Целевая прогулка "Здравствуй, солнечное лето!" ("На лугу")
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Яковлева Любовь Валерьевна

Материал разработан с целью научить детей пользоваться простейшими способами обследования природных объектов, воспитывать любовь к природе. А так же материал поможет детям закрепить знания о о живой и неживой природе и сезонных изменениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга на прогулке

«Здравствуй солнечное лето!»

(Сюжет  «На лужайке»)

(для детей 5-7 лет)

Цель: обогатить представления детей об особенностях сада, луга.

Задачи:

-закрепить знания о строении растений;

-учить находить сходства и различия в способах приспособления растений;

-активизировать в речи детей названия цветов сада, луга и болота;

-активизировать в речи качественные прилагательные;

-учить использовать в речи полное  предложение;

-способствовать развитию памяти через заучивание стихов и поговорок;

-развивать умение любоваться красотой цветущей природы.

Материалы: муз/запись «Вместе весело шагать» (В.Шаинский, М.Матусовский); м/запись (любая) с диска «Музыка для эстафет»; развивающий м/ф «Кто живёт на лугу» -  на ноутбуке);

Предварительная работа: заучивание стихов о лете и луге.

Ход досуга:

Дети выходят на прогулку.

В: Ребята, посмотрите какая погода сегодня. Расскажите мне о ней, какая она?

(Ответы детей)

В: Давайте выучим стихотворение:

«Лето – славная пора,

Любит лето детвора.

Утром рано просыпаются,

Быстро в садик собираются

Чтоб с друзьями поиграть,

Песни петь и потанцевать»

(Дети заучивают стихотворение)

В: Ребята, давайте потанцуем!

                         Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать»

Звучит м/композиция «Вместе весело шагать» (слова М.Матусовского, музыка В.Шаинского)

Дети встают перед воспитателем в свободном порядке.

Проигрыш (начало песни) – все хлопают в ладоши.

«Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам

 И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором  

(Шагают на месте взмахивая руками)

Спой-ка с нами перепёлка-перепёлочка

(Руки на поясе,  выполняют пружинки)

Раз иголка, два иголка -  будет ёлочка! 

(Ставят в сторону правую, затем левую ногу, соединяют пальцы над головой и  приседают)

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка 

(Ставят перед грудью согнутую в локте правую руку, а затем левую, попеременно меняют место положения рук перед грудью)

Раз словечко, два словечко – будет песенка! (Ставят вверх правую руку, затем левую, хлопают в ладоши над головой)

(На припев шагают)

В: Молодцы, ребята!

«Хорошо в нашем садике летом.

Много солнца, много света.

Но за городом лучше в сто раз.

Хотите на луг поехать сейчас?

Ну, тогда собирайтесь,

В путешествие отправляйтесь!»

Дети встают в «паровозик» и двигаются за воспитателем по кругу под муз.композицию с диска «Музыка для эстафет» (несколько кругов вокруг спортивной площадки).

В: Приехали мы с вами на луг. А тут так красиво! Послушайте стихотворение о луге. Немного позже мы обязательно выучим его наизусть.

«Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки, мяты аромат,

Лета нежный взгляд!»

В: Ребята, мы знаем, что в лесу растёт много деревьев, кустов, разные травы.  А что же находится на лугу? Кто мне расскажет?

(Ответы детей).

В:  Молодцы. Конечно, цветы растут везде, трава самая разная,  птички поют, бабочки летают, кузнечики стрекочут.  А вы знает, как называются цветы, которые растут на лугу?  Давайте посмотрим небольшой фильм про жизнь растений  и насекомых на лугу)

(Воспитатель показывает детям развивающий м/фильм «Кто живёт на лугу» на экране ноутбука).

В: На лугу, среди многих цветов, растут и колокольчики. Давайте превратимся в колокольчиков и поиграем.

                                                             Игра «Колокольчики»

Дон-дон-дон

Колокольчик звенит (дети ритмично покачивают головой из стороны в сторону)

Ля-ля-ля

Что-то он говорит (выполняют пружинку)

Дзинь-дзинь-дзинь

Склоняет  головку (гладят голову руками)

Бом-бом-бом

Растрепал всю причёску

 Дзынь-дзынь-дзынь (поднимают руки вверх и ритмично хлопают в ладоши и ритмично стучат пальцами одной руки о пальцы другой)

Солнцу он улыбнулся

Дили-дон

Наконец-то проснулся! (потягиваются и тянут руки вверх)

В: Ребята, я знаю, что к нашей прогулке некоторые выучили стихи про луг и лето. Давайте их послушаем.

1) Отчего так много света?

Отчего вокруг тепло?

Оттого, что это – лето

На всё лето к нам пришло!

2) Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный, луговой цветочек!

3) Маленькое солнце на моей ладошке,

Белая ромашка на зелёной ножке.

С белым ободочком жёлтые сердечки.

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

На лугу цветов так много,

 Все похожи друг на друга!

4) Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

5) На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер, кашка!

Что ещё? Гвоздика. Смолка.

Колокольчик, хвощ – как ёлка.

А ещё? Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Ещё много разных травок,

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

В: Ребята, а вы все дружны между собой? Давайте поиграем!

(Проводится хороводная игра «Ходит Ваня»)

В: Вот и погуляли мы по лугу. Много что увидели и узнали, поиграли, стихи рассказали друг другу. Давайте вспомним, какие цветы нам повстречались на прогулке? О каких луговых цветах нам рассказали ребята? Что нового вы узнали из мультфильма про луг?

(Дети отвечают на все вопросы)

В: А теперь пора и возвращаться. На чём мы сюда приехади? На паровозике! Садитесь в поезд и поехали обратно!

(Дети строятся «паровозиком» и двигаются по направлению к детскому саду)

                                                   Досуг на прогулке закончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Рисование «Бабочки летают над лугом»

Программное содержание:учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления н...

Мнемотаблица для заучивания наизусть стихотворения Г.Ладонщикова "Перед сенокосом" по лексической теме "Лето", "Растения луга".

Мнемотаблица помогает ребёнку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Стихотворение Георгия Ладонщикова "Перед сенокосом" с помощью предлагаемой автором мнемота...

Конспект занимательной деятельности по экологии "Лето на лугу"

Конспект направлен на систематизацию знаний у детей о луге,так же ознакомление детей с правилами поведения на природе в гразу и др. Для провеения этого занятия требуется оформление помещения иммитируя...

ООД "Лето на лугу"

Формирование у детей представлений о насекомых....

Бабочки,жуки летают на лугу

Художественно-эстетическое развитие...