Наблюдение за сезонными изменениями
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Крошкина Лариса Владимировна

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_yavteniya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за сезонными изменениями


Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах. 
Вопросы:

  • Какое сейчас время года?
  • Как ты догадался, что лето?
  • Перечисли характерные признаки лета.
  • Почему летом стало теплее?
  • Что делает человек летом?

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

Вопросы:

  • -Отчего на улице светло и тепло?
  • -Где находится солнце?
  • -Какое оно?
  • Что было бы, если пропало солнце?
  • Почему все живое на земле любит солнце?
  • Чем полезно солнышко?

Наблюдение за небом

Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

Вопросы:

  • -Какое небо?
  • -Какие облака?
  • -На что они похожи?
  • -Посмотрите на небо какое оно сегодня
  • -Как вы считаете оно грустное или радостное?
  • - Если небо серое, грустное то погода какая?,
  • - Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода какая?
  • - Какая погода хороша для прогулки? Почему?

Наблюдение за ветром

Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

Вопросы:

  • -Почему качаются деревья (ветки деревьев)?
  • -Какой ветер?
  • Как можно определить , что на улице ветер?
  • Откуда берется ветер?

Наблюдение за дождем

Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

Вопросы:

  • Что мы видим за окном?
  • Какой дождь?
  • Как во время дождя одеваются люди?
  • Откуда берется дождь?
  • Куда деваются лужи?
  • Зачем нужен дождь?

Наблюдение за лужами

Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

Вопросы:

  • -Что мы видим на дорожках, асфальте?
  • -Отчего они образовались?
  • -Какие предметы стали после дождя мокрыми?

        Наблюдение за облаками

Цель: расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

Вопросы:

  • А где находятся облака?
  • Посмотрите на небо, какое оно?
  • Есть ли на небе облака?
  • Есть ли темные облака на небе?
  •  Как называются такие облака? 
  •  На что облака похожи?
  •  Какие бывают облака? 
  • Какие они сегодня?
  •  Из чего состоят облака?

Наблюдение за радугой

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга»

Вопросы:

  •  Когда исчезнет радуга?
  • Когда она может появиться?
  • Что это за явление — радуга?

Наблюдение за погодой.

Цель:  формировать представление о том, что изменения в природе летом связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Вопросы:

  • Что изменилось с приходом лета?
  • Какая погода летом?
  • Как одеты люди летом?

«Что такое воздух»

 Цель: познакомьте детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

Вопросы:

  •  Чем мы дышим?
  •  Кто-нибудь его видел?
  •  Почему мы его не видим?
  •  Почему называем его невидимкой?
  •  Как доказать, что мы дышим
  •  Попробуйте, какого вкуса воздух?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Наблюдение за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для  ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....

Наблюдение за сезонными изменениями

Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для  ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....

«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология

Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....

«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология

Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....

«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология

Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....