Главные вкладки

    зимняя прогулка "Зимушка -зима" средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Новожилова Екатерина Александровна

    конспект зимней прогулки с сюрпризным моментом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zimney_progulki_v_sredney_gruppe.docx18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект зимней прогулки в средней группе

    «Зимушка – зима»

    Цель: Поддерживать здоровый образ жизни детей в зимний период на свежем воздухе.

    Задачи:

    1. Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, её существенных признаках, продолжать формировать представления детей о свойствах снега.
    2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природе.
    3. Формировать умение слушать ответы товарищей.
    4. Формировать интерес к прогулке через сюрпризные моменты.

    Предварительная работа:

    1. Проведение  занятий «Время года – зима», чтение произведений о зиме, отгадывание загадок.
    2. Изготовление снежинок с записями и заранее расположить их на участке.
    3. Подготовить сюрприз (коробку с ледяными фигурками).

    Ход прогулки

    Воспитатель показывает детям снежинку, заранее вырезанную из бумаги.

    Воспитатель:        Дети:

    «Ребята, к нам в группу залетела снежинка, а на ней что – то написано, может, прочитаем?»

    читаем:

    «Ребята, выходите на улицу, я приготовил для вас сюрприз!»

    Снеговик

    - Хотите узнать, что ждет вас на улице?

    -Да

    -Да,хотим.

    Выходим на прогулку

    (Воспитатель заранее раскладывает подготовленные снежинки с заданиями для детей).

    Рассказываю стихотворение Т.Башмаковой

    Сыплет белый снежок,

    все деревья в инее

    мы выходим гулять

    в это утро зимнее.

    нам не страшен мороз

    пусть пугает стужею

    с ним холодной зимой

    очень крепко дружим мы!

    Ой, как много снега намело.

    посмотрите как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.

    - А какой снег, кто мне подскажет?

    - Ребята посмотрите снежинка приземлилась к нам на домик, да такая большая, давайте посмотрим, что на ней написано.

    читаю:

    «Ребята, отгадайте мою загадку.»

    Снеговик.

    - Ох, какой затейник, снеговик, отгадаем его загадку?

    -(Дел у меня не мало – я белым одеялом, всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, а зовут меня….?

    - Ребята, а сейчас какое время года?

    правильно, ребята, а как узнать,что сейчас зима, по каким признакам?

    нравится вам зима?

    Давайте продолжим наш путь, ведь снеговик ждет.

    - ребята, посмотрите, вот еще одна снежинка.

    читаю:

    «Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?»

    -молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.

    - снег легкий, холодный, белый, пушистый …

    Да, отгадаем

    ….Зима

    зима.

    День стал короче, стало холоднее, птицы улетают в теплые края, деревья скинули свою листву….

    ответы детей.

    елка

    Подходим к ели, растущей на территории детского сада.

    1.  Наблюдение:
      Рассматриваем зеленые иголочки. Еловая веточка – лапа. Сравниваем ее с веточкой березы. Отметить, что береза на зиму сбросила листву, а ель, как была в иголках, так и стоит.

    - зимой и летом, одним цветом

    Ребята в морозные дни деревья и кустарники могут замерзнуть, нужно утеплять снегом ствол у основания.

    -Хотите помочь дереву?

    елка

    -хотим

    (Все вместе с помощью лопат утепляем ствол ели снегом)

    - ребята, мы помогли дереву укутаться в пушистый белый снежок, теперь оно не замерзнет.

    Приходим на участок и видим на заборе еще одну снежинку.

    читаю.

    - ребята, снеговик хочет, чтобы мы с вами поиграли. Но чтобы узнать игру надо отгадать загадку.

    отгадаете?

    - Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала.

    снеговик предлагает поиграть в игру «снежиночка-пушиночка»

    хотите поиграть?

    2.Играем в подвижную игру

    ребята, снеговику очень понравилось, как вы играли и он для вас приготовил сюрприз

    - Ребята, посмотрите какой интересный сюрприз приготовил снеговик.

    «Я хочу вам предложить взять по ледяной фигурке и выложить из них большую снежинку.

    -хотите?

    -а теперь посмотрите на эти разноцветные фигурки, как вы думаете – из чего они сделаны?

    - а как они стали разноцветными?

    а сейчас предлагаю вам поиграйте кто во что хочет.

    Да

    -снежинка

    Да хотим.

    -Дети подходят к снеговику, открывают коробочку а там разноцветные ледяные фигурки.

    Да (дети выкладывают снежинку)

    из воды

    в воду добавили краску и заморозили.

    3.самостоятельная двигательная активность детей.

    4. индивидуальная работа:

    - ребята, посмотрите к нам приземлилась еще одна снежинка от снеговика, давайте прочитаем, что он нам хочет сказать.

    читаю

    ребята, ваши игрушки в группе загрустили и обед уже на подходе, надо возвращаться с прогулки.

    с Викой, Валерой и Варей

    прыжки через ледяные фигурки.

    цель: формирование основных видов движений, отрабатывать технику прыжка через предметы.

    Ну что ребята, нужно навести порядок на участке и собираться в группу.

    5.трудовое поручение. Сбор игрушек и инвентаря.

    Возвращение с прогулки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи по теме"Зимние забавы" подготовительная группа

    Уважаемые коллеги и родители!  Материал по лексической теме "Зимние забавы" прежде всего подготовлен как домашние задания родителям для занятий с детьми , а также может пригодиться воспитателям, ...

    Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

    Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

    Образовательная область. Познание Путешествие в зимний лес. средняя группа

    Расширение  представлений детей о жизни диких животных Хакасии зимой...

    Развлечение для детей 2 младшей группы «Зимние забавы» в группе

    Цели: развлечь детей; способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе; научить играть в команде;Задачи:Образовательные- Закрепить...

    Краткосрочный зимний проект «Красоты зимней природы» (старшая группа)

    Задачи проекта:Формировать знания и представления детей о русской поэзии и культуре;  Формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру;       ...