куртку одевать.

Сапожки на ножки,

Чтоб бегать по дорожке.

Шапку, шарфик, рукавички.

Прячем в капюшон косички.

Не забудем друга взять.

Вот и все! Пора гулять!

Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом стихотворения.

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу.

-Ребята, а вы заметили, какой сегодня теплый и солнечный день? Как весело поют птицы? Протяните к солнцу ладошки, вы чувствуете тепло?

Ответы детей.

- Как вы думаете, почему все это происходит? Какое время года наступило?

Ответы детей.

II. Основная часть

2.1. Наблюдение за природой

Цель: развивать умение наблюдать за изменениями, произошедшими весной, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, побуждать произносить звукоподражания.

Цель: наблюдать за природой.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

Слушают стихотворение.

- Солнышко стало светить ярче. Греет сильнее. Что происходит с сугробами?

- Правильно они становятся меньше, тают.

- Тают.

- А теперь посмотрите на крыши домов. Снега почти нет, только сосульки висят. Посмотрите, что с ними?

Сосульки тоже тают и с них капают капельки. Это называется капель.

- Они капают.

- Теперь послушаем ушками. Что вы слышите?

- Это поют птицы. Посмотрите вверх, как много стаек птиц летает.

- Каких птиц вы видели, когда шли в садик?

- А хотите поиграть, как птички?

- Птички чирикают.

2.2.Подвижная игра «Птички» - 2-3 раза

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, слушать стихотворный текст, выполнять движения в соответствии со словами, развивать координацию движений; развивать умение имитировать.

Цель: поиграть в игру.

-Маленькие птички

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок!

Маленькие птички

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Маленькие птички

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ!

Маленькие птички

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда!

Машут руками

Прыгают на месте

Машут руками

Хлопают в ладошки

Машут руками

Топают ногами

Машут руками

Разбегаются в разные стороны.

Звенит колокольчик и все бегут к воспитателю.

2.3.Игра малой подвижности «Игра с колокольчиком»

Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений.

Цель: выполнить движения.

- Посмотрите, какой у меня золотой колокольчик. Хотите с ним поиграть?

Ответы детей.

- Тогда встаем в большой хоровод и повторяем вместе со мной.

С колокольчиком хожу,

На ребяток я гляжу.

Колокольчик золотой,

Кто плясать пойдет с тобой!

Звенит колокольчик, и выбираем ребенка.

Дети водят хоровод.

Ребенок берет колокольчик, встает в центр круга и звенит, а остальные хлопают в ладошки, выставляют ножки на пяточку.

2.4. Дидактическое задание «Найди по картинке»

Цель: развивать умение находить предмет по картинке; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Цель: посмотреть на картинку и найти похожий предмет на участке.

- Сейчас я хочу показать вам картинки, вы попробуйте найти этот предмет у нас на участке (лестница, веранда, домик, машина, кораблик, песочница).

Выполняют задание.

2.5. Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать.

Цель: поиграть с игрушками

-Вот как мы с вами вспомнили, сколько интересного есть у нас на участке. Теперь вы можете взять игрушки пойти поиграть с ними.

Самостоятельная деятельность детей.

6.Индивидуальная работа с детьми

Цель: развивать умение ловит мяч двумя руками

Цель: поймать мяч двумя руками

По очереди бросает мяч детям.

Выполняют задания: ловят и бросают мяч воспитателю.

2.7. Трудовая деятельность "Соберем игрушки вместе"

Цель: воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь.

Цель: убрать игрушки, помочь товарищам.

-Вот как весело сегодня мы с вами погуляли. Но пришла пора собираться в садик. Посмотрите вокруг, что мы забыли сделать?

-Правильно собрать игрушки.

Собирают игрушки.

III. Заключительная часть

1.Итог прогулки

Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивацию для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Какое время года наступило?

- Что капает с крыши?

- Чьи песни мы с вами слушали?

Ответы детей.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свои впечатления, обменяться эмоциями.

- Понравилась вам сегодня прогулка?

Ответы детей.

- Во что бы вы хотели поиграть на группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...