Зимняя прогулка «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бабушкина Татьяна Павловна

Зимняя прогулка для подготовительной группы (6-7 лет) «Зимушка-зима»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зимняя прогулка для подготовительной группы (6-7 лет) «Зимушка-зима»

Цель прогулки-похода:

Оздоровительная направленность через зимние виды спорта, комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Образовательная:

Закрепить знания детей о зимнем времени.

Развивающая:

Учить ориентировки в окружающем пространстве

Воспитательная:

  1. Формировать осмысленное отношение детей к здоровому образу жизни путем двигательной активности.
  2. Формировать навыки взаимодействия с социумом.

Вид прогулки-похода:

Познавательно-оздоровительная

Девиз прогулки-похода: «Один за всех и все за одного»

Подготовка к прогулки-походу:

Вместе с родителями и руководством ДОУ пройти по пути предполагаемой прогулки-похода

Для родителей подготовить памятки:

  • «Как одевать детей для длительных пеших прогулок»
  • «Что необходимо взять с собой в поход»

С детыми провести беседы:

  • «Вспомним правила безопасности зимой»
  • «Зимние подвижные игры и зимние виды спорта»
  • «Какие птицы и животные живут в лесу зимой»

Этапы организации и проведения прогулки-похода.

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Правила поведения во время прогулки-похода:

  • Неукоснительно подчиняться воспитателю
  • Ничего не пробовать на вкус
  • Место отдыха на природе всегда оставлять чистым
  • Идти в паре с товарищем и никогда не оставлять в беде, оказывать всяческую поддержку и помощь.

Содержание прогулки-похода;

  1. Сбор и выход на тропу продвижения к месту назначения
  2. Привал (рассматривание окружающей зимней красоты, обмен впечатлениями.Наблюдение за белочкой)
  • Игры и упражнения
  • Самостоятельная игровая деятельность детей
  • Трудовая деятельность детей
  • Сбор и возвращение

Конспект проведения прогулки- похода в зимний лес «Ах ты, зимушка-зима»
Из цикла методических мероприятий о природе «Времена года»
«Зима»

Ход прогулки-похода:

Вступительная беседа происходит в раздевальной комнате.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами необычная прогулка. Мы идем в поход. Теперь мы туристы. А вы знаете, что это такое «поход»?

Ответы детей:

  • Мы с мамой и папой ходили в поход. Мы там ели, катались на санках и лыжах, играли в снежки.
  • А мы ходили в поход в лес. Видели белку, слышали, как дятел стучал по дереву.
  • И мы тоже ходили в поход. Просто гуляли, замерзли, а потом жарили шашлыки.

Воспитатель. А мне, ребята, кажется, что вы просто гуляли с родителями. Поход — это совсем другое. В нашем походе мы будем рассматривать и отмечать красоту зимней природы, наблюдать за животными, если, конечно, удаться их увидеть, поиграем и обязательно почистим дорожку, по которой мы и жители близлежащих домов ходят кормить белок и птичек к кормушке. Вот все, о чем говорили Матвей, Аня и Настя мы объединим в своем походе. Вы обратили внимание, что я что-то упустила из того, что делали в своем походе туристы семьи Насти? Да, мы не будем ничего есть, только попьем чай из термоса, если в этом будет необходимость. А почему? Правильно. Еду надо брать только чистыми руками. А мыть руки на улице зимой – опасно – можно простудиться. Ну вот мы с вами почти готовы к нашему походу, еще раз проверим нашу одежду, чтобы все было завязано, зашнуровано и проверим наши рюкзачки: там должны лежать запасные варежки и носовые платки, ваши маленькие любимые игрушки (по просьбе детей).

  • Аптечка, которую нам приготовила наша медсестра, будет у папы Матвея.
  • Термос с теплым чаем в рюкзаке папы Степы.
  • Лопатки, ведерки и санки доверим папе Насти.

Воспитатель. Ну, а теперь становимся парами и в путь.

Дети выходят на улицу, прогулка-поход начался. По дороге воспитатель ещё раз спрашивает детей как надо себя вести на прогуле-походе.

Правила безопасности
Выучили мы на «пять»:
И теперь на нашей, на прогулке
Их не будем нарушать!

С разговорами, шутками доходим до места привала. Воспитатель обращает внимание детей на зимнюю красоту природы (слайды 1,2). Просит детей подмечать отдельные краски зимы: как блестит снег, как светло от белизны снега, как четко пропечатаны на снегу птичьих следов. Ребята отмечают, что деревья стоят как будто в белых платках. На земле белый блестящий плед. Таким образом мы приближаемся к кормушке (слайд 3). Но к кормушке давно никто не подходил и около нее много снега. Воспитатель спрашивает детей как подойти к кормушке. Дети предлагают расчистить дорожку. Вместе с родителями они это делают и насыпают в кормушку крошки хлеба.и вдруг, на наше счастье, мы видим белку. Решаем ее покормить (слайды 4,5, 6). Воспитатель спрашивает детей о птицах, которые зимуют в лесу, о том чем они кормятся и предлагает насыпать в кормушку семечки и для птиц.

После этого дети играют в игру «Снежный комочек». (Дети становятся в круг, руки вытянуты вперед, а воспитатель с комочком снега идет по кругу и кладет в руку кому-нибудь из детей этот комочек. У кого в руках он оказался тот отгадывает загадку про зиму. Если ребенок не отгадывает, то ему хором подсказывают все дети).

Пока дети играли вигу папы начали лепить снеговика. Воспитатель предлагает детям помочь родителям. Для этого создаются две команды. И в форме игры «Кто быстрее» команды подносят папам свои скатанные из снега шары. Побеждает дружба, взаимовыручка. Снеговик получился на славу! После лепки из снега воспитатель спрашивает детей о том.что надо делать дальше. После небольшой паузы дети закричали, что надо сменить мокрые варежки на сухие, что в лежат в рюкзачках. Затем воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно, покататься на санках.

После этого воспитатель подводит итог прогулки-похода вместе с детьми и предлагает собираться в обратный путь, сказать зимнему лесу спасибо за прекрасно проведенное время! (слайды 7,8,9). Просит детей посмотреть не оставили ли мусор.

По дороге в детский сад воспитатель предлагает детям вспомнить какие деревья они видели в лесу и еще раз отметить красоту зимнего леса, зимние игры, которые нам подарила зимушка-зима. Воспитатель благодарит родителей за помощь в организации прогулки и детей за хорошее поведение, за знания о зиме, за доброе отношение друг к другу. Отмечает и то, что дети не только знают правила поведения зимой, но и четко выполняют эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Зимушка-зима» в средней группе

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».Задачи:- формировать умение выделять и называть сезонные изменен...

Конспект прогулки "Зимушка - зима"

Конспект прогулки для средней группы "Зимушка - зима"...

зимняя прогулка "Зимушка -зима" средняя группа

конспект зимней прогулки с сюрпризным моментом....

Конспект прогулки «Зимушка-зима»

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, рабо...

Конспект проведения прогулки «Зимушка-Зима».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Для педагогов ДОУ в рамках недели здоровья Прогулка «Зимушка - Зима» (средняя группа)

Для педагогов ДОУ в рамках недели здоровья  Прогулка «Зимушка - Зима» (средняя группа)...

Сценарий прогулки "Зимушка-зима"

Развивать обобщенные представления о зиме, как времени года, ее признаках....