Конспект открытого занятия "В мире пластмассы", средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект открытого занятия "В мире пластмассы", средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире пластмассы»

Цель: ознакомление детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

Образовательная:

- Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Развивающая:

- Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры эксперименты.

Воспитательная:

- Воспитывать любознательность, интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

- Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.

Интеграция областей: познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением и социальным миром), речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал:

Для педагога: конверт с письмом, одноразовый стаканчик с водой, пластмассовая крышечка.

Для детей: стаканчики с водой одноразовые пластмассовые на каждого ребенка, пластмассовые крышечки.

Оборудование: ПАК Колибри.

Демонстрационный материал: игрушечные чашки, блюдца, машинка, стаканы, мячик.

1.Вводная часть

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

- Давайте скажем друг - другу «Доброе утро»!

Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся! Наши гости сегодня пришли посмотреть, как вы занимаетесь.

Ну а теперь, ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики.

2.Основная часть

Воспитатель показывает детям конверт.

Воспитатель: Что это дети, кто знает? (Письмо) Правильно! А вы знаете от кого пришло это письмо? (Нет, не знаем/ предлагают свои варианты)

Воспитатель показывает фотографию Незнайки на ПАК «Колибри». (1 слайд )

Воспитатель: - Кто это дети, кто знает? (Незнайка)

Воспитатель: - Верно, ребята, это Незнайка. Что же у него случилось? зачем он отправил нам письмо? Сейчас мы и узнаем. Воспитатель открывает письмо и читает его детям.

 «Здравствуйте, ребята! В детском саду «Знайка» дети средней группы загадали мне загадку. Я не смог отгадать эту загадку, но я слышал, что в вашем детском саду очень умные ребятки, которые помогут мне, поэтому прошу помощи у вас.

Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке отгадать загадку? (Да)

Так как Незнайка сам ничего не знает, он просит нас отгадать загадку. Я сейчас прочитаю вам ее, а вы отгадаете, хорошо? (Да)

Загадка:

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я … (Пластмасса)

Воспитатель: Молодцы дети, это пластмасса!

Воспитатель: - Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а исследовательское. Я вас приглашаю в лабораторию. Но что бы нам туда попасть нужно, сказать волшебные слова и запомнить правила поведения в лаборатории:

- без разрешения ничего не трогать;

- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я.

- А теперь говорим волшебные слова: «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись». Вот мы с вами и очутились в лаборатории. (2 слайд)

Ребята, а как вы думаете же такое пластмасса? (Ответы детей).

Воспитатель: - А пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. (3 слайд)

Воспитатель: - Я предлагаю вам изучить этот интересный материал пластмасса подробнее.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики, и я вам расскажу, откуда появился этот материал пластмасса. Очень давно, ученые всеми силами пытались изобрести заменитель дерева, ведь раньше большинство предметов делали из дерева. Ну, чтобы делать все из дерева, у них бы просто не хватило бы деревьев. Ведь деревьям нужно расти годами, чтобы стать большими. Учеными была получена первая пластмасса. Из пластмассы стали делать стаканы, бутылки, ручки, игрушки. (4 слайд)

Экспериментальная часть:

Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком.

Воспитатель: - Дети, перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.

Дети: - Чашки, блюдце, машинка, стакан, кукла.

Воспитатель: - Дети, а из чего сделаны эти предметы?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: - Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они какие?

Дети: - Пластмассовые.

Воспитатель: - Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют предметы, сделанные из пластмассы.

Воспитатель: - Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня будем определять какими она обладает свойствами, будем исследовать.

Воспитатель приглашает к столу несколько ребят.

Воспитатель: - Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?

Дети: - Гладкий.

Воспитатель: - А если сжать его в руке, но не очень сильно?

Дети: - Мягкий.

Воспитатель: - Пластмасса - это мягкий материал.

- А вы знаете еще какие – ни будь мягкие материалы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети: - Мы ничего не видим.

Воспитатель: - Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

Дети: - Что он непрозрачный.

Воспитатель: - Значит пластмасса может быть - не прозрачным материалом.

Воспитатель берет полупрозрачный пластмассовый стаканчик с предметом в нем.

Воспитатель: - Ребята, а теперь вы можете определить, что находится в другом стаканчике?

Дети: - Да

Воспитатель: - Значит, пластмасса может быть и прозрачной. Воспитатель роняет стакан на пол.

Воспитатель: - Ой, стакан упал. Дети, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? (Нет) - Так значит он еще какой?

Дети: - Он небьющийся.

Воспитатель: - Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник, (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки, (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (стучат кулаком одной руки по ладони другой руки, руки разводят в стороны)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес, (сделать большой круг).

Воспитатель: - Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования.

Подходят к столам, на которых стоят пластмассовые стаканчики с водой.

Воспитатель: -  Я приготовила эти стаканчики с водой не просто так, давайте посмотрим на стаканчики, и скажем, проходит ли через пластмассу вода?

Дети смотрят на стаканчики, в которых налита вода, и смотрят проходит ли вода или нет.

Дети: - Вода не проходит.

Воспитатель: - Вода не проходит, значит пластмасса - водонепроницаема. Какой еще вы знаете водонепроницаемый материал? (Резина) - Ребята, раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Дети кладут пластмассовые крышечки в воду и наблюдают.

Воспитатель: - Тонет или нет?

Дети: - Не тонет.

Воспитатель: - Если пластмасса не тонет, то значит она какая?

Дети: - Легкая.

3.Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, мы с вами провели ряд опытов - исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие это свойства, мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств пластмассы и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим.

Дети: - Гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше занятие? (Да) - С каким материалом мы с вами сегодня познакомились? Назовите предметы из пластмассы. (Ответы детей).

Воспитатель: - Дети, вы сегодня все молодцы. Вы сегодня были настоящими учёными – исследователями, и все очень хорошо постарались!

За ваше старание Незнайка просил передать вам раскраски с пластмассовыми предметами, которые вы потом сможете раскрасить. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике средняя группа

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»

(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...

Конспект открытого занятия "Лесная прогулка" средняя группа

Конспект открытого занятия по речевому развитию детей средней группы. Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменен...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»

Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...