Физкультурно-экологическое развлечение "Защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Елена Александровна

Физкультурно-экологическое развлечение

«Защитники природы»


 

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Поддержание интереса к физической культуре и спорту, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям

2. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

3. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.

4. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению  к природе.

5. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Эта тема очень актуальна. Не только учёные – экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой мы все являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.

Показ экологической сказки

 Ведущий: Чтобы не случилось беды нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу,  беречь  и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать, т.е вступить в  ряды  Эколят -дошколят.

-Ребята, а как вы думаете кто такие эколята? (Ответы детей)

Ведущий:- Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

-Вы хотите стать эколятами?

Ведущий: Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы.

-Вы бы смогли стать Эколятами?

А  помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят играть.

Под музыку входят сказочные герои

Тихоня: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Давайте познакомимся, я в яркой  шапочке, воротничок с листочками, что слетели ко мне с дубочка, шарф, перчатки, башмаки, я спокоеный и хороший и зовут меня «Тихоня!»

Елочка: Разрешите и мне представиться: оранжевая шапочка, платьице зелёное, перчатки – невелички,

книжки разные читаю, о природе много знаю,

 серьёзней всех девчонок тут, меня все Елочкой !» - зовут …

Тихоня: Мы услышали по лесному радио, что в группе «Рыбка» намечается что-то интересненькое и решили поспешить к вам в гости.

Елочка: А еще мы услышали по лесному радио, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. Мы приготовили для вас  задания,  которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А мы будем  наблюдать за вами, и говорить верно, ли вы выполнили задание. Желаем вам удачи!

1Ребенок:  Нас в любое время года учит мудрая Природа:

      Птицы учат пению, паучок – терпению,

      Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

2Ребенок:  Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

      У природы круглый год обучаться нужно,

      Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!

3Ребенок:  Мы очень любим Природу,

её богатства – небо, лес и воду!

4Ребенок:  Животные, птицы, цветы – нам друзья!

      Без них нам прожить на свете нельзя!

5Ребенок:  Хотим мы Природу  всегда охранять!

      Хотим «эколятами» тоже все стать!

6Ребенок:  Любые готовы пройти испытания,

      Чтоб гордо носить почётное звание!

Елочка: Итак, первое задание,  сейчас мы проверим, что вы знаете  о  деревьях, животных, птицах и насекомых . Вы готовы?

Игра «Ответь на вопрос»

(Кидаю мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)

-Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение?(свет вода тепло). 

Тихоня: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». 

(Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)

Ведущий: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ!

-На полянке посидели, все попили и поели,

А потом пошли домой, мусор унесли с собой!

-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?

-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?

-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,

-Ягодки сорвали, кустик не сломали.

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?

-Если съешь конфетку  ты,   и выбросишь  бумажку?

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?

- Значит, любишь ты  природу,    ей ты помогаешь?

Тихоня: Молодцы, ребята! Отлично справились  и  с этим  испытанием! 

Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.

Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора отдохнуть и приступать  к  следующему заданию.

Муз.пауза

Тихоня: Отдохнули?  А сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок.

Игра «Собери мусор»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится. мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты)  выбросить в (мусорное ведро, коробку).

Тихоня: Молодцы! Думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке! 

Елочка: Следующее задание будет вот такое, я приготовила  вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1 ситуация:
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Ведущий  Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2 ситуация:
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала. Что сказала воспитатель?
Ведущий :  Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

3 ситуация:
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Ведущий :У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.

4 ситуация:
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Ведущий : Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Елочка: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Тихоня: Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем! 

ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

Елочка: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе.

Ведущий: Ну что со всеми заданиями ребята справились? Свои уменья показали . Я думаю они достойны звания Эколята.

Тихоня: Да друзья, пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Клятва «Эколят – дошколят»

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях, нести знания о природолюбии окружающим меня людям. 

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

Елочка и Тихоня: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!

Ведущий:  Дорогие друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivno-ekologicheskogo_razvlecheniya.odt51.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Физкультурно-экологическое развлечение  

«Защитники природы»


Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Поддержание интереса к физической культуре и спорту, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям 

2. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

3. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.

4. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению  к природе.

5. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Эта тема очень актуальна. Не только учёные – экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой мы все являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.

Показ экологической сказки

 Ведущий: Чтобы не случилось беды нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу,  беречь  и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать, т.е вступить в  ряды  Эколят -дошколят.

-Ребята, а как вы думаете кто такие эколята? (Ответы детей)

Ведущий:- Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

-Вы хотите стать эколятами?

Ведущий: Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы.

-Вы бы смогли стать Эколятами?

А  помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят играть.

Под музыку входят сказочные герои

Тихоня: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Давайте познакомимся, я в яркой  шапочке, воротничок  с листочками, что слетели ко мне с дубочка, шарф, перчатки, башмаки,   я спокоеный и хороший и  зовут меня «Тихоня!»

Елочка: Разрешите и мне представиться: оранжевая  шапочка, платьице  зелёное, перчатки – невелички,

        книжки разные читаю, о природе много знаю,

 серьёзней всех девчонок  тут, меня все Елочкой !» - зовут …

Тихоня: Мы услышали по лесному радио, что в группе «Рыбка» намечается что-то интересненькое и решили поспешить к вам в гости.

Елочка: А еще мы услышали по лесному радио, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. Мы приготовили для вас  задания,  которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А мы будем  наблюдать за вами, и говорить верно, ли вы выполнили задание. Желаем вам удачи!

1Ребенок:  Нас в любое время года учит мудрая Природа:

      Птицы учат пению, паучок – терпению,

      Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

2Ребенок:  Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

      У природы круглый год обучаться нужно,

      Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!

3Ребенок:  Мы очень любим Природу,

её богатства – небо, лес и воду!

4Ребенок:  Животные, птицы, цветы – нам друзья!

      Без них нам прожить на свете нельзя!

5Ребенок:  Хотим мы Природу  всегда охранять!

      Хотим «эколятами» тоже все стать!

6Ребенок:  Любые готовы пройти испытания,

      Чтоб гордо носить почётное звание!

Елочка: Итак, первое задание,  сейчас мы проверим, что вы знаете  о  деревьях, животных, птицах и насекомых . Вы готовы?

Игра «Ответь на вопрос»

(Кидаю мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)

-Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение?(свет вода тепло). 

Тихоня: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». 

(Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)

Ведущий: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ!

-На полянке посидели, все попили и поели,

А потом пошли домой, мусор унесли с собой!

-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?

-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?

-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,

-Ягодки сорвали, кустик не сломали.

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?

-Если съешь конфетку  ты,   и выбросишь  бумажку?

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?

- Значит, любишь ты  природу,    ей ты помогаешь?

Тихоня: Молодцы, ребята! Отлично справились  и  с этим  испытанием! 

Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.

Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора отдохнуть и приступать  к  следующему заданию.

Муз.пауза

Тихоня: Отдохнули?  А сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок.

Игра «Собери мусор»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится. мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты)  выбросить в (мусорное ведро, коробку).

Тихоня: Молодцы! Думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке! 

Елочка: Следующее задание будет вот такое, я приготовила  вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1 ситуация:
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Ведущий  Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2 ситуация:
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала. Что сказала воспитатель?
Ведущий :  Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

3 ситуация:
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Ведущий :У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.

4 ситуация:
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Ведущий : Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Елочка: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Тихоня: Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем! 

ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

Елочка: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе.

Ведущий: Ну что со всеми заданиями ребята справились? Свои уменья показали . Я думаю они достойны звания Эколята.

Тихоня: Да друзья, пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Клятва «Эколят – дошколят»

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях, нести знания о природолюбии окружающим меня людям. 

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Елочка и Тихоня: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!

Ведущий:  Дорогие друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение...

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДОСУГА "ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ "

Материал поможет в увлекательной форме  закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; способствовать воспитанию экологической культуры у дошкольников...

Сценарий физкультурно-экологического развлечения "Защитим природу от мусора".

Разработка является приложением к экологическому проекту "Станет чище на планете, если ей помогут дети". (Средняя, старшая группы)....

Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Стань природе другом» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

Формирование экологической культуры.Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям...

Физкультурно-экологическое развлечение "Береги природу!"

Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия; укрепление здоровья детей и формирование дв...

Физкультурно-экологический квест «Друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование у детей экологического сознания через физическое воспитание, посредством интеграции различных видов деятельности....