"Как вести себя в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абрамова Галина Петровна

Воспитатель: Ребята, на улице лето и вы с родителями пойдёте в лес за грибами, за ягодами и поэтому вы должны знать, как нужно вести себя в природе.

 Рассказать о них нам решил наш знакомый. Кто он вы догадаетесь, отгадав загадку:

 

Он живёт в глуши лесной.

Дружит с белкой и лисой.

Лес охраняет

И зверушек защищает.

(дети:Старичок-лесовичёк)

Лесовичок прислал нам конверт с заданиями. Давайте откроем его и начнем выполнять:

1задание. Прежде, чем войдёте в лес, вспомните «лесные правила», как нужно вести себя на природе.(дети называют «лесные правила» по рисункам).

- Не рви и не топчи полевые цветы

- Не лови диких животных и их детёнышей, и не уноси их домой.

- Не разоряй птичьи гнёзда.

- Не ломай ветки деревьев и кустарников.

- Не лови бабочек и других насекомых.

- Не убивай лягушек и жаб.

- Не разводи костёр.

 

2 задание: Посмотрите какую картинку нам прислал Лесовичок.(дети рассказывают, что изображено на картине). Правильно, на картине изображена грибная поляна.

1. Летом он в лесу живёт. Сам в корзинку не идёт. Ему нужно поклониться. Ножку срезать, не лениться. Шляпку снимет он тогда. Из него вкусна еда.

2. Я – важнее всех грибов. В юшке вкусный – нет слов! И в картошке то же, я отменный, всё же! Хвойный лес и лиственный, я считаю близкими. Гриб из рода  Моховик. А зовусь я…(боровик)

3. Волнистый гриб волнуется. Под деревом красуется. Похож он на ракушку. А зовётся он …(волнушка)

4. Бегать вовсе не умеют. Огоньки в траве желтеют

Без хвостов они с сестричкой. Хоть зовутся и …(лисички)

5. Словно в масле их головки. И укрыться могут ловко. Очень славные ребята – золотистые …(маслята)

6. Гриб в красной шляпке в белых точках ваш сразу привлекает взор. Порой красуется на кочке. Он ядовитый …(мухомор)

7. Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой…(опята)

8. Среди лесов, полей, болот ядовитый гриб растёт, в бледной шляпке с тонкой ножкой. Класть нельзя его в лукошко. Гриб опасный, гриб обманка. Это бледная …(поганка)

9. В красной шляпке под осиной. К шляпке жёлтый лист прилип. Полезай  скорей в корзинку. Ты съедобный, вкусный гриб.(подберёзовик)

10. Вот и модные сестрички. И у них свои привычки. Шляпки есть любого цвета. Ты проверить можешь это сам.(сыроежки)

(дети отгадывают загадки и показывают их на полянке)

 

3.Игра «Съедобное нессьедобное»

Воспитатель. У нас получилась полная корзина грибов. Лесовичок спрашивает у вас:

- Какие ядовитые грибы вы знаете? (мухомор, бледная поганка, ложные грибы)

- Можно ли есть сырые грибы? (Нужно жарить, варить, солить, мариновать)

- Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? ( Нет, ими лечатся некоторые животные)

-Можно ли рвать грибы с корнем? (Нет. Можно повредить грибницу, и грибы на этом месте расти не будут. Необходимо грибы срезать ножом.)

 

4.Дыхательная гимнастика « В лесу»

Здесь в зарослях лесных.

Где всё для сердца мило.

Где чистым воздухом

Так сладко дышать.

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.

 

5 задание. Ребята, лесовичок, спрашивает знаете ли вы, что растения бывают лекарственными? Почему эти растения называют лекарственными?( они помогают людям лечить разные болезни)

 

-Какие лекарственные травы вы знаете? (подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка, крапива и др.)

 

Ромашка.

 Эта ромашка знакома нам с детства

 Её мы лекарственным другом зовём.

 И если случится тебе простудиться

 Привяжется кашель, поднимется жар.

 Придвинь к себе кружку, в которой дымится

 Слегка горьковатый, душистый отвар.

 

Подорожник.

 Путника друг, подорожник

 Скромный, невзрачный листок.

 Ты на порезанный палец

 Влажной заплаткой лёг.

 Путника друг, подорожник

 Многим из нас невдомёк

 Как ты человеку помог.

 Тут же на тропке у ног

 

6 задание. - Бабочки – это кто? (насекомые)

- Каких ещё насекомых вы знаете? (комары, мухи, пчёлы, жуки, божьи коровки, осы, кузнечик, стрекозы, шмель, муравьи и др.)

- Где можно встретить насекомых? (везде: на земле, в воздухе, на воде (водомерки), на растениях и т.д.)

- Можно ли трогать руками насекомых?

- Для чего нужны насекомые? (ими питаются птицы и некоторые животные)

- Можно ли ловить бабочек, кузнечиков, стрекоз, различных жучков? (нет, лучше любоваться их красотой)

- Ребята, Лесовичок спрашивает, что надо делать если вы встретите на пути муравьёв? (можно понаблюдать за этими удивительными тружениками)

- Как защититься от комаров и мошек? ( пользоваться мазями,отпугивающими насекомых)

- Что делать, если около вас летает пчела? ( нужно вести себя спокойно, нельзя махать руками)

- Какой вред приносят мухи? (они разносят микробы)

Вот ещё одно задание Лесовичка. Посмотрите, что изображено на картинке, которую прислал нам Лесовичок.( нарисован костёр).

 

7 задание.

- Чем опасен в лесу костёр, оставленный без присмотра? ( может возникнуть пожар и пострадают растения и животные).

- Как можно потушить огонь в лесу? (залить водой, закидать песком, землёй)

 

Воспитатель:-Ребята, вы просто молодцы. Так хорошо отвечаете на все вопросы Лесовичка. Мы выполнили все задания Лесовичка. Теперь мы можем спокойно летом идти в лес. Там мы будем вести себя правильно и будем внимательны к лесным жителям.

Воспитатель:-Ребята здесь ещё записка.

Лесовичок:« Ребята спасибо за ваши ответы на мои задания. Помните, что лес легко раним, не причиняйте ему вреда. Ведь в лесу вы только гости.

Наша планеа Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

Беречь надо птиц, насекомых и зверей. Давайте будем добрей!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята, на улице лето и вы с родителями пойдёте в лес за грибами, за ягодами и поэтому вы должны знать, как нужно вести себя в природе.

 Рассказать о них нам решил наш знакомый. Кто он вы догадаетесь, отгадав загадку:

Он живёт в глуши лесной.

Дружит с белкой и лисой.

Лес охраняет

И зверушек защищает.

(дети:Старичок-лесовичёк)

Лесовичок прислал нам конверт с заданиями. Давайте откроем его и начнем выполнять:

1задание. Прежде, чем войдёте в лес, вспомните «лесные правила», как нужно вести себя на природе.(дети называют «лесные правила» по рисункам).

- Не рви и не топчи полевые цветы

- Не лови диких животных и их детёнышей, и не уноси их домой.

- Не разоряй птичьи гнёзда.

- Не ломай ветки деревьев и кустарников.

- Не лови бабочек и других насекомых.

- Не убивай лягушек и жаб.

- Не разводи костёр.

2 задание: Посмотрите какую картинку нам прислал Лесовичок.(дети рассказывают, что изображено на картине). Правильно, на картине изображена грибная поляна.

1. Летом он в лесу живёт. Сам в корзинку не идёт. Ему нужно поклониться. Ножку срезать, не лениться. Шляпку снимет он тогда. Из него вкусна еда.

2. Я – важнее всех грибов. В юшке вкусный – нет слов! И в картошке то же, я отменный, всё же! Хвойный лес и лиственный, я считаю близкими. Гриб из рода  Моховик. А зовусь я…(боровик)

3. Волнистый гриб волнуется. Под деревом красуется. Похож он на ракушку. А зовётся он …(волнушка)

4. Бегать вовсе не умеют. Огоньки в траве желтеют

Без хвостов они с сестричкой. Хоть зовутся и …(лисички)

5. Словно в масле их головки. И укрыться могут ловко. Очень славные ребята – золотистые …(маслята)

6. Гриб в красной шляпке в белых точках ваш сразу привлекает взор. Порой красуется на кочке. Он ядовитый …(мухомор)

7. Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой…(опята)

8. Среди лесов, полей, болот ядовитый гриб растёт, в бледной шляпке с тонкой ножкой. Класть нельзя его в лукошко. Гриб опасный, гриб обманка. Это бледная …(поганка)

9. В красной шляпке под осиной. К шляпке жёлтый лист прилип. Полезай  скорей в корзинку. Ты съедобный, вкусный гриб.(подберёзовик)

10. Вот и модные сестрички. И у них свои привычки. Шляпки есть любого цвета. Ты проверить можешь это сам.(сыроежки)

(дети отгадывают загадки и показывают их на полянке)

3.Игра «Съедобное нессьедобное»

Воспитатель. У нас получилась полная корзина грибов. Лесовичок спрашивает у вас:

- Какие ядовитые грибы вы знаете? (мухомор, бледная поганка, ложные грибы)

- Можно ли есть сырые грибы? (Нужно жарить, варить, солить, мариновать)

- Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? ( Нет, ими лечатся некоторые животные)

-Можно ли рвать грибы с корнем? (Нет. Можно повредить грибницу, и грибы на этом месте расти не будут. Необходимо грибы срезать ножом.)

4.Дыхательная гимнастика « В лесу»

Здесь в зарослях лесных.

Где всё для сердца мило.

Где чистым воздухом

Так сладко дышать.

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.

5 задание. Ребята, лесовичок, спрашивает знаете ли вы, что растения бывают лекарственными? Почему эти растения называют лекарственными?( они помогают людям лечить разные болезни)

-Какие лекарственные травы вы знаете? (подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка, крапива и др.)

Ромашка.

 Эта ромашка знакома нам с детства

 Её мы лекарственным другом зовём.

 И если случится тебе простудиться

 Привяжется кашель, поднимется жар.

 Придвинь к себе кружку, в которой дымится

 Слегка горьковатый, душистый отвар.

Подорожник.

 Путника друг, подорожник

 Скромный, невзрачный листок.

 Ты на порезанный палец

 Влажной заплаткой лёг.

 Путника друг, подорожник

 Многим из нас невдомёк

 Как ты человеку помог.

 Тут же на тропке у ног

6 задание. - Бабочки – это кто? (насекомые)

- Каких ещё насекомых вы знаете? (комары, мухи, пчёлы, жуки, божьи коровки, осы, кузнечик, стрекозы, шмель, муравьи и др.)

- Где можно встретить насекомых? (везде: на земле, в воздухе, на воде (водомерки), на растениях и т.д.)

- Можно ли трогать руками насекомых?

- Для чего нужны насекомые? (ими питаются птицы и некоторые животные)

- Можно ли ловить бабочек, кузнечиков, стрекоз, различных жучков? (нет, лучше любоваться их красотой)

- Ребята, Лесовичок спрашивает, что надо делать если вы встретите на пути муравьёв? (можно понаблюдать за этими удивительными тружениками)

- Как защититься от комаров и мошек? ( пользоваться мазями,отпугивающими насекомых)

- Что делать, если около вас летает пчела? ( нужно вести себя спокойно, нельзя махать руками)

- Какой вред приносят мухи? (они разносят микробы)

Вот ещё одно задание Лесовичка. Посмотрите, что изображено на картинке, которую прислал нам Лесовичок.( нарисован костёр).

7 задание.

- Чем опасен в лесу костёр, оставленный без присмотра? ( может возникнуть пожар и пострадают растения и животные).

- Как можно потушить огонь в лесу? (залить водой, закидать песком, землёй)

Воспитатель:-Ребята, вы просто молодцы. Так хорошо отвечаете на все вопросы Лесовичка. Мы выполнили все задания Лесовичка. Теперь мы можем спокойно летом идти в лес. Там мы будем вести себя правильно и будем внимательны к лесным жителям.

Воспитатель:-Ребята здесь ещё записка.

Лесовичок:« Ребята спасибо за ваши ответы на мои задания. Помните, что лес легко раним, не причиняйте ему вреда. Ведь в лесу вы только гости.

Наша планеа Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

Беречь надо птиц, насекомых и зверей. Давайте будем добрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для детей и родителей "Как вести себя в природе"

Памятки о том, как сохранить связи в природе: не загрязнять почву, не ловить насекомых, беречь воду....

НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»

Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...

дидактические карточки "Как вести себя в природе?"

наглядно-демонстративный материал по экологическому воспитанию дошкольников...

Памятка для детей и родителей "КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ"

Памятка для детей и родителей "КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ"...

Памятка для родителей и детей "Как вести себя в природе"

Памятка для родителей и детей "Как вести себя в природе"....