Краткосрочный проект для старшей группы "Мир цветов"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Антонова Ольга Борисовна

Цель: резвивать познавательный интерес детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_mir_tsvetov.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для старшей группы

«Мир цветов».

Тип проекта: познавательно – творческий – социальный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы, родители

Продолжительность: краткосрочный (20.06.2022 – 25.06.2022).

Актуальность: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Этот проект направлен на расширение представлений детей о живой природе, обогащение словаря, чувственного опыта и развитие органов чувств. Посредством практико-ориентированного взаимодействия с живой природой, пробуждать в детях способность к созерцанию. Известно, что невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом и красотой вырастить гармонично развивающую личность.

Путем исследования дети познакомятся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства заботливого отношения к растениям. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования трудовых навыков расширению чувственного опыта, прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение детей самим процессом деятельности по выращиванию и уходу за растениями.

Проблема:

  • Поверхностные знания детей о растениях.
  • Низкий словарь детей.

Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений, развитие лексики, обогащение словаря.

Задачи:

  • дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);
  • формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;
  • упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой;
  • вызвать радость от красоты цветущих цветов;
  • учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения;
  • расширить представления о декоративных растениях;
  • развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.

Формы реализации проекта:

  • Нод:
  • игры (подвижные, речевые, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые)
  • чтение рассказов, заучивание стихов и загадок.
  • беседы, наблюдения,
  • экскурсии по территории детского сада;
  • работа с родителями;

Предполагаемые результаты:

  • у детей расширение словаря, представлений о цветущих

растениях;

  • развитие уровня экологической культуры и бережное отношение к природе;
  • сформировано экологическая воспитанность детей;
  • расширение представлений детей о декоративных растениях;
  • сформированность и активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: клумбы на территории детского сада;
  • сформированность и бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Этапы работы:

1этап – подготовительный.

2этап – основной.

3этап – заключительный.

  1. Подготовительный этап
  • Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.
  • Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;
  • Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;
  • Целевая экскурсия по территории детского сада;

  1. Основной этап

Речевое развитие:

  • Беседы «Какие бывают цветы?», «Что нужно цветам? », «Чем полезны цветы»
  • Чтение художественной литературы: «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен, «Аленький цветочек» А. Аксаков
  • Заучивание стихотворений о цветах. «Посадили мы цветы небывалой красоты» «Катя леечку взяла» Н. Нищеева, «Колокольчики» А. Толстой
  • Загадывание загадок, ребусов

Познавательное развитие:

  • Опыты: «Если долго не поливать цветок», «Как растения пьют воду»
  • Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов
  • Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы», И. Чайковский «Вальс цветов».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Лепка: «Цветы в вазе»;
  • Конструирование: Поделки из подручного материала «Цветы наши друзья» 
  • Аппликация: «Цветочный луг»
  • Рисование: «Мой любимый цветок»

Дидактические игры: «Собери цветок»; «Угадай цветок по описанию»; «Укрась цветами ковер».


      Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов»; «Дизайнер»; «Цветовод».

Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «Мы – цветы»; «Живая клумба»; «Садовник»

Работа с родителями:

  • Привлечение родителей в проектную деятельность.
  • Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Клумба».

3. Итоговый этап

Обмен впечатлениями по итогам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Краткосрочный проект "знакомство с комнатными цветами"

Краткосрочный проект во второй младшей группе №1 «Лучики»Тема: «Знакомство с комнатными цветами»Тип проекта: краткосрочныйСроки реализации :03.04.2023г-14.04.2023гУчастники про...

Краткосрочный проект «Лето, ты какого цвета?» во 2 младшей группе

https://youtu.be/MDy1A4z_NfM  Краткосрочный проект «Лето, ты какого цвета?» во 2 младшей группе.  Актуальность: На всю жизнь остается у человека любовь к цветам, п...

Краткосрочный проект в средней группе «Цветы бывают разные»

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность раст...

Краткосрочный проект для подготовительной группы "Цветы победы".

Развивать навыки аппликации.Патриотическое воспитание...