Краткосрочный проект "знакомство с комнатными цветами"
проект (младшая группа)

Артеменко Татьяна Викторовна

Краткосрочный проект во второй младшей группе №1 «Лучики»

Тема: «Знакомство с комнатными цветами»

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации :03.04.2023г-14.04.2023г

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

Руководитель проекта: Артеменко Т.В.

 

1.(03.04.2023)-проведено занятие по окружающему миру ,беседа с детьми на тему: «Знакомство с комнатными цветами».

2.(05.04.2023г)- проведено практическое занятие «Уход за комнатным цветком» ,беседа с детьми на тему : « почему нужно ухаживать за комнатными цветами ?»

3.(07.04.2023г)-проведено занятие с применением техники «пластилинография» ,делаем цветочек .

4.(11.04.2023г)-презентация развивающего фильма  о комнатных цветах.

5.(13.04.2023г)-аппликация «кактус».

6.(14.04.2023)-заключение проекта ,подводим итоги всего изученного о комнатных цветах.

Цель:

познакомить детей с миром комнатных цветов;

развивать интерес к развитию и росту комнатный цветов.

Задачи:

расширять представления детей о комнатных цветах: их пользе и строении;

учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках;

закреплять правила и приёмы ухода за цветами;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

комнатные растения: фиалка, бегония, хлорофитум, фикус;

волшебная коробочка (лейка, щеточка , тряпочка, палочка для рыхления), ёмкость с водой.

. Рассматривание комнатных растений.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:

 

«Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

Круглый год цветут» (комнатные растения).

 

Правильно, сегодня мы побеседуем о комнатных растениях.

 

2. Знакомство с комнатными растениями

Дети, посмотрите, в нашей группе тоже есть комнатные растения.

 

Почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях).

 

Ребята, как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.)

 

Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом.

 

Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

 

Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название.

 

Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.)

 

Знаете ли вы название этого растения? (Показывает бегонию).

 

Это растение называется «бегония».

 

Художественное слово:

 

Дивная симфония -

Мой цветок - бегония.

Не большой, не маленький,

Мой цветочек аленький

На окошке зацветает,

Сердце, душу согревает.

 

Давайте внимательно рассмотрим его.

 

Что есть у бегонии? (Ответы детей).

 

Обобщает ответы детей: «У бегонии - листья (цветки, если растение цветет), стебель и корни».

 

Какой формы листья у бегонии?

 

Какого цвета листья? (Ответы детей.)

 

Обобщает ответы детей: «Листья у бегонии покрыты серебристыми пятнышками, крупные, похожи на крылышки, сверху зелёного, снизу красного цвета».

 

Далее педагог спрашивает: «Какого цвета цветы у бегонии?» (Ответы детей.)

 

Обобщает ответы детей: «Цветы бегонии могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые, оранжевые».

 

Далее педагог спрашивает: «А где корни бегонии? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?» (Ответы детей.)

 

Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам».

 

У нашей бегонии есть друзья, другие комнатные растения, и они тоже хотят с вами познакомиться (показывает комнатные растения и называет их: фиалка, хлорофитум, фикус).

 

Далее воспитатель предлагает ребёнку выбрать растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть.

 

Ребёнок встаёт около понравившегося растения.

 

Воспитатель спрашивает:

 

- Есть ли у растения стебель? Покажи.

 

- Какой формы листья? Какого цвета листья?

 

- Есть ли у растения цветок? Покажи.

 

- Если есть цветок, то какого цвета?

 

- Как называется растение?

 

Ребёнок отвечает на вопросы, дети помогают, воспитатель поправляет и дополняет ответ. Далее выходит другой ребёнок. Выслушивают 2-3 детей.

 

Вот какие разные комнатные растения живут в нашей группе, хоть они и отличаются друг от друга, но у всех есть корень, стебель, листья, в период цветения - цветы.

 

А сейчас немного отдохнём.

 

Физкультминутка

Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);

И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);

Есть деревья (выпрямиться, руки округлить над головой);

И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);

И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом);

В комнате растения (плечи приподняты);

Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);

Потому, что мы - друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).

 

3. Уход за комнатными растениями

Дети, чтобы комнатные растения были красивыми и хорошо цвели, приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.

 

Кто должен ухаживать за цветами нашей группы? (Мы.)

 

Сейчас поиграем в игру «Волшебная коробочка» и вспомним, как ухаживают за растениями.

 

Дети по очереди достают предмет из коробочки (лейка, щеточка или кисточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления) и рассказывают для чего он нужен, показывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев или чистить кисточкой, опрыскивать, рыхлить.

 

(Педагог обобщает правила ухода за растениями, например «Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить» и т.д.).

 

Молодцы! Я думаю, что теперь наши комнатные растения будут продолжать хорошо расти и радовать нас своей красотой.

 

4. Итог

Ребята, о чём мы сегодня говорили?

С какими растениями мы познакомились?

Какие цветы вы запомнили?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Комнатные цветы"

В современных  условиях  проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую  остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства  происходит становление...

Фотоотчет "Знакомство с комнатными цветами"

Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Важнейшим вопросом в сохранении природных ресурсов земли является образование детей в области окружающ...

Проект «Знакомство с комнатными растениями»

Проект «Знакомство с комнатными растениями» Тип проекта: экологический, познавательный. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель....

Краткосрочный проект "В мире комнатных растений"

        Мир комнатных растений – это маленький мир природы, который окружает ребенка в детском саду и дома. Научить понимать законы мира комнатных растений – это...

Краткосрочный проект «Лето, ты какого цвета?» во 2 младшей группе

https://youtu.be/MDy1A4z_NfM  Краткосрочный проект «Лето, ты какого цвета?» во 2 младшей группе.  Актуальность: На всю жизнь остается у человека любовь к цветам, п...

Краткосрочный проект в средней группе «Цветы бывают разные»

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность раст...

Краткосрочный проект для подготовительной группы "Цветы победы".

Развивать навыки аппликации.Патриотическое воспитание...