Эколята - дружные ребята
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ковыршина Вера Александровна

Экологическое воспитание детей  имеет большое значение в работе с дошкольниками. 

Эколята - это природоохранный проект , организаторами которогот является Министерство Просвещения РФ, комитет Совета Федерации по социальной политике.

Мероприятие "Эколята - дружные" ребята можно проводить в рамках Всероссийских фестивалей защитников природы, в Дни защиты окружающей среды и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekolyata-druzhnye_rebyata_starshie.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

"Эколята - молодые защитники природы"

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе. 

Задачи: 

1.Развивать познавательный интерес к миру природы. 

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.  

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в

целом. 

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей

помощь.

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе. 

Задачи: 

1.Развивать познавательный интерес к миру природы. 

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.  

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в

целом. 

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей

помощь.

Цель:

воспитание экологической культуры

Задачи:

Образовательные: Формировать положительное отношение к окружающему миру,  умение оценивать свои поступки и поступки других людей по отношению к миру природы. Закреплять умение правильного поведения в природе.

Развивающие:  развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе

Материалы и оборудование: Цветы из картона 10 шт., бабочки 10шт. (одинакового цвета с цветами), мусор (бутылки, бумага и т.д.)

Ведущий: (читает письмо от Эколят)

Дорогие ребята!

    Мы, Эколята-защитники природы, поздравляем вас с Всемирным днем защиты окружающей среды. Мы бы очень хотели приехать к вам в гости, но у нас очень много работы, так как люди стали много мусорить и засорять  природу и окружающую среду, свободного времени совсем не осталось.

    Чтобы сделать нашу планету чище, нам нужны помощники. Хотите ими стать?

     Для этого мы должны быть уверены, что вы знаете все правила по охране и защите окружающей среды. Вы готовы показать свои знания?

 В  конверте вы найдете задания, которые мы приготовили для вас. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами!  Желаем вам удачи!

                                 Эколята - дружные ребята!

А вы знаете, кто такие Эколята? (ответы)

Эколята - это маленькие экологи, защитники природы.  У Эколят есть друзья помощники - сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе.  Вы слышали о них? Отгадайте загадки о ком идёт речь. (Дети отгадывают загадки  и появляются фигурки героев)

Загадки:

Ведущий: В яркой  шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

         Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

         Озорник он,  и игрун, а зовут его…

Все: … «Шалун!» ( появляется Шалун )

Ведущий:  Розовая шапочка, забавные  косички,

         Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

         Книжки разные читает, о природе много знает,

 Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» - зовут появляется Умница )

Ведущий:  Есть у Шалуна -  братишка,  Желудь, скромненький парнишка.

          Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

          Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!» ( появляется Тихоня )

- Правильно, ребятки!

Ведущий:  Вот  девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

          На платье – брошка – шишечка, весёлая малашечка!

  Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

А теперь нам надо выполнить задания от Эколят, чтобы стать настоящими защитниками природы.

1 задание  от Тихони для всех ребят.

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим "нет" и топаем ногами!

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Замечательно, ребята, вы- настоящие юные защитники природы!

А сейчас задание от Шалуна.

Я буду загадывать загадки про животных, а тот, кто угадает ее, поднимает руку и говорит ответ.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.
1.В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.

А вы знаете, какие звуки произносит еж? Давайте все вместе превратимся в ежей и пофырчим
Звукоподражание: ф-ф-ф.
2.До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
3.Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт… комар.
Звукоподражание: з-з-з.
4.Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый… дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
5.У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.

А теперь задание от Умницы. Я вам буду называть несколько слов, а вы должны назвать их одним словом. Попробуем?

Игра «Назови одним словом».

1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).

2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).

3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).

4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).

5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).

6) Картофель, помидор, редис – это…(овощи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

А это задание от Елочки  

Ребята, покажите свои знания!  Много животных есть на планете, а где их дом, вы знаете, дети?

-У медведя?             Дети: берлога!

- У лисицы?             Дети: нора!

-У муравья?             Дети: муравейник!

- У рыб?                    Дети: вода!

- У совы?                  Дети: дупло!

-У птички?               Дети: гнездо!

-А у улитки где?

Дети: …она носит дом на спине!

Молодцы, ребята! и с этим заданием вы справились!

 Входит Грязнуля. В руках у него 2 пакета с пустыми бутылками и мусором (бумагой)  . Он садится посередине зала и разбрасывает все из пакетов?

Ведущиий. Ой, что ж ты делаешь? Разве можно мусорить? Кто ты вообще?

Грязнуля. Я - Грязнуля. Я еще и не так умею:

Пошёл поутру я  погулять,

В лес заглянул и грибы стал пинать.

Речку увидел, к ней подбежал,

Бутылки пустые в неё все скидал.

Рядом костёр я огромный развёл,

И весело быстро домой ушёл.

И выгорел лес, загрязнилась вода

Звери и рыбы погибли тогда.

А разве так не правильно поступать? (Дети отвечают)

Ты что, Грязнуля, так, конечно, нельзя поступать, ведь если каждый так будет поступать, то загрязнятся все речки, исчезнут все леса, погибнут животные а потом и люди!  Нужно беречь природу и окружающую среду, убирать за собой мусор, не разводить костер в лесу! Наши ребята знают все правила. Хочешь, они покажут  тебе, как собрать мусор, который ты раскидал?

Грязнуля. Конечно, хочу.  

Дети делятся на две команды по 8 человек. Около каждой команды ставятся урны для мусора. Перед командами, на расстоянии мусор. Участникам команды по очереди нужно добежать до кучи мусора, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.

Игра «Собери мусор!»

Грязнуля.  Вот это вы молодцы! как ловко и быстро у вас получается собрать мусор! И мне даже это больше понравилось, чем мусорить! Пойду я собирать мусор! не хочу больше быть Грязнулей! Хочу стать Чистюлей.

Ведущий  Хорошо, Грязнуля, иди. И приходи к нам еще, когда исправишься. Мы ждем тебя в гости!

Грязнуля  Хорошо. Обязательно приду, вот только немного подучусь и буду тоже вместе с Вами охранять и защищать природу. До свидания!

Грязнуля уходит.

Ведущий (хочет достать из конверта еще задание, но достает письмо)

Ребята, это не новое задание, а еще одно послание от Эколят (читает письмо)

Дорогие ребята!

Вы такие молодцы! знаете все о природе и знаете, как ее защищать. Вы выполнили все наши задания, поэтому Вас можно назвать Эколятами. Вам только осталось произнести клятву, и Вы станете настоящими эколятами.

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий:

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

Давайте же всегда её беречь!

А сейчас всем Эколятам-дошколятам вручаются медали

Флешмоб под гимн Эколят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эколята - дружные ребята"

Рассказ к рисунку "Эколята-защитники природы" (Николаева Елена Анатольевна)...

Проект: «Эколята – Дружные ребята» (старшая группа).

Экологическое просвещение дошколят через знакомство с героями Эколятами, формировать ответственное экологическое поведение....

Эколята-дружные ребята

Фотоотчет "Эколята-дружные ребята"...

Досуг «Эколята -дружные ребята» в старшей группе

Сценарий досуга в старшей группе. Цель жанного мероприятия заключается в повышении экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия....

Развлечение "Эколята - дружные ребята"

Экологическое развлечение в старшей группе....

Эколята - дружные ребята

В старшей группе «Ягодка» было проведено мероприятие, посвящённые ежегодному Всероссийскому «Дню Эколят».   Основными целями «Дня Эколят» являются: формир...

Конспект организационной образовательной деятельности "Эколята - дружные ребята" Вторая младшая группа

Содержание конспекта направлено на формирование  познавательной  активности,  представлений детей о планете Земля,  о населяющих её  объектах живой природы....