Конспект организационной образовательной деятельности "Эколята - дружные ребята" Вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

Содержание конспекта направлено на формирование  познавательной  активности,  представлений детей о планете Земля,  о населяющих её  объектах живой природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_-_zanyatie.docx991.91 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО  «РЖД»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0641/0003ea58-ecc3f0ae/4/img2.jpg

КОНСПЕКТ

Организационной образовательной

деятельности

«ЭКОЛЯТА - ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Вторая младшая группаhttps://doumayachok.ucoz.ru/Documenty/2020-2021/50.png

Воспитатель: Галицкая Т. В.

г. Улан – Удэ

2021г.

Цель: Формировать познавательную  активность,  представления детей о планете Земля,  о населяющих её,  объектах живой природы.  

Задачи

Образовательная:   Упражнять  в умении классифицировать  объекты по жизненно необходимым  признакам путем исследования,  называть их обобщающим словом. Упражнять в  составлении  целой картинки  из её частей. Закреплять навык порядкового счёта  в пределах  5, знание наглядного обозначения чисел – цифр от 1 до 5. Закреплять  знание геометрических фигур,

Развивающая:  Развивать приёмы умственных действий, вариативность мышления, наблюдательность, воображение, умение делать выводы. Развивать сценические навыки, умение перевоплощаться в предложенный образ, использовать движения, мимику, жесты.  Развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы на планете земля,  интерес и желание участвовать в совместной  деятельности.

Материал и оборудование

Демонстрационный: Музыкальная фонограмма заставки из мультфильма «Весенний переполох»,  презентация «Эколята – дружные ребята», плоскостная модель клумбы - Обруч, обтянутый голубой тканью и прикреплёнными к нему липучками, плоскостные  «Клумбы» разных  геометрических форм с цветами.

Раздаточный: Карточки с изображением объектов живой природы.  Разрезные картины с изображением времён года. Маски  животных: бабочки, птички, мишка, солнышко, ветерок, цветочек.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций, просмотр презентаций на темы: «Земля наш общий дом»;  « Жители нашей планеты»; Д/игры «Что лишнее», «Сложи картинку»; «Засели планету Земля». Беседы «Кто такие эколята?», «Поможем Эколятам»; «Кто живет на нашей планете?»; Заучивание стихотворения «Планета голубая»; Словесные игры «Скажи наоборот»; «Внимательные ушки»; «Любопытный мячик».

Ход ООД

Включается компьютер на экране, которого появляется Эколята – друзья природы.  Звучит фонограмма заставки из мультфильма «Весенний переполох». (1 слайд). Дети в масках животных обращают внимание на изображение на компьютере (бабочки, птички, мишка, зайчик, солнышко, ветерок, цветочек).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Эколята  прислали нам  свое послание?

1 Слайд «Послание Эколят»

Здравствуйте, ребята!

Мы ваши друзья – ЭКОЛЯТА – защитники природы. Очень хотим с вами познакомиться, поиграть и больше узнать о нашей планете.

Эколята тоже живут на нашей большой планете.  Как она называется?

Дети вместе с воспитателем читают стишок:

Планета голубая,

Любимая, родная

Она твоя, она моя

А называется – Земля!

2 Слайд  - изображение  «Планета Земля»

Эколята очень любознательные и любят заниматься и играть. Посмотрите,  кто  это? Правильно  это УМНИЦА, она много знает и рассказывает своим друзьям  о том,  как они живут в лесу. У неё, кажется проблема.

 3 Слайд  -  УМНИЦЫ

Ой, а какое сейчас время года? Кажется, Зима? Что весной происходит с деревьями? А зимой, что делают деревья? Осенью, какой наряд у деревьев? А летом?

Воспитатель: Умница перепутала все времена года. Давайте поможем ей собрать картинки с временами года.

Д/игра. « Составь картинку»

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные  картинки с признаками  времён  года. Задание выполняется по подгруппам, дети делятся на четыре группы и работают,  занимая активную зону группы.

После выполнения задания воспитатель предлагает детям встать в кружок.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Сейчас наши ушки будут очень внимательные.

- Дерево высокое,  а  кустик… (низкий).

- Река длинная , а ручей …(короткий).

- Дорога широкая, а тропинка … (узкая).

- Орех крупный, а семечки …(мелкие).

- Арбуз  большой,  а ягодка….(маленькая).

Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд. – Посмотрите, узнаёте, кто это? Правильно, это ШАЛУН. Он всё время стремиться узнать что – то новое и неизвестное.

4 Слайд - ШАЛУН

Помогите мне узнать,  кто живёт на нашей планете.  Вы знаете?  Я предлагаю вам карточки с картинками.  Попробуйте выбрать лишнюю картинку и спрятать  её под квадратик.

Д\ игра «Что лишнее»

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и  раздает карточки, разделенные на 4 сектора с изображением объектов живой и природы один из которых лишний. Дети выбирают картинку не соответствующую теме его карточки, закрывают её и объясняют свой выбор.

Воспитатель подводит итог: На нашей планете есть объекты и живые организмы, которые дышат, говорят, растут, развиваются. (Воспитатель предлагает детям занять  места на стульчиках  около доски, на которой размещены плоскостные клумбы разных геометрических форм  с цветами, и цифры 0т 1 до 5).

Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд. – Посмотрите, узнаёте, а это кто? Правильно, это ТИХОНЯ. Он скромный, стеснительный и много делает полезных дел.

 5. Слайд – ТИХОНЯ

Я очень люблю цветы, поэтому перед своим домиком  посадил чудесные клумбы с цветами. А вы любите цветы? 

Воспитатель: Давайте посчитаем,  сколько  клумб у Тихони. (5).  Все клумбы одинаковые ? А какой они формы? ( круглая,   квадратная, треугольная,  овальная,  прямоугольная)

- На первом месте, какая клумба стоит? (круглая).  (Воспитатель предлагает ребёнку   из предложенных цифр выбрать цифру 1,  и поставить её под первой клумбой).

- Квадратная клумба стоит, на каком месте? (Ребёнок выставляет цифру 2).

- Треугольная клумба, на каком месте стоит? (Ребёнок выставляет цифру 3).

- Овальная клумба, на каком месте стоит? (Ребёнок выставляет цифру 4).

- Прямоугольная клумба, на каком месте стоит? (Ребёнок выставляет цифру 5).

-Теперь посчитаем клумбы по порядку (Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая).

- Скажите, сколько цветов растёт на первой клумбе? ( На второй, третьей, четвёртой, пятой).

Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд.

6. Слайд -  ЁЛОЧКА

Я очень люблю сказки,  расскажите мне сказку, пожалуйста.

– Посмотрите, ребята, узнаёте, кто это? Правильно это ЁЛОЧКА. Она очень любит сказки. Давайте расскажем ей свою сказку.  (Воспитатель предлагает детям встать в общий круг).

Воспитатель:

- На одной полянке рос маленький цветочек  (ребёнок – в маске цветочка выбегает на середину круга и садиться на корточки).

- Ему было холодно и неуютно, потому что солнышко спряталось за тучку.

-  Но подул ветерок («Ветерок»  побежал по кругу),   и солнышко вышло из – за тучки. (Ребёнок – «Солнышко» двигается по кругу).

- Цветочек очень обрадовался солнышку и начал расти («Цветочек» встаёт и поднимает руки вверх).

- Солнышку обрадовались птички (Дети «Птички» двигаются по кругу вокруг цветочка и становятся на свои места).

- Солнышку обрадовались и бабочки (Дети «Бабочки» двигаются по кругу вокруг цветочка и становятся на свои места).

- Солнышку обрадовался мишка – косолапый, он проснулся и вылез из берлоги. И зайку тоже  развеселили солнечные лучи (Дети  в масках мишки  и зайчика двигаются по кругу вокруг цветочка,  и становится на своё место).

- Цветочек стал тянуться к солнышку и вырос большой.

Воспитатель:

- Вся природа ожила на нашей планете, потому что пришла весна. А весной у земли День рождения. А давайте подарим  нашей планете красивую клумбу с цветами.

Воспитатель предлагает детям украсить клумбу – обруч, с приготовленными  заранее детьми поделками – солнечными цветами.  (Обруч, обтянутый голубой тканью и прикреплёнными к нему липучками).

Под фонограмму весенней  мелодии дети  прикрепляют цветы, затем все вместе встают вокруг «Клумбы» в общий круг и берутся за руки.  

7. Слайд – «ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ, ДРУЗЬЯ»

(Воспитатель обращает внимание детей на последний слайд презентации -  Эколята прощаются с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Наша дружная семья

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Наша дружная семья». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детски...

План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"

Закреплять умение  строить мебель из строительного материала, формировать   у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

предлагаю вашему вниманию занятие на тему «Моя дружная семья», в процессе которого реализуются следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Р...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...

Конспект организационной образовательной деятельности для второго младшего возраста по окружающему миру «Осень в гости к нам пришла»

Закрепить знания детей о приметах осени вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада; учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запа...